Законны ли треноги на дорогах или всё это фикция?

Законны ли треноги на дорогах? Официально — да. Это комплексы фиксации нарушений, устанавливаемые Центром безопасности движения России (ЦБД РФ): «Крис», «Арена», «Стрелка», «Рапира» и другие. Они должны ставиться в зоне действия знаков, в наиболее аварийных участках и по согласованию начальника ГИБДД района. Ниже рассмотрим, законны ли такие радары, по каким правилам они ставятся, в чем плюсы / минусы, можно ли бороться с треногами и уйти от штрафов.

Законны ли треноги на дороге

С увеличением количества мобильных радаров на дороге и, соответственно, «писем счастья» у автовладельцев появляется все больше вопросов. Водители интересуются — разрешены ли камеры на дорогах, ведь по факту их владельцами являются частные лица. По факту они законны. Такие треноги ставятся в местах высокой аварийности, где автовладельцы превышают скорость или не соблюдают другие требования правил.

Нарушение правил дорожного движения является ответственностью ГИБДД, но функцию установки берут на себя региональные представительства ЦБД РФ. Такие функции передаются на баланс местных властей, но из-за отсутствия необходимых средств функции покупки и получения части прибыли передаются ИП и коммерческим фирмам.

При рассмотрении, законны ли камеры, стоит отметить еще один момент. Между бизнесом и региональными властями заключается договор, позволяющий:

  1. Ставить и обслуживать треноги на дорогах.
  2. Применять аппаратуру для фиксации нарушений ПДД.
  3. Печатать фото.
  4. Передавать постановления о штрафах автовладельцам.
  5. Организовать оплату штрафов и получить процент с каждого платежа.
  6. Контролировать проверку выплаты штрафов через специальный сервис.

Так что ответ на вопрос, законны ли треноги на дорогах в 2021 году, положительный. Такая возможно оговаривается в ФЗ под номером 115 «О концессионных соглашениях». Здесь прописано, что частный инвестор покупает и обслуживает оборудование за свои деньги, а ГИБДД дает указание по месту монтажа с обязательным согласованием с руководством местного ГИБДД.

Правила установки

С учетом сказанного камеры треноги на дорогах РФ — это законно. Но стоит разобраться с правилами установки оборудования — можно ли его ставить где попало. По КоАП РФ (ст. 2.6.1) нарушения фиксируются разными средствами, в том числе техническими.

Аппарат должен монтируются с учетом действующих норм и федеральных законов. Базовые правила:

  1. Установка в местах, где отсутствует стационарное наблюдение.
  2. Обязательное подтверждение нарушения фотографией.
  3. Доставка постановлений обслуживающими работниками в органы ГИБДД.
  4. Получение за монтаж / обслуживание определенного процента от штрафов.

Купленное оборудование проходит сертификацию, а персонал, который занимается обслуживанием, специальное обучение.

Вопрос, законны ли камеры треноги на дорогах, возникает на фоне отсутствия знаков об их установке. В ПДД, пункт 8.23, сказано, что в районе фиксации скорости устанавливается специальный знак. При этом не указываются средства его монтажа. Это позволяет установщикам ориентироваться на ГОСТ Р 52289-2004, по которому установка треног на дорогах установка знака не требуется. Именно этот момент является ключевыми при возникновении споров с автовладельцами. Водители сомневаются, законны ли основания для установки, а главной точкой опоры для владельцев оборудования является ГОСТ.

Плюсы и минусы установки треног

Разобравшись, законны ли треноги на дорогах, стоит определиться с мотивацией властей и коммерческих организаций.

С глобальной позиции монтаж треног на дорогах дает следующие преимущества:

  1. Соблюдение ПДД участниками дорожного движения.
  2. Уменьшение количества ДТП в местах повышенной аварийности и скопления транспорта. Во многих регионах число аварий уменьшилось на 20%, дорожных происшествий — на 8%.
  3. Исключение личного контакта работников ГИБДД и автовладельцев, что снижает уровень коррупции.

Недостатки:

  • Риск погрешности по вине прибора или оператора. В частности, оптимальным углом поворота является 25 градусов. При этом погрешность составляет 1 км/ч. Если изменить этот параметр, меняются и показатели скорости.
  • Скорость нарушения для определенного участка дороги на комплексе ставится самостоятельно. И с этой позиции также возможны ошибки.

Треноги не только законны, но еще и позволяют заработать коммерческим организациям. В частности, при покупке такого оборудования можно получить следующие преимущества:

  1. Получение дополнительных доходов.
  2. Долгий срок службы оборудования, возможность его ремонта / замены.
  3. Наличие определенного срока выплат.
  4. Возможность нести пользу, предупреждая нарушения.

У такого бизнеса имеются и минусы:

  • Постоянные конфликты с автовладельцами, считающими, что такие треноги на дороге — не законны.
  • Со временем люди запоминают место установки камеры, и число штрафов снижается.
  • Ограниченный срок сотрудничества — 12 лет с момента установки камеры.
  • Необходимость соблюдения правил установки.

Можно ли бороться с треногами

Несмотря на тот факт, что применение такого оборудования законно, конфликты не прекращаются. Автовладельцы постоянно подают запросы, разрешены ли треноги на дорогах в 2021 году, и можно ли обойти такие ограничения. Отметим, что практика установки подобного оборудования имеется не только в России, но и других странах. Минус в том, что законодательство России не идеально, а это создает дополнительные коррупционные риски и высокую вероятность обогащения.

Многие автовладельцы до сих пор сомневаются, что треноги на дорогах законны. Они останавливаются возле них, разбивают, накрывают, опрокидывают, а иногда даже выкладывают в Интернет. Такие действия вызывают одобрение со стороны Интернет-сообщества, но с позиции закона являются преступлением.

Многие автовладельцы придумывают оригинальные способы защиты от таких наказаний:

  1. Блокировка видимости для треноги с помощью другого автомобиля. Такие действия законны, ведь человек может остановиться, к примеру, из-за неисправности. При этом владельцу приходится переместиться оборудование в другое место.
  2. Фотографирование установщиков такого оборудования, которые часто паркуются на газонах. Им приходится убирать машины и аппаратуру, чтобы самим избежать наказания.
  3. Указание на нарушение законодательства при установке треног. В таком случае может потребоваться помощь квалифицированного юриста.

В Госдуме уже планируется внести изменения в КоАП РФ (ст. 2.6.1) в вопросе взыскания штрафов при фиксации нарушений. На этом этапе планируется передать все камеры во владение субъектов РФ. При этом наблюдается тенденция уменьшения количества таких комплексов. К примеру, в 2020-м их число снизилось на 5,4% до 3500 единиц.

Как обжаловать штрафы с треног

Сомнения по поводу того, законны ли треноги на дорогах, заставляют автовладельцев оспаривать штрафы. На практике это почти бесполезно, если устройство имеет сертификат и прошло метрологическую проверку. Никто не будет измерять наклон, влияющий на точность измерений.

Если же владелец решится на оспаривание, сначала это делается в ГИБДД, а потом в судебном органе. На практике опротестовать штраф можно в следующих случаях:

  1. Ошибка в постановлении и указание неправильного места установки треноги на дороге.
  2. Предельная скорость в постановлении не соответствует реальной. К примеру, стоит знак 80 км/ч, а у треноги — 60.
  3. Настройки оборудования сбиты, из-за чего штрафы получают и другие невиновные автовладельцы.

Для собственной защиты рекомендуется собрать все данные и запросить файл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Можно еще раз проехать по тому же участку с видеорегистратором. Если устройство не зарегистрировало нарушение, а тренога — зафиксировала, нужно обращаться в ГИБДД с жалобой. Она отправляется почтой в отделение. Представители органа рассматривают, законны ли претензии и дают ответ. После этого можно обращаться в суд.

Таким образом, треноги на дорогах законны, а автовладельцы вынуждены платить штрафы. Но это не касается ситуаций, когда имеются явные нарушения в постановлении, указании максимальной скорости или сбитых настройках оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *