Как отключить АБС, чтобы ничего не сломать в автомобиле

Как отключить АБС на машине? Проверьте, нет ли кнопки, на многих моделях она уже выведена. Если ее нет, просто вытащите предохранитель. Но помните о том, что на приборной панели сразу же появится ошибка. Подробно, о том, как отключить систему АБС на автомобиле, нужно ли это делать и к чему стоит быть готовым, разберем дальше.

Как выключить АБС в машине?

С ходу скажем, зачем же многие автовладельцы спрашивают про отключение АБС. К случаям, когда нужно знать как отключить abs машины, относится неисправность одного из её элементов (например, блока или датчиков). Естественно, эксплуатация при этом с системой становится более опасной, чем она на время не будет управлять процессом вождения.  Но сама проблема сразу же поставит перед водителем вопрос о том, как отключить датчик АБС в машине.

На некоторых моделях заводом-производителем предусмотрена кнопка отключения АБС. Это настоящее спасение, ведь для владельцев, которым повезло в этом плане, вопрос: как выключить АБС в машине, не тревожит. Однако сейчас требования к активной безопасности транспортного средства подняты на высокую планку и на данный момент производители такую кнопку в салон не устанавливают. Но если Вам не повезло, то не переживайте, есть другой вариант решения проблемы.

Поэтому давайте представим, что в системе произошёл сбой по причине выхода из строя одного из колёсных датчиков. Таким образом, тревога по поводу, что будет, если отключить датчик АБС на машине, уже не стоит перед владельцем. А есть необходимость добраться до места назначения в целости и без аварийности. В этом случае самый простой способ заключается, чтобы вытащить предохранитель АВS и таким образом отключить всю систему разом. Конечно, при этом загорится индикатор неисправности, но это не тот случай, когда стоит обращать внимание на надоедающую своей назойливостью ошибку.

Учитывайте, что расположение предохранителей в блоке у каждого производителя индивидуально, поэтому стоит немного напрячься и на обратной стороне крышки отыскать требуемый предохранитель. Если с обозначениями есть непонятки, то эту информацию можно найти в интернете, благо что на данный момент такого контента распространено достаточно много и доступной для понимания форме.

При отключении важно учесть ещё такие нюансы:

  1. В зависимости от марки искомый предохранитель может находиться либо в салонном, либо в салонном блоке. Если есть альтернатива, то лучше выбрать салонный, так как он скорее всего не будет отключать ещё какие-то системы.
  2. Отключив искусственно АВS, мы можем отключить к примеру щиток приборов( для марки Рено это чревато отключением спидометра). Согласитесь, в условиях многочисленности дорожных камер перспектива не очень радужная.

Скажем пару слов о том как отключить лампочку абс. Обычно владельцы идут на это чтобы либо пройти техосмотр, либо скрыть следы постороннего вмешательства в систему. На практике в таких случаях за щиток приборов ставят обманку-реле. Обсуждать с этической точки зрения обсуждать такое действие наверное не стоит, каждый для себя сам выбирает пути решения проблемы.

Как вы уже поняли на вопрос: можно ли отключить абс на автомобиле? Ответ: однозначно, ДА! Единственное, сколько времени и сил, вы потратите на это.

Что будет дальше?

Допустим, вы решили отключить абс на машине, что будет с автомобилем дальше? По сути своей ничего. Разве что на приборной панели загорится ошибка. Но помните о том, что есть вероятность, что другие системы также перестанут работать. Для того, чтобы понимать, почему так происходит, обратимся к истории создания антиблокировочной системы. Для начала рассмотрим процесс резкого торможения со стороны.

При сильном нажатии на педаль тормоза колеса начинаются блокироваться, т.е. перестают вращаться , машина начинает идти «юзом». Именно этот эффект используют в школах экстремального вождения при отработке различных приёмов, в частности, «полицейского разворота», кадры которого очень любят использовать в боевиках. Однако если посмотреть с точки зрения обычного обывателя так ли он нужен?

Ну во первых очевидно, что при таком стиле торможения нагрузка на элементы тормозной системы в разы больше, чем при обычном спокойном торможении. Чем выше скорость, тем соответственно и больше давление тормозной жидкости в контуре-рано или поздно это приведёт к прорыву манжет, течи тормозных цилиндров, повышенному износу или даже отслоению тормозных накладок при блокировке.

Второе очевидное -это преждевременный износ автомобильных покрышек, чтобы понять это достаточно взглянуть на асфальт, отпечатки и следы сами всё скажут за себя.

Ещё одна особенность-с заблокированными колёсами невозможно управлять автомобилем, траектория его движения становится непредсказуемой, а ситуация опасной не только для водителя, но и для всех участников дорожной обстановки.

Поэтому в 1920-х годах стали появляться первые (тогда механические) антиблокировочные системы, которые не получили распространения из-за своей громоздкости. Первыми пионерами, которым удалось создать электронную ABS, стала итальянский «Фиат», в дальнейшем правообладание патентом перешло к немецкому «Бошу». Обязательной к установке абс в Евросоюзе стала с 2004 года, в США-с 2012г.

В дальнейшем к абс добавилась система распределения тормозных усилий, которая стала регулировать не только экстренное торможение, но и распределение усилий до блокировки. Благодаря ей появилась возможность избежать заноса, даже если какие-то колеса потеряли сцепление с дорожным покрытием. Следующим этапом развития стало появление датчиков положения рулевого колеса, педалей тормоза и газа, что дополнительно помогает стабилизировать и выходить из заноса.

Надеюсь, мы убедили вас в важности и необходимости антиблокировочной системы. Если у вас имеются какие-то пожелания или возражения, пожалуйста высказывайте их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *