Что делать, если сломалась машина на гарантии?

Машина на гарантии сломалась — что делать? Свяжитесь с дилерским центром и дождитесь эвакуатора, предъявите необходимый пакет документов, дождитесь завершения экспертизы (если требуется) и заберите транспортное средство после завершения ремонтных работы. Ниже подробно рассмотрим, как действовать в случае повреждения транспортного средства, какие шаги предпринимать, и можно ли вообще вернуть автомобиль дилеру.

Что делать, если машина сломалась: пошаговая инструкция

Многие из пользователей не знают, что делать, если машина на гарантии не заводится. В таких обстоятельствах важно пройти следующие шаги:

  1. Обратитесь в автомобильный салон одним из способов связи, к примеру, по телефону и объясните ситуацию. Проконсультируйтесь, что дальше делать.
  2. Потребуйте прислать эвакуатор, чтобы дополнительно не навредить машине.
  3. Предъявите технический паспорт и сервисную книжку, где должны быть зафиксированы детали проведенных работ.
  4. Дождитесь завершения ремонта, проверьте исправность транспорта и распишитесь.
  5. При появлении спорных вопросов примите участие в эксперты и оспорьте результаты в суде, если требуется.

Это краткий экскурс в ситуацию, что делать, если сломался автомобиль на гарантии. Но существует ряд вопросов, которые заслуживают отдельного рассмотрения. К примеру, оплата эвакуатора ложится на дилерский центр (продавца). Если поломка транспортного средства произошла в ином регионе, придется доставлять транспорт за свои деньги, а уже потом предпринимать шаги по возврату денег.

Главное, чтобы под рукой были все необходимые документы, которые можно будет предоставить дилеру для погашения. Важно понимать, что оплата продавцом производится только при наличии брака. В остальных случаях придется платить самому, даже если машина на гарантии (к примеру, сломалась система охлаждения).

Зная, что делать, если авто на гарантии сломалось, можно защитить свои права и с умом подойти к общению с дилером. При этом важно знать сроки выполнения ремонтных работ. По законодательству они не могут превышать 45 дней. Любая попытка дилерского центра затянуть этот период является противозаконной. В случае нарушения этого срока можно делать более серьезные вещи — требовать возврата денег за машину или подменный транспорт на время ремонта.

В случае поломки авто и устного отказа со стороны дилера может потребоваться оформление претензии. Таким способом можно быстрей «мотивировать» официальный сервисный центр на выполнение необходимого объема работ. В документе требуется указать следующие данные:

  1. Информация о продавце (дилерском центре) — название компании, адрес нахождения, телефонный номер.
  2. Данные покупателя (владельца машины), а именно телефонный номер, адрес и название.
  3. Особенности покупки транспорта: номер договора, параметры авто, марка.
  4. Цена.
  5. Что сломалось.
  6. Требования.
  7. Дата с подписью.

Многие спрашивают, какие мои права, если сломалась машина на гарантии, и что делать. Здесь важно понимать обязательство дилерского центра провести ремонт с учетом условий гарантийного обслуживания. Но нужно понимать, что в некоторых случаях в предоставлении услуги могут отказать и не делать ремонт. К основным причинам стоит отнести:

  • внесение изменений в техническую или электрическую часть (например, установка сигнализации);
  • несвоевременное обслуживание автомобиля;
  • ремонт или замена деталей в других сервисных центрах, не имеющих необходимых разрешений;
  • установка деталей, которые не разрешены производителем (в тч шумоизоляция);
  • попадание в ДТП или специальное повреждение транспорта;
  • нарушение правил эксплуатации, поездка в сложных условиях и т. д.

Если дилер ищет повод, чтобы не выполнять работу по гарантии, а претензия с требованием гарантийного ремонта не дает результата, может потребоваться обращение в суд. В таком случае необходимо привлечение опытного адвоката, с помощью которого оформляется искового заявление с последующим предоставлением доказательств и ведением дела до победного конца.

В ситуации, когда гарантия закончилась, а машина сломалась, дилер не будет делать бесплатный ремонт. Единственным выходом является ремонт за свои деньги. Здесь можно выбрать любое стороннее СТО или обратиться в тот же дилерский центр. Последний вариант более предпочтительный, ведь сотрудники этого сервиса хорошо знают машину, изучили ее во время гарантии и быстро починят, если она сломалась. Главным «камнем преткновения» может быть только высокая цена.

Можно ли вернуть авто дилеру

Много вопросов касается того, можно ли вернуть машину дилеру, если вдруг сломался гарантийный автомобиль, и владелец больше не хочет им пользоваться. По закону покупатель вправе вернуть транспортное средство в течение 14 дней с момента покупки. Кроме того, возврат возможен в следующих случаях:

  1. В купленном авто выявлен серьезный дефект.
  2. Дилерский центр отказался в выполнении ремонтных работ, которые должен делать по гарантии.
  3. Восстановление транспортного средства в случае поломки заняло больше 45 суток с момента сдачи машины в ремонт.
  4. Невозможность пользоваться транспортным средством в течение каждого года в период действия гарантии более 30 дней из-за постоянных дефектов.

В рассмотренных случаях возможность возврата авто на гарантии необходимо еще доказать, ведь дилер не заинтересован в таких действиях. Проще решить вопрос, если машина сломалась и заставить СТО делать ремонт. Но и здесь могут быть попытки списать неисправность на вину водителя. Чтобы не допустить этого, важно знать свои права и уметь их защищать.

Теперь вы представляете, что делать, если сломалась машина на гарантии, как лучше поступить, и какие требования предъявлять к дилерскому центру. В комментариях расскажите, какие советы были вам полезны, и что еще можно предпринять для защиты своих прав.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *