Как обмануть датчик АБС и возможно ли это?

Как обмануть датчик АБС? Попробуйте отключить его, достав предохранитель, но будьте готовы к тому, что на приборной панели появится индикация об ошибке. Как вариант, проверьте нет ли кнопки включения/выключения датчика в ручном режиме, тогда и не приходится обманывать систему.

Как обмануть и что это даст?

Парадоксально, но много пожеланий возникает, чтобы иметь возможность обмануть, отключить и обойти АБС на автомобиле. Попробуем разобраться с причинами этого и стоит ли это делать.

В первую очередь узнаем, какие неудобства может нести с собой система и почему водители (особенно у кого большой стаж) задаются целью обойти АБС на автомобиле. Недостатков (со своей стороны я бы назвал их особенностями) есть несколько:

  • На дорогах с часто меняющимися типами дорожного покрытия (переход от загородной трасы к городской, участки с гололёдом по причине изменения погодных условий, обработка полотна дорожными службами) система АБС не успевать подобрать логику оптимального торможения на небольших участках.

  • Дороги с неоптимальным качеством дорожного покрытия (выбоины и ямы в асфальте, разбитые грунтовки) также несут в себе опасность использования АБС. Это связано с частым отрывом шины от дороги. В этот момент система может начать притормаживать подпрыгнувшее колесо, а как только появляется сцепление с дорогой наоборот растормозить. Такая логика работы может привести к аварийной ситуации.

  • При эксплуатации транспортного средства  в полях, на песках или рыхлом снегу тормозной путь как ни странно под воздействием АБС увеличивается. т.е. происходит обратный эффект от использования системы. Это связано с возникновением «клина» в месте контакта шины и дороги, который сам по себе не является твердой субстанцией, что «путает» в выборе режима антиблокировку.
  • Производителями заложено, что антиблокировочная система до скорости около 5 км/ч не работает, что связано с необходимостью искусственного блокирования колёс при определённых условиях и режимах.

Исходя из этих соображений водители, задавшись целью как обмануть АБС, обычно идут по пути наименьшего сопротивления, а именно отключают систему путем извлекания предохранителя, таким образом создавая вероятность выхода из строя других систем, которые берут сигналы для анализа от колёсных датчиков. Кроме того они не учитывают тот момент, что теперь появляется вопрос как заглушить лампочку АБС на панели приборов. Ведь отключение системы автомобиль воспринимает как отказ и поэтому индикация об ошибке будет постоянно присутствовать на щитке приборов.

Конечно есть модели , где производитель заранее просчитал данную ситуацию и вывел на торпеду кнопку включения/отключения системы abs, что намного упрощает решение вопроса. А также уберегает от возникновения предъявления возможных претензий со стороны инженера по гарантии официального дилера. Ведь Вам уже не надо обманывать устройство.

Как заглушить лампочку

Некоторые умельцы пытаются решить вопрос с индикацией о неисправности системы на отечественной модели «Гранта» следующим образом:

  1. При отсоединённом предохранителе ABS необходимо снять монтажный блок и отсоединить нижнюю крышку.
  2. Найти провод от демонтированного предохранителя, взять пятиконтактное реле и присоединить его контакту №30.
  3. «Массовый» провод присоединить к контактам №85 и №86 реле.
  4. Контакт №88 соединяется с АБС заранее заготовленным проводом.

Таким образом, проблема с горящей лампочкой на панели и тем, как заглушить ошибку АБС по датчику и обмануть, решена.

Также часто в настоящее время стал вставать  вопрос как обойти датчик АБС на автомобиле именно этого производителя в связи с возникшим  нынешним дефицитом и повышением цен на оригинальные запчасти. Как быть, если на свою модель возникают сложности с подбором и сроком прихода запчасти, и требуется обмануть на время систему? Тут можно воспользоваться особенностью мирового автопрома, а именно, что под разными артикулами могут идти одинаковые запчасти. Примером такого служат концерны Huindai-Kia, Renault-Nissan.

Рассмотрим  решение данной проблемы на примере замены датчика АБС фирмы Siemens на Borsch по моделям Megane и Nissan Micra:

  • Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и ставим автомобиль на ручной тормоз
  • Обесточиваем систему, скинув клеммы с аккумулятора
  • Домкратим автомобиль, снимаем колесо
  • Обрабатываем винты крепления датчика очистителем, откручиваем их и снимаем датчик

  • Ставим новую деталь вместо заменяемой, закрепляем.
  • Присоединяем провода, при этом соблюдаем обязательно соединения по цветам: старой проводки серого и белого цветов соответственно с жёлтым и красным новой.
  • Ставим колесо обратно, снимаем с домкрата, подсоединяем АКБ.
  • Включаем зажигание и проверяем индикацию.

Стоит ли глушить датчик?

В заключении хотелось бы посоветовать принимать решения по отключению антиблокировочной системы не на скорую руку. Постарайтесь взвесить все «за» и «против», попросить поделиться опытом у знакомых. Дело в том, что современные системы на автомобиле как правило связаны между собой и отключение одной из них может повлечь за собой сразу незаметные, а в будущем негативные последствия.

В комментариях расскажите, был ли у вас опыт использования запчастей с другой модели и был ли он положительным.

Один комментарий “Как обмануть датчик АБС

  1. Роман

    Из-за работы АБС въехал в зад машине три недели назад в дождь, уходя от столкновения с другим авто. В самый неподходящий момент, когда колеса пошли юзом, и авто смог бы остановиться, АБС сработала, разблокировав колеса, вследствие чего я благополучно прикатился в красивую задницу дорогой машины. Хорошо, что на тот момент скорость была не более 15км в час, страховка все покрыла. За рулем это особенно шикарно выглядело, когда ты уже понимаешь, что успеешь остановиться, но тут тебе ррраз и сюрприз: жмешь на педаль, машинка тормозит, а буквально за метр до впереди стоящей оооп, и поехала   

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *