Что будет с техобслуживанием из-за санкций? В настоящее время про массовые закрытия дилерских центров ничего не слышно и представители СТО обещают продолжать проводить ТО. В целом компании разделились на 2 лагеря. Первые — те, кто не рискнул покинуть российский рынок, и будет работать в штатном режиме. Но зато уже заметен рост стоимости и в ближайшем предрекают дефицит запчастей из-за проблем с поставками. Поэтому дилерские центры предлагают переходить на неоригинальные аналоги. Вторые заявили об уходе с рынка или временной приостановке поставок, но дилеры всё еще работают. Правда, представители уже отмечают начинающиеся проблемы с запасными частями. Особенно не с ходовыми, которыми не был набит склад. Что будет с гарантией на автомобили в России и стоит ли переживать из-за техобслуживания из-за санкций? Давайте разбираться с событиями последних месяцев.
Что будет с техобслуживанием?
События февраля-марта 2022 года поставили владельцев авто в трудное положение. Каждый день приходили новости о том, что тот или иной бренд уходит с рынка в России или временно приостанавливает свою деятельность. Поэтому встает логичный вопрос: что будет с техобслуживанием из-за санкций? Точного ответа сейчас нет. Но уже наметились две тенденции, что будет с техобслуживанием в дилерских центрах:
- Компании типа Хендай, Киа, Тойота и тд, которые решили остаться на российском рынке. В целом проблем с проведением техобслуживания после санкций у этих дилеров нет. Если, конечно, не считать проблемой приличное повышение цен на запасные части и ремонт. Но тем не менее СТО обещают выполнять все гарантийные обязательства и приглашают на ТО. Правда, ввиду назревающих проблем с поставками запасных частей представители дилерских центров соглашаются проще смотреть на использование неоригинальных деталей. Особенно при покупке у них. Поэтому не удивляйтесь, если приехав на техобслуживание, получите предложение поставить зч подешевле из списка аналогов. И не спешите отказываться. Это реально может помочь сэкономить в условиях санкций.
- Шкода, Фольцваген, Рено, Пежо, Опель, Мерседес и другие дилеры, которые поддержали санкции и решили покинуть российский рынок. Тут всё несколько сложнее. С одной стороны, в России закрылись заводы и прекратились поставки новых машин. Но вот СТО никто не закрывал и, как говорят менеджеры салонов, пока не планируют. Правда, отмечаются проблемы с поставками запасных частей для проведения техобслуживания после санкций. Видимо, в связи с этим и калькуляторы для расчета стоимости техобслуживания недоступны для многих марок (например, Шкода или Фольцваген).
Общее в обоих случаях одно — ценник на техобслуживание в целом и на зч в частности подскочил прилично. Тоже масло в двигатель из-за санкций подорожало в 2-3 раза. А ажиотаж в первые месяцы после санкций создал дефицит и с аналогами. Хотя и они выросли в цене. И то ли еще будет, предрекают представители компаний.
Что будет с гарантией на машины?
Если с техобслуживанием автомобиля после санкций худо-бедно все ясно. Выбор невелик. Либо едем оставлять приличные суммы у официалов либо вспоминаем 90-е и ищем гараж поприличнее. То возникает следующий вопрос: что с гарантией на автомобили в России? Не переживайте. Представители компаний обещают выполнять гарантийные обязательства в полном объеме, а российское законодательство будет на страже интересов клиентов. Ведь как бы не хотелось дилеру, проблемы с поставками зч не являются форс-мажором. Поэтому сослаться на этот пункт у них не получится. Так что же происходит с гарантией и обслуживанием и будет ли головная у водителей из-за этого?
- У владельцев тех марок автомобилей, которые не ушли с рынка, проблема будет разве что со сроками поставки деталей. Тут все достаточно туманно и уже есть некоторые перебои. Но все же ситуация будет лучше, чем во второй категории.
- Автовладельцам брендов, покинувших страну, стоит приготовиться к худшему. Конечно, СТО работают и по закону обязаны выполнять обязательства. Но по факту они сами оказались в условиях нехватки зч и проблемы с подтверждением гарантийности случая. Это вдвойне обидно, когда дилер настаивает на проведение платного техобслуживания у него, а вот в гарантии отказывает. Приведём несколько примеров:
- Если у Вас Audi гарантия на автомобили в России несмотря на санкции продолжает действовать. Причем многие автовладельцы отмечают, что им везет и ремонт согласовывают быстро. И даже детали на замену есть в Москве. Правда, тем не менее уже появляются и первые проблемы. Прежде всего в ситуации, когда каких-то зч нет в наличии в России. И когда они придут и привезут ли их вообще, большой вопрос. В общем, гарантия на автомобили Ауди в России еще действует. А вот удастся ли ей воспользоваться… вопрос везения.
- Хуже обстоят дела с другим немецким брендом. Гарантия на автомобили БМВ в России формально еще действует. Но на деле дилерские центры всё чаще отказывают в проведении ремонта. Ссылаясь на то, что какие-то поломки не влияют на эксплуатацию автомобиля. И это не считая проблем с поставками деталей. То есть гарантия на автомобили BMW в России на деле остается после санкций только на словах.
Тоже самое можно сказать и про многие другие бренды. Так гарантия на Автомобили Мерседес в России продолжает действовать несмотря на ограничения, но получить ее становится проблематично. Официалы всеми правдами и неправдами стараются отказаться от проведения работ. Имеют ли право на это? Нет. Так что делать автовладельцам и как защитить свои права?
Что делать, если отказали в гарантии?
Ну и наконец. Самый главный вопрос. Что делать, если гарантия на автомобиль ещё действует, а Вам отказывают в ремонте, прикрываясь санкциями?
- Прежде всего, запомните. Это незаконно. У официального дилера есть 45 дней на устранение неисправности. Приостановка деятельности, проблемы с поставками зч форс-мажором не является. Точка. Хотя сейчас официалы пытаются продавить увеличение этого срока. Так что держим руку на пульсе.
- Если дилер отказывается, клиент вправе написать претензию на имя директора компании с требованием устранить неисправности и предоставить официальный отказ с обоснованием причины. Помните, что в случае нарушения сроков клиент может вернуть машину дилеру. Эта ситуация ой как не нравится официалам. Ведь они обязаны компенсировать стоимость машины.
- Если компания не реагирует, обращайтесь в суд.
Как видите, техобслуживание машины у официала не будет проблемой для автовладельцев. Если они, конечно, готовы выложить приличную сумму. К сожалению, того же нельзя сказать про гарантию. Дилеры в условиях санкций оказались в затруднительном положении. Нехватка зч на складах, приостановка поставок и повышение цен. В таких условиях нам приходится искать выходы сейчас.
Кстати! Помните о том, что гарантия на автомобиль не зависит от того обслуживаете ли Вы машину у дилера или нет. Так же как автоматически не снимаются гарантийные обязательства, если Вы используете неоригинальные детали. Это уловки официалов.
А Вы уже столкнулись с проблемами с техобслуживанием авто? Что слышно от СТО Вашего города? Что прогнозируют они? Будет ли коллапс? Делитесь в комментариях!
Вы всегда можете вернуть автомобиль с помощью юристов и получить за него 2 цены vpa-spb.ru
Suzuki Grand Vitara. В начале февраля 2022г. трещина в блоке цилиндров. Японцы подтвердили гарантийный ремонт. Уже полгода машина стоит у дилера, ждем блок. Официальный Сузуки в Москве не может справиться с логистикой или не хочет.
Мерседес, дилер обещает заменить руль по гарантии, ждём, через неделю сказали позвонят. В целом по отзывной компании заменили клапан егр, что говорит о работоспособности компании в нынешних условиях. Да и на ТО разрешают приезжать со своими расходниками (но только оригу)
Что будет с ремонтом РЕНО Дастер?
машина фольсваген террамонт. купил в январе в марте полетел задний кардан. случай гарантийный. стоит без запчастей четвертый месяц. вот и вся ваша гарантия и качество