Продленная гарантия на автомобиль — специальная услуга, которая индивидуальная для разных производителей / страховых компаний и подразумевает обслуживание определенных узлов после окончания основного гарантийного периода. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой опции, на каких условиях она предоставляется, какие у нее особенности, плюсы и минусы.
Что такое продленная гарантия на авто
Простыми словам, продление гарантии на автомобиль — специальная программа, предусматривающая ремонт транспортного средства после завершения основного гарантийного периода. Такая опция востребована во многих странах ЕС, Великобритании, Канаде и Соединенных Штатах. Если в период действия продленной гарантии выйдет из строя какой-то элемент автомобиля, страховщик покрывает расходы: ремонт, замену детали и т. д. Если «продленка» оформляется у дилера, он обеспечивает бесплатный ремонт.
Стоимость зависит от нескольких параметров:
- Первоначальной гарантии.
- Пробега автомобиля.
- Объема двигателя.
- Сумма гарантийных средств и иных моментов.
Больше всего приходится платить автовладельцам новых машин с большим объемом двигателя и рассчитывающих на возмещение большой суммы.
Также отметим, что продленная гарантия бывает двух типов: от производителя или страховой компании. В первом случае обслуживание производится бесплатно, а во втором средства на ремонт перечисляет страховая компания.
Условия предоставления
Дополнительная гарантия на автомобиль предоставляется далеко не всеми компаниями, а ее название может отличаться. Нередко применяются такие термины, как расширенная или продленная. К основным производителям, предлагающим такую услугу, стоит отнести:
- Мерседес-Бенц. У немецкой компании продленная гарантия носит название «Сервисный сертификат». Услуга оформляется на автомобиль, предоставляется на один или два дополнительных года. Состав пакетов меняется, как и цена — от 25 до 330 тысяч рублей.
- БМВ. В этого производителя продленная гарантия на автомобиль действует сравнительно недавно — с 2015 года. Ее суть состоит в расширении гарантийного обслуживания до 200 000 км. В компании заявляют, что в период действия услуги любые неисправности, имеющие признак заводского брака, устраняются бесплатно.
- Фольксваген. Здесь можно купить продленную гарантию на авто в трех вариантах, отличающихся по наполнению и устраняемым неисправностям. Стоимость услуги определяется индивидуально.
- Форд. Здесь владельцы автомобилей получают дополнительное обслуживание, продленное с трех до пяти лет. При этом наполнение услуги не отличается от стандартного. Разница только в стоимости, которая отличается.
Подобные программы доступны и у других производителей, таких как Ниссан, Рено и других.
Второй вариант — покупка продленной гарантийки у страховой компании. Здесь предложений немного, но условия также могут отличаться. К клиенту может выдвигаться несколько требований:
- Ремонт в определенных сервисных центрах.
- Обязательное оповещение о неисправности в течение определенного времени.
- Наличие права владения транспортным средством и т. д.
Основные моменты уточняются непосредственно в страховой компании с учетом предлагаемого продукта.
Как и где купить
При желании можно купить продленную гарантию на автомобиль и получить дополнительную защиту у производителя (дилера) или у страховщика.
К примеру, при оформлении у дилера достаточно выбрать интересующий вариант. В таком случае может взиматься дополнительная плата, или опция может предоставляться бесплатно в пределах какой-либо акции.
В случае со страховой необходимо сделать следующее:
- Проверка рынка на факт доступных предложений.
- Прохождение техосмотра или диагностики автомобиля. Чаще всего проводится на партнерском СТО.
- Получение объективной оценки о состоянии транспортного средства.
- Выбор и оплата услуги.
- Оформление договора.
- Получение услуги в течение срока действия.
Продление гарантии на автомобиль после гарантийного срока можно получить и в страховых компаниях. Пример — программа «Альфастрахование», действующая до шести лет или до достижения пробега в 160 000 км. Максимальная сумма возмещения не может превышать 3 миллионов рублей. Как альтернативу, можно рассмотреть Ингосстрах. Здесь услуга представляет собой техническую помощь на дороге. В частности, предоставляется бесплатная помощь по восстановлению колеса, решение проблем с разрядкой АКБ, вызов эвакуатора и другое.
За и против
С учетом сказанного можно сделать выводы по поводу преимуществ и недостатков продленной гарантийки на автомобиль.
Преимущества:
- Высокая скорость ремонта.
- Продленный срок обслуживания по времени и пробегу.
- Погашение затрат на покупку запчастей, ремонт или диагностику (для страховой).
- Гарантия защиты на случай брака какого-то узла.
- Установка только оригинальных запчастей.
- Квалифицированный ремонт.
- Большой выбор разных программ.
У продленной гарантии на автомобиль имеется много слабых мест, о которых многие предпочитают умалчивать. В частности, в договоре часто прописываются условия мелким шрифтом, или гарантия может не распространяться на какие-то отдельные элементы.
Второй негативный момент — привязка клиента к определенному сервисному центру по ремонту. В случае с дилером все ясно. Что касается страховщиков, они навязывают своих партнеров, устанавливающих завышенные цены на выполнение работ. Если же воспользоваться другим сервисом, услуга бесплатного ремонта не предоставляется.
При получении опции у дилера последний всегда будет пытаться доказать, что неисправность произошла не по его вине. При это доказать заводской брак зачастую крайне трудно. При этом придирки могут быть самыми различными, к примеру, несвоевременная замена масла или отсутствие продленной гарантии на какой-то конкретный агрегат.
Теперь вы знаете, что такое дополнительная гарантия на автомобиль, в чем ее особенности, и как получить опцию. Чаще всего такую услугу предоставляет сам завод-изготовитель, но ее предоставляют и некоторые страховщики. В комментариях расскажите, что вы знаете о подобных предложениях, и пользуетесь ли такими возможностями.