Замена датчика АБС без пыли и шума

Как происходит замена датчика АБС? Ослабьте гайки на колесе и поднимите машину домкратом, после чего снимите колесо, открутите крепления провода, расщелкните разъемы и демонтируйте неисправную деталь. Теперь можно установить новое устройство.

Замена

Датчик АБС занимает в антиблокировочной системе одно из важных составляющих. Именно он считывает частоту вращения колёс автомобиля и передаёт эту информацию электронному блоку управления. Таким образом, при выходе из строя датчика, блок уже не может выстраивать правильный алгоритм и попросту блокирует работу всей системы. Таким образом, возникает вероятность аварийной ситуации на дороге, так как механизм противодействия блокировке колёс отключён.

Инструменты

Для того, чтобы поменять неисправный контроллер (неважно передний или задний) нам потребуется заранее подготовить инструменты. Чем заменить датчик АБС? Для замены датчика Вам нужны:

  1. Домкрат
  2. Балонный ключ
  3. Набор ключей-трещоток шестигранников
  4. Молоток
  5. Очиститель тормозов
  6. Пассатижи
  7. Отвёртка.

Замена переднего

Инструкция, как поменять датчик АБС, во многом зависит от конкретной модели автомобиля. Но принцип в общем и целом одинаковый. Рассмотрим, как происходит замена переднего датчика АБС левого колеса на примере автомобиля Hyuindai модели i30. Необходимо произвести следующие действия:

  • Ослабляем балонным ключом гайки крепления колеса;
  • Поддомкрачиваем машину в передней левой части;

  • Окончательно окручиваем гайки и снимаем колесо;
  • Находим контроллер, который закреплён на ступице. Отворачиваем ключом размером «10» болт крепления;

  • Далее последовательно отсоединяем крепления провода: сначала пластмассовый фиксатор , затем болт на «13», который держит крепёж на стойке переднего амортизатора, затем крепление на арке кузова;
  • Мы подобрались к разъёму, который провод контроллера АБС и жгут основной проводки блока. Разъём прячется за подкрылком арки колеса;
  • Производим частичное снятие подкрылка колеса. Для этого демонтируем 3 фиксатора подкрылка выступающей части к переднему бамперу. Далее открепляем крепежи передней части подкрылка к кузову (4 шт), аккуратно отгибаем локер;
  • Расщёлкиваем разъёмы и демонтируем старый контроллер с проводом;
  • Замена, установка датчика АБС с новым артикулом происходит в обратной последовательности.

Замена заднего

А как заменить датчик АБС на задних колёсах. Дело тут обстоит немного иначе. Вот к примеру как происходит замена заднего датчика АБС левого колеса автомобиля Шкода Рапид:

  • На поднятой стороне машины снимаем колесо.
  • Находим устройство. Оно находится на внутренней стороне тормозного щита барабана задней оси.
  • Чтобы достать колёсный контроллер из барабана, необходимо открутить его крепление шестигранником на «5».

  • Аккуратно раскачиваем устройство в посадочном гнезде и затем вынимаем его, поддев отвёрткой или пассатижами.
  • При помощи отвёртки расщёлкиваем пластиковый замок соединения контроллера и разъёма провода-искомый элемент у вас в руках.

Данная операция является очень простой , потому что сама запчасть идёт без провода и подключение датчика АБС заключается по сути только в установке замка проводки.

Как установить АБС датчик правильно?

На некоторых автомобилях требуется контролировать установку датчика. Так, на модели Мазда 323 контроллер установлен внутри барабанного тормоза и считывает сигналы с зубцов сектора привода. Рассмотрим этот процесс на примере, как заменить задний правый датчик АБС на данном автомобиле:

  • Необходимо поднять кузов и снять колесо
  • Теперь необходимо снять тормозной барабан. Для этого необходимо открутить винты крепления барабана крестовой или плоской отвёрткой. Затем пробуем поддеть его, установив отвёртку в щель между тормозным щитом.

  • Если барабан за счёт схватывания  не снимается, то есть для этого специальное отверстие. Закручиваем в него болт до характерного щелчка-барабан должен отойти. Поддеваем отвёрткой и снимаем.
  • Теперь видно сам контроллер и зубчатый сектор. С внутренней стороны тормозного механизма откручиваем болт крепления устройства АБС (если он прикипел от времени, что встречается довольно часто, необходимо  предварительно обработать место закисания очистителем WD 40).

  • Снимаем контроллер АБС, клипсы крепления его провода, расщёлкиваем зажим фишки с основной проводкой блока.
  • Устанавливаем устройство, при этом регулируя визуально зазор между чувствительной частью его и зубьями. При необходимости под контроллер можно подложить подкладки (например из пластика), изготовленные самостоятельно. Если этого не сделать, частота вращения колеса будет считываться некорректно.

Как подобрать деталь правильно?

Существуют следующие способы подбора артикула:

  • Самый верный — на некоторых деталях производитель пишет его оригинальный номер. Это самый точный способ подбора.

  • С помощью специальных программ — помощников в подборе запчастей (emex, ixora, partkom и тд). В строку поиска необходимо вести данные автомобиля и уже по дереву каталога найти интересующую запчасть.

Замена блока управления ABS

Довольно редко, но всё таки иногда требуется замена блока АБС. Узнать его по внешнему виду несложно: он представляет собой небольшой цилиндро-прямоугольной формы с выходящими из него тонкими металлическими трубками.

Разберёмся, как  поменять блок на примере автомобиля Toyota Camry (при открытом капоте он находится в левой части в визуальной доступности):

  • Вначале прокачаем систему с удалением из контуров тормозной жидкости.
  • Откручиваем  ключом на «10» трубки регулирующих контуров системы, расположенных сверху и сзади блока.
  • Для удобства демонтируем расширительный бачок охлаждающей жидкости (просто извлекаем его из фиксирующего кронштейна).
  • Отсоединяем жгут проводов блока, потянув вверх пластиковый фиксатор и отсоединив разъёмы.
  • Блок крепится на кронштейне двумя гайками-демонтируем их ключом на «10».
  • Вынимаем старый блок и устанавливаем новый. Сборку производим в обратной последовательности.

  • Обязательно производим заполнение тормозного контура жидкостью с прокачкой несколько раз во избежание попадания воздуха в систему.

Проверка правильности замены

  1. Самый простой способ — завести автомобиль. Если ошибка в системе неактивная, то блок сам сотрёт ошибку из памяти и на дисплее погаснет индикация о неисправности
  2. Бывает так, что сама по себе ошибка не стирается. В этом случае разгоняемся на автомобиле до скорости 40 км/ч и тормозим за одно нажатие на педаль тормоза. В этом случае блок задействует в помощь антиблокировочную систему и если она работает в штатном режиме, ошибки удалятся.
  3. Проверить, как работает система с помощью диагностического прибора. Он позволит как прочитать и удалить коды ошибок из памяти блока, так и наглядно продемонстрирует работу каждого из контроллеров на экране тестера.

Когда нужна замена?

Антиблокировочная система относится к интеллектуальным, т.е. у неё есть собственная система оповещения неисправности. Узнать, что и где требуется замена, можно следующим образом:

  • Подключиться к диагностическому разъёму тестером или колодкой и задефектовать деталь по коду ошибки.
  • Путём визуального осмотра и переустановок устройств по колёсам самостоятельно отыскать вышедшую из строя запчасть.

В сегодняшней статье мы рассказали, как произвести замену колёсных датчиков и блока управления антиблокировочной системы. Если у вас был собственный опыт замен той или иной запчасти, поделитесь им в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *