Кому принадлежат камеры видеофиксации на дорогах

Кому принадлежат камеры видеофиксации на дорогах? Они находятся на балансе регионов, которые оформляют государственные контракты с частными операторами. Последние устанавливают фиксирующие устройства на дорогах и получают определенную сумму в виде вознаграждения. Второй вариант — договор ГИБДД частным лицом. При этом схема начисления штрафов и вознаграждений остается неизменной.

Кому принадлежат камеры

При рассмотрении вопроса, кому принадлежат камеры для видеофиксации на дорогах Москвы и других регионов, стоит вспомнить историю появления таких систем. Первые устройства стали внедряться в 2008-2009 годах. Тогда они закупались за государственные деньги. К 2010-му стали понятны все перспективы такого направления. Региональные власти стали получать дополнительные вливания, что привело к расширению сети.

В начале 2010-х вопрос, кто отвечает за камеры на дорогах, был неактуальным. Эти функции брало на себя государство, но из-за дефицита средств пришлось пересмотреть подходы. Покупка и обслуживание таких девайсов требовала больших финансовых затрат. Одним из решений стало сотрудничество государства и частных компаний.

Было решено, кто владеет камерами на видеофиксации на дорогах. Официально такие устройства на балансе региональных властей, а установкой и обслуживанием занимаются частные компании. За свою работу они получают процент от каждого штрафа.  Такая модель не новая и применяется во многих странах.

Сегодня хозяином камер на дорогах, если речь идет о треногах, все чаще является частник. Именно ему в большинстве случаев принадлежат такие устройства. Что касается стационарных комплексов, они в большинстве случаев находятся в ведении региональных властей или компаний.

Вне зависимости от того, чьи камеры на дорогах, и кому они принадлежат, право на выписывание штрафов имеется только у ГИБДД. Для этого в 85 регионах РФ работают центры фиксации нарушений (ЦАФАП). К ним приходят сведения от операторов, после чего представители автоинспекции выписывают штрафы. При этом дополнительные проверки никто не проводит.

Кто ставит камеры

Как отмечалось, ГИБДД не занимается установкой камеры видеофиксации на дорогах, а только выписывает штрафы. При этом устройства принадлежат региональным властям, частным компаниям или физическим лицам.

В 2021 году на вопрос, кто ставит камеры на дорогах для видеофиксации, имеются следующие ответы:

  1. Частные компании. Они работают по государственному контракту с региональными властями. При этом устройства принадлежат государству, а установкой занимаются такие фирмы. Они же получают процент от каждого штрафа.
  2. Обычные граждане. В большинстве случаев треногу на дороге ставит обычный предприниматель, желающий сделать такого рода бизнес. Для установки необходимо получить разрешение от органов управления, закупить оборудование.
  3. Региональные власти и ГИБДД.

Недавно велось обсуждение отказа от концессионной системы, когда ГИБДД оформляет договор с частниками. Выдвигалось предложение передать камеры в ведение государственной компании. Планировалось, что работать с такими устройствами будет одна из дочерних структур «Ростех». В дальнейшем от такой идеи отказались, поэтому камеры видеофиксации на дорогах до сих пор принадлежат частникам. Причиной отказа был тот факт, что на данный момент на рынке действует конкуренция, а это создает более доступные цены.

Какие камеры устанавливают

Разобравшись, кому принадлежат устройства видеофиксации на дорогах, стоит разобраться с основными типами моделей. Они условно делятся на стационарные и мобильные. Первые крепятся на столбах в специальных конструкциях, а вторые являются переносными (треноги).

К основным моделям, устанавливаемым в России, стоит отнести:

  • Стрелка. Наиболее распространенный вариант камеры видеофиксации, устанавливаемый на дорогах. Такие устройства чаще всего принадлежат частникам или компаниям. Фиксация нарушителя происходит на расстоянии одного километра. Условно устройства бывают старого или нового образца. Также имеется версия «Плюс», в которой имеется функция очистки стекла, большая точность и расширенный спектр фиксируемых нарушений. Стоимость с монтажом около 2 млн рублей.

  • Крис. Бывает стационарным и мобильным. Принадлежит частным компаниям. Определяет много нарушений, в том числе выезд на встречную полосу. Первым кадром фиксирует транспортное средство, а потом делается еще несколько фото. Комплекс способен самостоятельно искать нарушителя.

  • Автоураган. Определяет большой спектр нарушений. Требует правильной установки на дорогах с определенным углом обзора. Имеет высокую точность измерения и часто применяется в качестве основной камеры видеофиксации.

  • Арена. Ставится в специальном боксе сбоку или над полосой движения. Комплекс чаще всего принадлежит частным компаниям или региональным властям и контролирует скоростной режим.

  • Автодория. Две камеры видеофиксации, вычисляющие среднюю скорость движения на определенном участке. На конец 2021 году штрафы с таких девайсов уже не приходят.

  • Кордон. Отличается большим углом обзора / охвата. Устанавливается на специальных мачтах на высоте до 10 м над проезжей частью.

  • Кречет-С. Контролирует до 4-х полос и больше ориентирован на контроль скоростного режима.

  • Парконы. Камеры, установленные в патрульных автомобилях. Они, как правило, принадлежат ГИБДД или компаниям, с которым оформлен договор.

Это лишь часть устройств видеофиксации, которые установлены на дорогах России. Постепенно такая техника обновляется, повышается ее функциональность и точность измерений.

Что фиксируют такие камеры

Знание, кто устанавливает камеры на дорогах для видеофиксации (треноги и стационарные) не имеет большого значения для водителя. В случае нарушения ему все равно придется платить штраф.

В зависимости от модели определяют следующие нарушения:

  • пересечение стоп-линии;
  • проезд на красный свет;
  • движение без пристегнутого ремня;
  • превышение скорости;
  • движение по автобусной полосе;
  • проезд по платной дороге без оплаты;
  • пересечение сплошной линии;
  • нарушение парковочных правил;
  • въезд в запретный квартал;
  • разговор по телефону и т. д.

Так, Стрелка фиксирует скорость, нарушение разметки и проезд на красный. Крис контролирует выезд на встречную полосу и скорость. Автоураган способен определять почти все виды нарушений, в том числе проезд на красный сигнал. Арена умеет контролировать сразу три полосы, а парконы борются с нарушителями парковки.

Правила установки треног

Как отмечалось, мобильные камеры видеофиксации (треноги) чаще всего принадлежат частникам. Но последние должны соблюдать правила установки:

  1. Хорошая видимость.
  2. Удаленность от поворотов.
  3. Отсутствие рядом переломов рельефа.
  4. Нет близости элементов обустройства дорожно-уличной сети и стандартной видеофиксации.
  5. Место имеет повышенную аварийность.
  6. Видимость для водителей.

Оборудование должно пройти метрологическую проверку и получить сертификат качества. После этого оформляется договор с ГИБДД, где указываются сроки установки, параметры оплаты и время действия договора. С каждого штрафа частник, которому принадлежат камеры, получает около 200 р.

В комментариях поделитесь, приходилось ли вам сталкиваться с проблемами видеофиксации на дорогах. Также поделитесь мнением, насколько это хорошо, что такие устройства часто принадлежат частникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *