Как снять датчик АБС со ступицы, даже если он прикипел намертво

Как снять датчик АБС со ступицы? Поднимите машину домкратом, снимите колесо, открутите крепление и вытащите контроллер после чего расщелкните разъем. Учтите, что на некоторых автомобилях приходится снимать подкрылок, чтобы добраться до устройство. Об этом мы расскажем подробнее далее, а также затронем тему, как снять блок АБС, если возникли трудности с его демонтажом.

Как снять?

В современных автомобилях колёсные датчики ставятся как правило в ступицах. Бывает так, что процесс замены усложняется, так как в процессе «микросварки» контроллер закисает в ступице и снять его за счёт усилия рук бывает недостаточно.

Инструменты

Для того, чтобы произвести снятие датчика АБС, нам потребуются следующие инструменты:

  1. Гидравлический домкрат или штатный, идущий в комплекте при покупке автомобиля
  2. Электрический или пневматический гайковёрт
  3. Накидной (балонный) ключ
  4. Набор ключей шестигранников
  5. Плоская и крестовая отвёртки
  6. Ключ с набором съёмных шестигранных насадок
  7. Молоток
  8. Плоскогубцы или пассатижи
  9. Набор свёрл по металлу.

Что делать?

Инструкция, как снять контроллер со ступицы, во многом зависит от конкретном модели автомобили. В общем случае, если нужно достать датчик АБС из ступицы при его штатной замене, порядок действий такой:

  • Выставить машину на ровную площадку, подложить под какое либо из колёс противооткатный брусок;
  • Зафиксировать домкрат в месте кузова, обозначенным производителем (обычно это рёбра жёсткости, усиленные дополнительной пластиной металла), не поднимая транспортное средство;
  • Ослабить гайковёртом или ключом затяжку колёсных гаек;
  • Поднять ту часть автомобиля на домкрате, у которой будет производиться замена;

  • Открутить окончательно гайки и снять колесо с оси;
  • Найти контроллер на ступице, открутить его крепление (обычно это  болт на «8» или «10» или винт с внутренним шестигранником);
  • Вынуть датчик АБС из ступицы, при необходимости поддев его отвёрткой;

  • Отсоединить крепежи провода, которые идут как правило по подкрылку и амортизаторной стойке;
  • Отсоединить датчик АБС от разъёма или разъединить соединение провода устройства и провода блока управления. Нюанс заключается, что разъёмы прячут как правило, чтобы они не были в открытом доступе. Иногда для этого требуется снять подкрылок, в других случаях задние сиденья (Хёнде Акцент).

А что делать и как вытащить датчик АБС из ступицы, если он встал намертво в штатном месте? На помощь приходят механические средства и хитрости. Рассмотрим несколько способов, как снять закисший датчик АБС:

  • Закис шестигранный болт крепления, сам контроллер шевелится в посадочном месте. В этом случае обрабатываем болт очистителем ржавчины WD 40, ожидаем несколько минут, пробуем отвернуть. Если до конца не закисший, то он начнёт потихоньку поддаваться. Ещё раз обрабатываем его очистителем и так несколько раз до положительного результата.

  • Есть ещё один способ отвернуть болт в случае, когда его грани сорваны. Берём разводной (газовый) ключ, зажимаем головку болта и за счёт увеличения силы откручивания пробуем отвернуть. Также можно попробовать (если термообработка головки позволяет) сделать вырез полотном по металлу, болгаркой или долотом под шлицевую отвёртку (лучше всего, если ручка выполнена в Т-образном виде). Воздействия отвёрткой по необходимости с молотком, даёт положительный эффект.
  • В том случае, если у нас винт с внутренним шестигранником, можно воспользоваться ударной отвёрткой. Суть её применения заключается в том, при ударе молотком по торцу отвёртки она делает проворот, таким образом постепенно отворачивая винт из отверстия.
  • Если головка болта или винта обломилась и за неё нельзя зацепиться, пробуем рассверлить «тело» болт в отверстии и затем перенарезать новую резьбу под другой.

  • Если вытащить прикипевший датчик АБС поддеванием не получается, то можно попробовать обработать WD 40 и выстучать цилиндрической металлической «киянкой» .
  • Чтобы снять и достать устройство из посадочного места, можно попробовать нагреть возникшее соединение. Подойдёт для этого как профессиональная горелка, так и рядовой газовый баллончик с пьезоподжигом, который продаётся сейчас практически в любом магазине инструментов. Минус в том, что в случае перегрева поверхностей может случиться деформация отверстия и придётся устанавливать новую ступицу.

  • Рассмотрим ещё способ, как вытащить приржавевший датчик АБС, если он обломился. Если условия позволяют, то к торцу контроллера привариваем стержень с гайкой. Потом уже в гайку можно заворачивать болт, чтобы за его шестигранник поворотом ключа пробовать вытащить сломанную часть.
  • Также можно высверлить датчик АБС. Для этого потребуется сверло маленького диаметра. Аккуратно, делая по внешнему диаметру несколько сверлений, доставая одну часть и высверливая следующую, добиваемся полного освобождения места под устройство.

Мы рассмотрели основные способы, как снимается сломанный, прикипевший или заржавевший датчик антиблокировочной системы. В заключении хотелось бы отметить, методы снять задний датчик АБС если прикипел он, либо передний или проблемы с демонтажом блока, методы в данном случае одинаковые. Ждём отзывов в комментариях.

Один комментарий “Как снять датчик АБС со ступицы

  1. Александр

    А если датчик ABS пластмассовый и целый и рабочий, каким образом его вытащить. При этом сам болт крепления датчика выкручен   

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *