Где обслуживать автомобиль после окончания гарантии

Где обслуживать автомобиль после окончания гарантии? Можно продолжать пользоваться услугами официального дилера, обратиться в другое СТО, воспользоваться помощью частных мастеров или ремонтировать машину самостоятельно. Здесь автовладелец сам принимает решение, какой из вариантов подходит больше всего. Ниже подробно рассмотрим, где лучше обслуживать автомобиль, можно ли рассчитывать на устранение дефекта после окончания гарантии.

Что делать после окончания гарантийного срока

Решение о том, как проходить обслуживание автомобиля после гарантии, принимает лично автовладелец. Здесь можно продолжить пользоваться транспортным средством в обычном режиме и поддерживать работоспособность. По желанию можно воспользоваться дополнительной услугой продавца и купить продленную услугу гарантийного ремонта (если такая доступна).

Альтернативным вариантом является страхование машины от поломки в офисе одного из страховщиков. Чаще всего в этом нет необходимости, ведь в большинстве случаев брак проявляется в течение трех лет с момента покупки. После окончания гарантии серьезные поломки редко происходит, если правильно обслуживать автомобиль.

Где обслуживать автомобиль после окончания гарантии

Теперь рассмотрим, куда обращаться, если гарантия на автомобиль закончилась. Здесь в распоряжении автовладельцев несколько вариантов:

  • Официальный центр. При наличии возможности стоит продолжить обслуживать авто у официалов. Это удобный вариант, ведь здесь уже известен мастер, стоит рассчитывать на получение скидки и участие в специальных программах. Чаще всего для таких клиентов предлагаются более выгодные предложения по ремонту. Минус в том, что ремонт автомобиля после гарантийного срока здесь все равно дороже, чем на других сервисах. К примеру, за обычную замену колодок приходится заплатить в два-три раза больше. Понятное дело, что многие автовладельцы ищут более доступные варианты.

  • СТО-дилер. Следующий вариант — обращение в сервисные центры, которые специализируются на ремонте машин определенных марок. Чаще всего к этой категории относятся сервисы с хорошим оснащением и необходимым набором запчастей. Здесь можно обслуживать автомобиль в период и после окончания гарантии и быть уверенным за результат. Из минусов выделяется большая загрузка, поэтому для выполнения работы придется записываться заранее.
  • Стандартный сервис. Следующий вариант — обслуживать автомобиль на обычном СТО, где принимаются автомобили разных марок / моделей. Здесь стоимость ремонта будет ниже, но его качество зачастую вызывает вопросы. Но даже в таких сервисах можно рассчитывать на получение гарантии даже для бу автомобилей и необходимых документов о выполнении работ. Кроме того, в таких СТО нередко встречаются опытные специалисты, которые предоставляют услуги за небольшие цены, но гарантируют высокое качество.

  • Гаражные СТО. Следующее место, где можно обслуживать автомобиль после окончания гарантии — гараж. Владельцы более-менее новых авто стараются обходить такие места стороной, ведь здесь результат бывает самым непредсказуемым. Кроме того, ремонтные работы могут затянуться на неопределенный срок, или мастер вообще может отказаться обслуживать клиента. Вот поему при выборе такого варианта нужно быть избирательным и внимательно подходить к выбору мастера.
  • Самостоятельный ремонт. Наиболее экономичные автовладельцы предпочитают обслуживать автомобиль самостоятельно. Сразу после окончания гарантии они оборудуют рабочее место, покупают необходимый инструмент и приступают к работе. К такому варианту прибегают многие пользователи, в том числе владельцы иномарок. При наличии опыта это наиболее безопасный и доступный путь. Тем более, что для работы всегда можно использовать специальную техническую литературу и видео из Интернета.

Какой из вариантов выбрать — решение самого автовладельца. Здесь нужно ориентироваться на финансовые возможности, удобство расположения сервиса и наличие времени на выполнение самостоятельного ремонта (если такой выполняется). Наиболее надежный путь — обслуживаться у официалов, но в качестве альтернативы можно пользоваться услугами дилера, который занимается конкретной маркой / моделью машины.

Что делать, если обнаружил заводской брак после окончания гарантии

Появление заводского брака авто после гарантийного срока — еще не трагедия. Большинство производителей предоставляют собственную гарантию, которая превышает установленный официалами срок. К примеру, если салон гарантирует бесплатное обслуживание в течение 3-х лет или 100 000 км, завод-изготовитель дает больший срок. Чаще всего он ограничивается 6-7 годами и 250 000 км. В этот период автовладелец вправе требовать бесплатного устранения дефекта.

Такое правило прописано в ФЗ №2300-1 (статья 18) и касается поломок, которые относятся к существенным. В эту группу входят неисправности, которые невозможно устранить, или ремонт требует больших финансовых затрат. Кроме того, сюда относятся поломки, которые повторялись от двух раз и более.

Чтобы заставить салон обслуживать автомобиль после окончания гарантии (в плане ремонта), следуйте такой инструкции:

  1. Обратитесь к представителю завода с указанием проблемы и просьбой выполнить ремонт после окончания официальной гарантии.
  2. В случае отказа закажите проведение экспертизы. Для этого можно выбрать любую компанию, которая занимается этими вопросами и имеет необходимые лицензии.
  3. Если эксперты утверждают, что причина поломки заводской брак, оформите претензию на завод-изготовитель (как вариант, через дилера). Укажите юридические данные, ФИО владельца, данные авто. Опишите ситуацию и пропишите требование отремонтировать автомобиль после окончания ремонта (устранение дефекта). Отправьте документ заказным письмом с уведомлением и описью почтой.
  4. Дождитесь ответа, который должен поступить в течение 10 дней.
  5. В случае отказа обращайтесь в суд. На этом этапе нужно передать исковое заявление и все документы, подтверждающие вашу правоту, в том числе результат экспертизы.

При положительном исходе завод-изготовитель обязан устранить дефект и компенсировать расходы даже после окончания гарантии. В дальнейшем можно продолжать обслуживать автомобиль в том месте, где вам удобно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *