Как оформить ОСАГО с электронным ПТС и не разориться

Сегодня мы расскажем, как оформить ОСАГО с электронным ПТС. Замена бумажных паспортов на цифровые неизбежно повлекла за собой некоторые изменения в работе страховщиков. К слову, поскольку хождение старых ПТС все еще присутствует, и никто не станет принуждать автовладельцев менять их на цифровые, эти водители могут оформить ОСАГО по привычной схеме.

Если же вы приобрели автомобиль с ЭПТС или успели обменять бумажный паспорт на цифровой, вы придется действовать по новому алгоритму. Именно об этом – наша сегодняшняя публикация.

Как оформить ОСАГО с цифровым ПТС?

Страховку по электронному ПТС пока нельзя оформить электронно, но в будущем, когда обмен сведениями через Систему Межведомственного Электронного Взаимодействия (СМЭВ) заработает должным образом, автовладельцы смогут заказывать ОСАГО в режиме онлайн.

Сегодня взаимодействие между Российской Ассоциацией Страховщиков и АО «Электронный Паспорт» согласовано в рамках следующей инструкции:

  • Владелец автомобиля приходит к страховщику с договором купли-продажи (ДКП) и выпиской из ЭПТС.

Согласно информационного письма Центрального Банка России (главного регулятора услуги), выписка из ЭПТС на бумажном носителе может считаться документом, свидетельствующим о регистрации транспортного средства. Утверждение имеет силу до официального начала полноценного онлайн взаимодействия между РАС и АО «ЭП».

  • Сотрудник страховой компании, на основании ЭПТС и ДКП должен оформить ОСАГО;

К слову, стоимость ОСАГО, оформленного с электронным ПТС, не изменится. Цену регулируют не страховые организации, а Центральный Банк, который не видит оснований для ее повышения или снижения.

Как все будет работать в будущем?

Для четкой и бесперебойной работы между страховыми организациями и порталом СЭП, безусловно, требуется время. Как только дистанционный взаимообмен данными между этими двумя системами наладится, автовладельцы с электронным ПТС смогут оформить ОСАГО онлайн. А дальше останется только разобраться, что показать ГИБДД, и можно в путь.

Страховщики будут получать сведения о транспортных средствах прямо через базу АИС РСА, а страхователям не придется нести им выписку и договор купли-продажи. Потребуется ввести только номер ЭПТС, а вся остальная информация отобразится в базе самостоятельно.

Точных сроков мы на сайте СЭП не нашли, однако, скорее всего, система заработает к окончанию переходного периода, после которого будет прекращена выдача бумажных ПТС. Его дата запланирована на 1 ноября 2020 года.

Поживем – увидим!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *