Где находится датчик АБС? Найти его можно в колесах автомобиля, а точнее он находится на ступице. Что нужно знать про систему, где стоит датчик АБС и как найти модуль, поговорим подробнее.
Антиблокировочная система стала одной из первых, которую стали устанавливать на машины. Нужна она для того, чтобы сохранять устойчивость, а главное управляемость авто. По результатам различных тестов, тормозной путь на машине с системой АБС в 8 случаях из 10 всегда ниже, чем без нее.
Где находится?
Итак, где же находятся датчик ABS? Расположение датчиков АБС всегда одинаково-они расположены в колесах, ведь по сути только там и смогут выполнять свою функцию. В связи с этим попадание грязи, ударные нагрузки от неровностей дорожного покрытия, непрофессиональный подход при замене подшипников может приводить к их выходу из строя, что в свою очередь выливается в неправильную работу всей системы в целом. А вот место, где находится модуль АБС, определяет исключительно от завод-изготовитель, и четко определенной точки для него нет.
Принцип работы
В антиблокировочной системе выделяется 3 части: датчики скорости, ЭБУ (электронный блок управления) авс, гидроблок. Общий принцип работы системы такой:
- колесо начинает блокироваться. Датчик определяет это и транслирует сигнал на ЭБУ.
- Этот электронный блок обрабатывает собранную информацию с датчиков. А затем передаёт управляющий импульс на клапаны гидравлического блока.
- Гидроблок стоит сразу после главного тормозного цилиндра. А за управление давлением жидкости в системе отвечают клапаны. Если при торможении колесо начало блокироваться, клапаны существенно понижают или вообще на время прекращают подачу жидкости к цилиндру. Именно в этот момент колесо растормаживается.
А теперь разберем по порядку каждый элемент системы. И начнем с того, где находится блок управления АБС и принцип его работы. Его задача сводится к тому, что он анализирует информацию, которую получает с датчиков, и подаёт сигнал для блокировки колес. Кроме того, блок следит за давлением тормозной жидкости в системе. А при необходимости отдает команды гидроблоку, чтобы последний перекрыл соответствующий тормозной контур. Вообще, где стоит блок АБС для управления системой, решает производитель в индивидуальном порядке, однако большинство предпочитают его устанавливать в доступном месте под капотом в визуальной доступности. Его легко узнать по тонким длинным трубкам, которые исходят из «тела» блока. Основной функционал блока АБС включает в себя приём, обработка и анализ сигналов от колёсных датчиков, чтобы определить какой в данный момент коэффициент сцепления колёс.
Все данные транслируются дальше в виде сигналов на клапаны гидравлического блока, который создавался для управления системой. Сам гидроблок состоит из следующих компонентов:
Гидроаккумуляторы служат для регулирования (а при необходимости и сброса давления) в контуре системы торможения. В момент открытия выпускных клапанов они наполняются тормозной жидкостью.
Затем в работу включается кулачковый насос с электрическим двигателем, который возвращает обратно тормозуху в главный цилиндр. Именно в этот момент водитель и ощущает «волнообразные» вибрации (биение) в педали тормоза.
Демпфирующие камеры сглаживают амплитудные колебания жидкости в системе. А так как в современных моделях автомобиля два контура, в гидравлический блок ставят по два аккумулятора давления и столько же демпфирующих камер.
Еще есть электромагнитные клапаны (впускные и выпускные), которые отвечают за торможение. Каждый из них контролирует свой контур. При этом у каждого рабочего тормозного цилиндра есть по одному впускному и столько же выпускных клапанов.
Следующими элементами системы АБС, о которых стоит поговорить, будут датчики, стоящие в колёсах автомобиля. Благодаря им отслеживается скорость вращения колеса, а потом эти данные сравниваются с аналогичным показателем движения авто. Собрав полную информацию и проведя анализ, блок устанавливает параметр проскальзывания каждого из колес на необходимом уровне.
Классификация
Датчики АБС бывают:
- Пассивные. Такие датчики определяются наличием зубчатого сектора (так называемая «гребёнка») на приводе колеса. Принцип работы прост-при вращении привода от «гребёнки» с места, где находится датчик abs транслируется аналоговый сигнал в блок. Однако при малой скорости вращения датчик может не выдавать чёткий сигнал, что создаёт перебои в системе.
- У датчика с активным слежением такого недостатка нет-он собирает сигналы с магнитного кольца ступичного подшипника. При этом качество получаемого цифрового сигнала на зависит от угловой скорости вращения.
В настоящее время широко распространена классификация систем АБС по числу каналов и, соответственно, по тому где установлен датчик АБС. Вот они:
- Одноканальная система — в ней используется один датчик АБСс одним каналом, при этом следящее действие оказывается только на заднюю ось автомобиля. Она характерна для небольших грузовиков с приводом на задние колеса, поэтому для срабатывания АВS требуется блокировка сразу обоих колёс, что снижает её эффективность. Такая система имеет одну тормозную магистраль и её легко определить по тому, где находится разъем датчика АБС заднего моста-у дифференциала.
- Трёхканальная система по большей части придумана для небольших грузовиках, при этом на передней оси устанавливаются на каждое колесо датчик и клапан индивидуально, что позволяет контролировать процесс торможения каждого из колёс отдельно. АВS задней оси в данном случае работает как и одноканальная система, т.е. один датчик и один клапан. Такая система позволяет блокировку одного из задних колёс, что не особо эффективно.
- В настоящее время практически на всех легковых автомобилях устанавливается 4-х канальная система АБС. При этой системе стоят датчики abs уже на каждом колесе, а блок управляет каждым колесом отдельно. Благодаря такой системе достигается максимальный эффект при торможении.
В некоторых случаях, в частности при движению по плохой дороге, даже на небольшой скорости АБС постоянно срабатывает, что очень нервирует часть автовладельцев. В такой ситуации есть возможность отключить систему, при этом не забывая, что индикация о неисправности будет напоминать постоянно о себе на приборной панели. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо узнать где находится реле АБС (на современных автомобилях чаще всего предохранитель). Как правило это либо в салоне, либо под капотом в монтажном блоке. Предпочтение следует отдавать в салоне, так как это как правило не сопровождается отключением смежных систем. В заключении хотелось бы отметить, что отключение авs должно носить временный характер и не повышать вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.
В комментариях укажите, насколько полезной и приятной для чтения оказалась эта статья.