Влияет ли шумоизоляция на гарантию автомобиля?

Шумоизоляция и гарантия на автомобиль — возможен ли отказ? Дилер не вправе отказать в гарантийном обслуживании, если выполненные работы не оказали негативного влияния на поврежденный узел. Но даже в этом случае факт наличия проблемы необходимо доказать путем проведения независимой экспертизы. Без этого продавец не может отказаться в обслуживании.

Можно ли делать шумоизоляцию на автомобиль

Чтобы ответить на вопрос о влиянии шумоизоляции на гарантию автомобиля, важно понимать особенности этого процесса. Работа проводится в несколько этапов. Сначала разбирается салон, после чего его элементы пакуются в специальную пленку, и снимается навесное оборудование. На следующем шаге все поверхности обезжириваются, убираются ковровые покрытия, и наносятся шумо- и вибропоглощающие материалы. На завершающем этапе проводится сборка салона, а машина возвращается клиенту.

Как видно, шумоизоляция не должна влиять на гарантию автомобиля. При этом производители отмечают, что не могут указывать покупателю, где, и какое оборудование ставить на транспортное средство. Это право владельца. Единственное, что может порекомендовать продавец — делать эту работу в специализированных дилерских центрах.

На вопрос, влияет ли шумоизоляция на гарантию авто, они отвечают, что автоматического отказа не происходит. При этом продавец оставляет за собой право снять машину с гарантийного обслуживания при нарушении определенных элементов из-за некачественной установки. Для этого может потребоваться обращение к независимым экспертам для получения соответствующего заключения.

Иными словами, установка шумоизоляции возможна, и вероятность сохранения гарантии на автомобиль очень высока. Главное, чтобы специалисты ответственно выполняли работу и не нарушили важные узлы, к примеру, электрическую часть машины. Чтобы свести риски к минимуму, желательно следовать таким советам:

  1. По возможности ставьте шумоизоляцию у официального дилера. В этом случае все мероприятия проводятся «легально» и с выполнением соответствующих записей. При этом придраться никто не сможет.
  2. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр. Если вы все-таки приняли решение на установку шумоизоляции в стороннем СТО, воспользуйтесь услугами профессионалов. При этом речь идет о сервисах, которые официально работают. В них можно рассчитывать на более высокое качество работы и получить необходимые документы для предоставления дилеру, если в этом возникнет необходимость.

Во втором случае сохраняется риск, что какое-то повреждение все-таки произойдет и дилер откажет в гарантии на автомобиль. Но здесь существует ряд шагов, позволяющих исправить ситуацию.

Что делать, если дилер отказывает в гарантийном ремонте из-за шумки

Теперь вы знаете, можно ли делать шумоизоляцию автомобиля на гарантии, и могут ли быть последствия в виде отказа от обслуживания. Если дилер вдруг отказывает в обслуживании, можно защитить свои права.

Чтобы разобраться в ситуации, рассмотрим пример. Вы сделали шумоизоляцию, после чего вышел из строя какой-то гарантийный узел автомобиля. В таком случае алгоритм действий следующий:

  • Соберите пакет бумаг и привозите авто в салон. В случае серьезной поломки это лучше выполнять на эвакуаторе. С собой должны быть документы на машину и сервисная книжка. Расскажите о сложившейся ситуации и попросите выполнить ремонт машины по гарантии.

  • Если дилер согласился, остается дождаться официально решения. В ситуации, когда работники салона обнаружили шумоизоляции и отказывают в услуге, необходимо потребовать письменный ответ с пояснением позиции. На этом этапе продавец не утруждается на проведение экспертизы и пытается «сбросить» клиента обычной отговоркой.
  • После получения ответа, объясняющегося наличием шумоизоляции, отправляйтесь к независимым экспертам. Придется оплатить услугу по проверке автомобиля и влияния выполненных работ на неисправность узла. При положительном исходите владелец в дальнейшем вправе требовать не только ремонта по гарантии, но и компенсации затрат.
  • Оформите претензию. В ней изложите все необходимые сведения — данные салона (ОРГН, ИНН, наименование), ФИО владельца транспортного средства, название документа, сведения о машине, сроки гарантийного ремонта, описание ситуации, дата и подпись. Также приложите основную документацию, а именно документы, результаты независимой экспертизы. Для надежности претензия отправляется Почтой России. Обязательно должна быть опись и уведомление.

  • Дождитесь решения автосалона. В большинстве случаев автомобиль делают по гарантии и не идут на дальнейший конфликт. При этом срок ремонта не должен быть больше 45 дней. Если же дилер затягивает восстановление машины, это незаконно и влечет за собой штрафы.
  • В случае отказа подавайте исковое заявление. Вместе с ним передайте имеющиеся документы — решение экспертного органа, ответ на претензию и другие. На этом этапе важно привлечь юриста, чтобы грамотно составить иск и избежать ошибок. В процессе судебного разбирательства дилер вправе заказать еще одну экспертизу по поводу влияния шумоизоляции на гарантию автомобиля.

Если экспертная оценка подтвердит, что шумоизоляция никак не повлияла на неисправность, вероятность выигрыша дела очень высока. При этом можно требовать не только восстановления автомобиля по гарантии, но и компенсации других расходов — за экспертизу, штрафы и иной ущерб.

Теперь вы знаете, влияет ли шумоизоляция на гарантийное обслуживание, и что делать в случае отказа дилера. Но постарайтесь избегать таких ситуаций и выполняйте работу непосредственно у официального продавца или в сертифицированном автосалоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *