Возврат авто по гарантии: должен ли принять автосалон машину?

Возврат авто по гарантии может быть осуществлен в течение 14 дней с момента покупки, при выявлении существенного недостатка машины, отказа от гарантийного ремонта или невозможность эксплуатации транспорта 30 дней и более в течение каждого года. Ниже подробно рассмотрим, что по этому поводу говорит законодательство, как действовать, и какие шаги можно предпринять для защиты интересов в борьбе с автосалоном.

Можно ли вернуть машину дилеру по гарантии

Возможность возврата автомобиля в автосалон по гарантии, как и для других товаров, прописана в Законе о защите потребительских прав. Покупатель вправе отказаться от выполнения договора купли-продажи в 14-дневный срок или при выявлении серьезных недостатков. Причиной может быть также невыполнение условий гарантийного обслуживания или другие проблемы.

При этом покупатель может требовать возврата выплаченной за машину суммы, уплаты штрафа / неустойки, возврата процентов по кредиту и даже компенсации расходов за услуги юристов. Чтобы вернуть автомобиль в автосалон по гарантии, важно знать свои права и по возможности привлечь к помощи профессионального юриста.

Условия возврата автомобиля

Много вопросов касается условий, позволяющих сдать машину по гарантии или без нее. Они касаются определенных норм, которые упоминались выше. Подробнее на них мы остановимся в приведенных ниже разделах.

Авто на гарантии

Главной точкой опоры является Закон о защите прав потребителей. В нем сказано, что в течение 14-ти дней возможен возврат машины по гарантии дилеру. При этом отсчет идет не с момента покупки, а со дня получения транспортного средства на руки. Владелец при выявлении дефектов вправе требовать обмен на такой же, но только исправный автомобиль. Как вариант, допускается замена на транспорт другой модели с пересчетом цены.

Чаще всего возникает вопрос — как сдать автомобиль в салон по гарантии по истечении 14-дневного срока. Это возможно в следующих случаях:

  1. Выявление значительного недостатка машины. К этой категории относятся поломки, восстановление которых требует больших финансовых или временных затрат. Некоторые повреждения авто и вовсе не подлежать восстановлению.
  2. Отказ от ремонта по гарантии.
  3. Восстановление авто более чем 45 дней, установленных в упомянутом выше Законе.
  4. Невозможность использования авто в течение 30 дней в сумме в течении каждого года.

В рассмотренных выше ситуациях важно знать, как вернуть гарантийный автомобиль дилеру и разорвать договор купли-продажи. При этом остальные договоренности по поводу возврата, обмена или получения денег за транспортное средство рассматриваются индивидуально.

По истечении срока гарантии

Сложней обстоит вопрос возврата автомобиля автосалону по истечении гарантийного срока. По законам РФ такой вариант также возможен. Важно учесть, что у авто имеется два периода, в течение которых завод-изготовитель отвечает за свой товар. Так, общую гарантию дает продавец, и она чаще всего составляет три года. Но существует второй срок — заявленный срок службы, составляющий шесть-семь лет. В пределах этого периода вопрос возврата авто также актуален.

Но стоит учесть один момент. Если стоит вопрос, как вернуть автомобиль дилеру по гарантии, претензии предъявляются непосредственно автосалону. Если же процесс происходит после завершения гарантийного периода, судится придется уже с заводом-изготовителем авто. В этом случае может потребоваться более серьезный подход.

Порядок действий

Весь процесс начинается с подготовки претензии в отношении автосалона. При этом желательно иметь образец документа возврата гарантийного авто. В нем должны быть следующие данные:

  1. Кому отправляется претензия, адрес, ИНН, ОГРН салона).
  2. ФИО заявителя, телефон и адрес.
  3. Дата оформления и номер договора купли-продажи.
  4. Данные по транспортному средству: ВИН-код, данные ПТС, стоимость, марка.
  5. Описание проблемы.
  6. Требование — возврат авто по гарантии, обмен на машину другой марки и т. д.
  7. Приложение — список документов, которые прилагаются к претензии.
  8. Дата и подпись.

Перед тем как вернуть машину в автосалон по гарантии, нужно подготовить определенный пакет документов. В него входит:

  • подтверждение платежа;
  • договор купли-продажи;
  • акт приемки-передачи авто;
  • ПТС;
  • свидетельство регистрации;
  • кредитное соглашение (для авто, приобретенного в кредит);
  • квитанции по оплате займа;
  • документация, подтверждающая факт обращений в сервис и ремонта машины по гарантии;
  • иная документация.

После подготовки претензию необходимо передать представителям автосалона. Если документ отказываются принимать, необходимо отправить его заказным письмом с описью и обязательной отметкой о получении.

Что делать, если дилер отказывается принять машину

После предоставления претензии у дилера имеется 10 дней на оформление возврата авто по гарантии с учетом требований покупателя. На 11-е сутки человек вправе идти в суд. Кроме того, за каждый день просрочки начисляется пеня размером 1% от стоимости машин. Этот фактор действует в любом случае — вне зависимости от цены или решения суда.

При этом продавец вправе доказать, что поломка произошла из-за 3-их лиц или по вине покупателя. Если таких доказательств нет, салон обязан провести возврат авто по гарантии, вернуть деньги или произвести обмен на другое транспортное средство с доплатой. Здесь многое зависит от ситуации и претензий самого покупателя. Действующая практика показывает, что в большинстве случаев суд становится на сторону владельцев.

Теперь вы знаете, можно ли вернуть машину по гарантии, и как это правильно сделать. Официально для этого достаточно подать претензию, а уже в случае отказа со стороны салона предпринимать другие шаги — в том числе обращаться в судебный орган. В таком случае желательно привлечь профессионального юриста, знающего особенности законодательства и понимающие особенности взаимодействия с салонами.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с подобными трудностями, какие рекомендации помогли, и какие еще шаги могут помочь возврату авто салону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *