Есть ли камеры на платной дороге М4 и где стоит снизить скорость?

Есть ли камеры на платной дороге М4? Устройства фиксации стоят в Московской и Воронежской области. В Краснодарском крае много постов ДПС с треногами. Встречаются и частные мобильные передвижные комплексы. Ниже рассмотрим, имеются ли устройства фото- и видеофиксации на этой дороге. Отдельно разберемся, какое оборудование применяется, и какие нарушения фиксирует.

Есть ли камеры на М4

Магистраль М4 «Дон» — главная платная дорога РФ с камерами на скорость, а иногда и передвижными постами ДПС. Она имеет федеральное значение и соединяет сразу несколько крупных городов — Москву, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону и другие. Общая протяженность трассы составляет 1542 км, которые проходят через семь субъектов и пять регионов. Большая часть такой трассы является платной, а стоимость передвижения составляет 1060 р в дневное время или 624 р ночью.

Камеры на платной дороге М4, как правило, есть в местах ограничения скорости. Так, большая часть трассы из Москвы до Геленджика и из Москвы в Анапу имеет максимальную скорость 110 км/ч. Это значит, что водителям можно разгоняться не более чем до 129 км/ч включительно. В случае превышения этого параметра можно нарваться на штраф. В некоторых участках действуют более строгие ограничения, где необходимо быть особенно внимательным:

  • 22-24 км — 70 км/ч (возле эстакады);
  • 50-52 км — до 70 км/ч (при мокрой трассе);
  • 71-й и 132-й км — 30 км/ч (подъезд к месту оплаты);
  • 111 км — 50 км/ч (ДПС-пост);
  • 544-633 км — до 90 км/ч.

В Интернете можно найти много обсуждений, стоят ли камеры на платной дороге М4. Автовладельцы часто жалуются, что после путешествия на море по этой дороге к ним приходится множество «писем счастья». И даже тот факт, что дорога является платной, не отменяет наличие на ней комплексов контроля скорости передвижения.

Автовладельцы отмечают следующие моменты, касающиеся камер платной дороге М4 «Дон»:

  1. Опасное место, по заявлению водителей — Богучар и карьеры, где до сих пор есть сужение до двух полос. Здесь установлен знак с ограничением 50 км/ч, где часто ловят автовладельцев камеры фиксации.
  2. Следующий проблемный участок находится под Воронежем возле п. Галкино — 400,8 км. Здесь камеры «стреляют» короткими сигналами и почти в упор, поэтому обычный радар не успевает среагировать. В лучшем случае со 140 можно опуститься до 125 и уменьшить размер штрафа.
  3. Очень много ящиков с камерами в Воронежской области.
  4. Треноги также есть на платных участках в Хлевенском и Задонском районах. Опасность в том, что они установлены за отбойниками, поэтому увидеть их не представляется возможным.
  5. Некоторые автовладельцы рекомендуют быть внимательными на 1271-м километре платной дороги.
  6. На 1159-м километре в Кущеновском районе Краснодарского края появилось ограничение в 70 км/ч. Здесь часто устанавливаются камеры, поэтому необходимо быть внимательными.
  7. Множество лазерных радаров предусмотрено в Тульском регионе.

Для получения более подробной информации можно посмотреть на карту —cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map. Здесь легко увидеть, что на М4, которая начинается возле кольца МКАД близ Ближние Прудищи очень много камер. Они стоят на 21.2 км, 22.453 км, 23.4 км, 24.25 км, 27.4 км, 29.6 км, 32.205 км и т. д.

Ситуация с комплексами фиксации нарушений меняется каждый день, поэтому необходимо быть внимательным и изучать рекомендации на форумах. Также на помощь приходят разные приложения для Андроид / iOS, антирадары и навигаторы с обновленными картами Яндекс. Также можно использовать приведенный выше сайт в качестве путеводителя. С его помощью легко увидеть, где появляются новые устройства, и много ли камер на платной дороге М4.

Что фиксируют и какого типа

На всем протяжении трассы М4 можно встретить множество комплексов, которые отслеживают нарушения. К наиболее распространенным стоит отнести:

  • Стрелка-СТ. Является очень проблематичной для определения радарами, ведь захватывает нарушителя на большом расстоянии. Единственное, на что можно ориентироваться —  знаки, которые установлены заблаговременно и позволяют среагировать. В основном такой комплекс контролирует скоростной режим и «ведет» автомобиль, начиная с 1000 м. Прибор показал свою эффективность, поэтому таких камер более 2000 штук в России, в том числе на платной дороге.

  • Арена. Еще один радарный комплекс, который устанавливается на треноге и является переносным. Его сложно отследить, ведь такого оборудования может и не быть на карте. Единственная надежда на знаки или помощь других участников движения. В некоторых случаях можно встретить и стационарные устройства на столбах. Устройство одновременно захватывает сразу три полосы, поэтому часто устанавливается на платных дорогах, в том числе, М4. Ориентирован в большей части на превышения, но может ловить и другие нарушения (к примеру, обгон через сплошную, проезд на красный и т. д.).

  • Крис-П. Еще один переносной комплекс, который устанавливается на треноге и часто встречается на платной трассе М4. В режиме трасса работает на расстоянии до 1000 м. Распознает превышение скорости, движение по полосе общественного транспорта и т. д. Управляется с помощью ноутбука на мобильном посту.

  • Поток. Аппаратно-программный комплекс, который есть на постах ДПС на платной дороге. Контролирует одновременно несколько полос движения, контролирует превышение скорости на платной дороге М4, но может фиксировать и другие нарушения: езда на угнанном авто, проезд на красный сигнал / перед пешеходами, аварии, выезд на «встречку» и т. д.

  • Рапира. Такая камера также встречается на постах ДПС. Фиксирует номерные знаки, нарушение скорости, несоблюдение требований дорожных знаков, невыполнение правил обгона и т. д.

  • Кречет. Представляет собой следящий комплекс, который работает в К-диапазоне. Помогает определить точные координаты и скорость движения автомобилей сразу в 4-х полосах. Хорошо «видит» и считывает государственные номерные знаки.

  • Скат. Сравнительно новый тип камеры, которая также встречается на платной дороге М4. Устройство считывает скорость движения ТС, его координаты, время фиксации и т. д. Регистрируются параметры движения, имеется ИК-прожектор, позволяющий вести съемку в темноте.

Совсем не обязательно, что приведенные выше камеры есть на платной дороге М4. Уполномоченные органы периодически проводят рокировку техники, потому необходимо быть готовым к разного рода «сюрпризам» в этом отношении.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам «встречаться» с камерами на платной дороге М4, и где они были расположены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *