Какие автомобили останутся в России в 2022 после санкций

Какие автомобили останутся в России в 2022 после санкций? Не считая АвтоВаз, в стране из крупных компаний остались Хендай, Киа, Мазда и Митсубиси. И это только те бренды, что отказались покинуть российский рынок. Да и те марки, что решили приостановить поставки машин, еще доступны к покупке у официальных дилеров из наличия со складов. Так какие марки авто остались в России в 2022 и на чем теперь придется ездить автовладельцам? Давайте разбираться.

Кто остался на рынке?

Список, какие марки машин остались в России в 2022, на самом деле достаточно объемный.

  • Южнокорейский автопром (Хендай, КИА и Дженезис). Компания не только отказалась покидать страну, но и оставила производство на заводах РФ. В первые дни после наложения санкций представители объявили о приостановке деятельности, чем вызвали беспокойство у автовладельцев. Но позже компания уточнила, что речь шла о временной приостановке, чтобы разработать концепцию логистики и дальнейшей работы. Сейчас машины будут поставлять в Россию как обычно. А кроме того, заводы под Питером и в Калининграде работают в штатном режиме. Поэтому купить Солярис или Рио можно без проблем. Правда, по приличной цене.

  • Китайские бренды авто остаются в России также. А уж при условии что китайский автопром включает в себя десяток разных марок… Чери, Джили, Haval, GreatWall, Changan, GAC, Dongfeng, DFM, FAW. Это те марки машин, которые остались в России несмотря на введенные санкции. Изначально Чери брала таймаут для того, чтобы наладить вопросы логистики. Но теперь поставки возобновлены, а завод Haval в Туле продолжил свою работу. Так что перебоев быть не должно.

  • Японские производители авто остались в России: Мазда, Митсубиси, Тойота, Лексус, Субару. Все эти авто компании остались в России и не планируют сворачивать свою деятельность. Компании признают некоторые проблемы с логистикой и поставками запасных частей, но обещают исправить ситуацию в течение нескольких месяцев.

  • Кроме того, есть еще десяток марок и моделей автомобилей, что решили прекратить поставки после санкций. Правда, новые поступления авто пока что приостановлены на неопределенный срок. Но зато на складах у официальных дилеров еще есть запас на какое-то время. Так что у Вас еще есть время успеть приобрести новенькую машину.

  • С 6 мая действует список параллельного импорта (то есть можно ввезти автомобиль без разрешения производителя). В него вошли в частности Шевроле, Хонда, БМВ, Рено, Фольцваген, Ниссан, ЛендРовер, Мерседес, Ауди, Сузуки, Вольво и другие. Таким образом все эти машины будут продаваться в России несмотря на санкции и ряд других ограничений.
  • Концерн Стеллантис, объединяющий 14 компаний, чьи марки автомобилей остались в России. Это Пежо, Опель, Додж, Мазератти, Джип, Фиат, Ситроен, Крайслер, Альфа Ромео, Abarth, DS, Lancia, Ram Trucks, Vauxhall. Это производители временно приостановили ввоз автомобилей в страну, но на заводах продолжается работа по сборке новых авто.
  • Российский автопром. Правда, российские заводы по производству транспортных средств тоже «колбасит». Автоваз столкнулся с проблемой поставок комплектующих (прежде всего, электроники). Поэтому большую часть весны компания провела в корпоративном отпуске. А теперь готовится к выпуску облегченных моделей с самым минимальным количеством электронных систем. К примеру, без АБС. УАЗ в Ульяновске также пробыл в корпоративном отпуске часть весенних месяцев, но при этом не останавливал отгрузку готовых транспортных средств.

И не забывайте, что если чего-то нет на территории страны, то это легко можно ввезти через границу. Тем более что сейчас на рассмотрении находится законопроект, по которому предлагается установить льготную ставку для пошлины. Распространяться она будет на 1 автомобиль в пятилетку.

Что происходит с ценами?

Марки авто, оставшиеся в  России после введенных ограничений, насчитывают в себя больше нескольких десятков моделей. Но что это меняет для тех, кто хочет приобрести новенькое транспортное средство? Количество брендов само по себе мало что изменит. Но вот благодаря нестабильной ситуации и скачущему курсу ценник на автомобили резко прыгнул вверх. А многие официальные дилеры даже публично не выставляют стоимость машины на сайтах. Предлагают отправить запрос официалу.

Что взять после санкций?

Как видите, многие авто останутся в России на рынке в 2022 после введенных санкций. Но стоит ли сейчас брать новенький автомобиль? И если да, то на что обратить свое внимание?

  • Цены на автомобили вряд ли в ближайшем обозримом будущем снизятся, поэтому аналитики рекомендуют, если есть возможность, брать авто сейчас. Правда, все же лучше отказаться от кредита. Ну или взять кредит с фиксированной ставкой, чтобы в случае чего не попасть на изменения процентов не в свою пользу.
  • Выбирая марку, обратите внимание на тех, кто остался на рынке автомобилей в России. Это убережет от лишних проблем с зч и обращением по гарантии. Да, те, кто ушел, тоже обязан соблюдать гарантийную политику, но жалобы на них уже поступают. Поэтому зачем лишний раз тратить свои нервы?
  • Если Вы рассматриваете вариант поддержанного авто, все равно обратите внимание на зч. Сколько они стоят? Есть ли в наличии? Какой средний срок поставки в Ваш город? Пробейте тему у дилера и у поставщиков типа Иксоры и подобных.
  • Подсчитайте транспортный налог.

Исходя из этого нехитрого списка, на что обратить в первую очередь, я бы свой рейтинг машин, рекомендуемых сейчас к покупке после санкций, представил примерно так:

  1. Хендай Солярис/Киа Рио.
  2. Лада Веста
  3. Хендай Крета
  4. Лада Икс-Рей
  5. Haval.

А Вы бы какой автомобиль выбрали? И вообще собираетесь ли менять ТС в условиях после санкций? Делитесь мыслями в комментариях?

9 комментариев “Какие автомобили останутся в России в 2022 после санкций

  1. Денис

    Планирую к покупке джип чероки 3.7 . Пузотерки даже не рассматриваю.   

    Ответить
  2. Джек Воробей

    Написать претензию производителю, чтобы вернулись в Россию.   

    Ответить
  3. Владимир

    Юлия, а что вы считаете нормальным автомобилем? Мой друг - автомеханик с громадным стажем ремонта всех возможных марок автомобилей еще 2 года назад говорил мне, что качество немецких машин упало так низко, что проблем с ними намного больше, чем, например, с корейцами. Самые надежные, по его опыту, пока остаются "Тойоты", но он бы мне рекомендовал по соотношению цена/качество (надежность) именно корейцев, например, "Хендай". Я сам ранее предпочитал немецкие машины, но пересев на "Ниссан", стал лучше относиться я японцам: они надежнее. Но, поверьте мне, скоро китайцы станут популярнее европейцев и корейцев. Они очень быстро учатся и качество сегодняшних их машин уже на уровне. 7 лет гарантии что-то значат. Что же касается оснащения машин и дизайна, то они уже обходят и европейцев и даже японцев. Посмотрите видеоролики с Шанхайского автосалона: там вы увидите то, о чем европейцы и не мечтают. А европейский автопром, как и все европейское машиностроение (я, кстати говоря, сам работаю на немецкой фирме и продаю немецкое оборудование) к моему большому сожалению, деградирует из года в год, и ничего хорошего их уже не ждет. Они прошли свой пик развития, а дальше будет деградация. Это и моя личная проблема, т.к. мне самому, видимо, скоро придется искать другую работу.   

    Ответить
  4. Алекс

    Ладу и Хендай сами берите. Первое - это ведро. Второе - наглость дилеров, которые уже давно накрутили цену из воздуха.   

    Ответить
    1. Кирилл

      Опель тоже остаёться в России   

      Ответить
      1. Юрий

        Я в свое время выбрал мазду, и хорошо что они остались на рынке   

        Ответить
        1. Ольга

          Вперед, за кордон и не возвращайтесь!!!!   

          Ответить
    2. Юлия

      А если человек хочет ездить на нормальных автомобилях. (тазы, кии и хендаи не в счет)что делать?   

      Ответить
      1. Unknown

        менять место жительство.   

        Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *