Что с рынком автомобилей в России в 2022: пропали машины или нет?

Правда ли что, автомобили пропали с рынка в России? Нет, многие бренды приостановили поставки в страну, но тем не менее на складах есть определенных запас машин этих компаний. Зато другие марки продолжают свою работу в штатном режиме. Так что говорить о полном отсутствии авто на рынке не приходится. Но с рынком автомобилей в России в 2022 году и что прогнозируют аналитики в ближайшем будущем? Давайте разбираться, так пропали или нет?

Ситуация на авторынке

Итак, что происходит с рынком автомобилей в России после санкций 2022 года? Ситуация достаточно сложная в связи с последними событиями:

  1. Многие бренды покинули рынок или приостановили поставки машин на неопределенный срок.
  2. Закрываются заводы по сборке авто (Шкода, Фольцваген, Рено и тд).
  3. Осложняют ситуацию перебои с поставками комплектующих и запасных частей. Причем проблема коснулась не только официальных дилеров и продавцов зч, но и тех заводов, что еще продолжают свою работу. Так, например, Автоваз вынужден перейти на выпуск «облегченных» моделей авто из-за проблем с электроникой, точнее из-за прекращения поставок комплектующих. В частности, ходовые модели Веста и Гранта останутся без датчиков АБС, системы ЕСП, подушек безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС. Это позволит не останавливать производство и удешевить ТС.

Всё это приводит к тому, что ситуация с автомобилями в России сводится к удорожанию машин и сокращению выбора. Особенно если говорить о новом авто. Хотя и рынок поддержанных транспортных средства резко сократился, потому что автовладельцы переживают, что им не на что будет сменить проданную тачку. Но говорить о том, что в России больше не будет автомобилей и они совсем пропали, нельзя.

Пропали или нет?

В настоящий момент, несмотря на то, что многие бренды покинули страну и приостановили поставки авто, продажи все равно идут.

  • Во-первых, за счет остатков на складах. Многие официалы заявляют, что у них имеется в запасе машин на 2-3 месяца продаж в обычном режиме. Так что совсем эти модели не пропали с рынка.

  • Во-вторых, с 6 мая начал действовать параллельный импорт (ввоз товаров в страну без разрешения разработчика). В список попали десятки автомобильных брендов. То есть с 6 мая в РФ снова будут ввозиться ТС, запрещенные к поставкам.
  • В-третьих, осталось достаточно много автокомпаний, которые продолжают свою работу в штатном режиме. Не считая отечественного автопрома, есть корейские (Хендай, КИА, Дженезис), японские (Тойота, Лексус, Мазда) и китайские бренды (Хавал, Чери, Great Wall и тд). Возможно, поставки будут чуть дольше, чем обычно, в связи с изменениями в логистике. Но тем не менее автомобили не пропали.

Разве на основании этих трех пунктов можно сказать, что машин больше не будет в России? Нет, автомобили в стране есть, они никуда не пропали и даже есть из чего выбрать.

Кроме того, в Правительство поступил проект закона, согласно которому для физических лиц устанавливается льгота на ввоз авто из-за границы. Предполагается, что воспользоваться льготной ставкой (в районе 5%) можно будет 1 раз в 5 лет. Это поможет не пропасть многим брендам.

Что с ценами?

Другая сторона вопроса, что происходит с автомобилями в России, — это цена. К сожалению, говорить об удешевлении машины не приходится. Последние несколько месяцев ценник неизменно растет. По представленной ниже таблице видно, что стоимость некоторых моделей за несколько месяцев поднялась аж на 50%. А ценник на отечественный автопром неуклонно приближается к цене иномарки. И вряд ли мы в ближайшее время увидим резкое падение. В автобизнесе этого не бывает. То есть если и Россия останется без автомобилей, то только без бюджетных. Вот по-настоящему эконом-вариант действительно пропал с рынка.

Учтите, что данные указаны на базовые комплектации без учета необходимых для продажи допов.

Стоит ли сейчас покупать машину

Будут ли машины в России в 2022 после всех санкций или они окончательно пропадут с рынка, превратившись в роскошь, доступную немногим? Автомобили остаются и никуда не денутся в ближайшее время. Но стоит ли покупать авто именно сейчас или стоит выждать?

  • Ценник скорее всего никогда не упадет, так что ждать этого даже не стоит. И если есть возможность, то лучше приобрести новое ТС именно сейчас. Правда, лучше всего обойтись без автокредита. Потому что банки сейчас стараются не прописывать в договоре фиксированную ставку, а значит и могут ее изменить по своему усмотрению.
  • Присмотритесь к тем маркам авто, которые не планируют покинуть страну. Это минимизирует проблемы с обслуживанием, гарантией и покупкой деталей на ТС. И тогда Вам не придется тратить нервы и время на общение с импортером, если вдруг пропадет зч, а машина выйдет из строя.
  • Всё просчитайте. Затраты на бензин, на обслуживание, на уплату налога. И пробейте информацию по наличию хотя бы ходовых зч. Останутся ли машины в России именно Вашего бренда или нет, а содержать авто все равно придется. Так что лучше быть готовым ко всему.

А что слышно в Вашем городе? Пропали ли авто той марки, что Вам бы хотелось? Какие у Вас есть мысли на этот счет? Делитесь в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *