Будет ли Китай поставлять машины в Россию или стоит и с ними попрощаться

Будет ли Китай поставлять машины в Россию или компании из Поднебесной тоже ушли из страны? Конечно, китайские автомобили останутся в России. Компании просто не могут потерять такой рынок. Кроме того Китай планирует увеличить поставки на территорию РФ и занять как минимум на 30-40% всего авторынка. Но почему изначально Китай отказался поставлять машины в Россию, а теперь передумал? И ждать ли китайские автомобили в РФ, будут ли поставлять машины и дальше? Разберем подробно.

Будут ли поставки?

Давайте разбираться по порядку. Правда ли, что Китай прекратил поставки в Россию, автомобили больше не ввозят? Нет, в первый месяц были перебои с поставками у некоторых компаний (например, у той же Chery). Но все они были связаны с поиском новых логистических путей. Большая партия машин застряла в Европе из-за санкций, так как изначально перевозка строилась через Германию.  А оттуда уже на малых судах машины переправляли в Новороссийск и Санкт-Петербург. Но после того, как европейские страны наложили ограничения на ввоз товаров в РФ, китайские бренды не смогли доставить авто до конечной точки. Поэтому компаниям пришлось взять таймаут, чтобы перестроить пути сообщения. А теперь они снова будут поставлять их в РФ. Поэтому китайские автомобили останутся в России однозначно.

Кстати, представитель китайского бренда Changan Александр Кулагин заявил, что компания увеличит поставки автомобилей. И в скором времени аналитики предрекают, что сегмент китайского автопрома может дойти до 30-40%, подвинув корейцев и японцев с российского рынка.

Какие марки китайских авто останутся в России

Следующий вопрос, на котором стоит остановиться, касается модельного ряда. В частности, какие китайские автомобили уходят с российского рынка? В связи с санкциями ни один из брендов Поднебесной не собирается уходить на заслуженный отдых. Но вот ряд марок авто из Китая мы все же больше не увидим. И это связано со сворачиваем производства. Итак, Китай не будет поставлять автомобили в Россию следующих брендов:

  1. Lifan;
  2. Brilliance;
  3. Haima;
  4. Zotye;
  5. Foton.

Кстати, у многих из этих компаний на родине приличные долги по кредитам. Там что проблема вообще не в России. А прежде всего, в том, что они не смогли конкурировать практически ни в одной стране. Поэтому Китай перестал поставлять машины в Россию.

Ненадолго китайские автомобили, не поставляемые в Россию на рынок, пополнил Чери. Но это было связано с проблемой поиска новых путей перевозок. Теперь представители компании заявили, что проблема решена и они снова будут ввозить авто.

 

Поэтому переходим к тем, кто решил не покидал страну. Марки китайских машин, которые останутся наверняка в сложившихся обстоятельствах, можно свести к:

  1. большой китайской тройки (Хавал, Джили, Чери);
  2. Exeed;
  3. Changan;
  4. Great Wall;
  5. Dongfeng;
  6. FAW;
  7. DFM;
  8. GAC;
  9. JAC.

При условии, что у каждой компании есть десятки различных моделей, то список, какие автомобили Китай поставляет в Россию, достаточно объемный. Модификации той же Чери меняются так часто, что на официальных сайтах дилеров зачастую не меняется информацию.

Что с ценами на китайские машины

Так как многие из конкурентов автомобилей, какие Китай поставляет в Россию, приняли решение уйти, автопром из Поднебесной решил воспользоваться моментом. И в результате весьма прилично поднял цены на свои машины. Стоимость многих моделей буквально за месяц поднялась до 40, а то и почти до 50%. И то, что раньше можно было назвать бюджетным сегментом, сейчас можно смело отнести в раздел премиум-класса. Так, например, Haval Jolion, который еще в начале февраля можно было приобрести за 1,5 млн, сейчас уже стоит больше 2,1. А тот же Great Wall поднялся от 2,6 млн до 4 (динамика 54%). И несмотря на то, что доля китайского сегмента на российском увеличивается, ценник падать не будет.

Что происходит с запчастями

Еще одна проблема, с которой столкнулись автовладельцы — это перебои с поставками запасных частей. На самом деле это была временная проблема, как сообщили представители компаний. Причины, почему Китай отказался поставлять запчасти для автомобилей, сводились к двум основным моментам:

  1. Нарушились старые логистические пути. Старый маршрут включал в себя перевалочный пункт в Германии. В результате часть поставок оказались там заблокированы и не дошли до РФ.
  2. Нестабильный курс, из-за которого ценник на зч и ТС скакал постоянно.

Исходя из этого Китай приостановил поставку автомобилей в России, а также запасных частей, чтобы пересмотреть маршруты и цены. Теперь концерны объявили, что готовы полностью вернуться на рынок. А с ними и возобновление поставок автозапчастей не за горами.

Стоит ли покупать

Вопрос, стоит ли покупать машину из Поднебесной, зависит во многом не от того, сможет ли ввозить импортер ТС (сможет точно). Главный вопрос на который стоит ответить перед покупкой: готовы ли Вы к особенностям авто? Ведь несмотря на явные плюсы типа конкурентного дизайна или богатой комплектации, есть серьезные недостатки.

  • Прежде всего, это пресловутая коррозия. О ней не говорил только ленивый. Конечно, концерны уже ни раз обещали разобраться с проблемой. Но тем не менее факты упрямая вещь. 9 из 10 а/м ржавеют и гниют еще до конца гарантийного срока. Да, можно покрасить и перекрасить по гарантии, но платите-то Вы не за это.

  • Цена — это второй вопрос, которые вызывает негодование. Да, машины будут и дальше поставлять в РФ, но по каким ценам? Уже сейчас многие модели подорожали на 50%. А вот с укреплением позиций рубля вниз их стоимость все равно не пошла. И вряд ли стоит на это рассчитывать.
  • Проблема с запасными частями. Опять поставлять запчасти на машины Китай будет, но что делать с их ценой и сроками поставки? Многие детали можно ждать месяцами. Особенно если речь идет о кузовном ремонте. Кузовной ремонт на китайской машине — это оооочень дорого. И крайне долго.
  • Кроме того, владельцы авто отмечают, что качество оригинальных деталей зачастую ниже среднего. При заказе новой детали может прийти бу после ремонта или даже по одному артикулу может прийти совсем другой товар. Даже если еще вчера Вы заказывали по нему и все было в порядке. Даже если купить одновременно вместе с соседом. Короче, не факт, что придет то, что нужно.
  • Но есть и другие трудности. Например, отсутствие удобного каталога зч. Концерны штампуют модели одна за другой и даже не удосуживаются выпустить актуальный каталог. Поэтому зачастую найти артикул детали та еще задача со звездочкой.
  • Еще одна проблема касается вопроса безопасности водителя и пассажира. Компания будет поставлять авто, но вот европейские тестирования на безопасность. Поэтому каких-то объективных данных нет.

Кстати, опрос клиентов показал, что кроме всего прочего их привлекла политика дилерских центров. В отличие от тех же корейцев или японцев, от которых нельзя уехать на новенькой тачке без навязанных допов по цене ТС, здесь всё просто и быстро. Никаких ненужных кредитов, ковриков по цене 30к за штуку, сигнализации, обвесов и прочего.

Итак. Будет ли поставлять Китай машины на территорию РФ? Да, будет однозначно. Но будет ли это по приемлемому сочетанию цена-качество? На настоящий момент все же, наверное, нет. С другой стороны. Будет ли у нас особой выбор в скором времени? Далеко не факт. А Вы как думаете? Будет ли китайский автопром популярен в России? И стоит ли его брать? Делитесь мнением!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *