Стоит ли ставить ГБО на новую машину и чем это грозит?

Стоит ли ставить ГБО на новую машину? Перед принятием решения учтите риски — снятие машины с гарантии (если делать переход самому), потеря мощности, необходимость расходов на обслуживание, уменьшение места в багажнике, необходимость оформления и ограниченное количество АЗС. Из плюсов — экономия, более плавная работа ДВС, повышение ресурса двигателя и экологическая чистота выхлопа. Для принятия решения, стоит ли идти на монтаж, необходимо просчитать экономию и переходить при окупаемости хотя бы в течение двух-трех лет.

Стоит ли ставить: преимущества

Установка ГБО на новый автомобиль имеет ряд преимуществ, которые заставляют автовладельцев рассмотреть вариант с переходом на газобаллонное оборудование. Главные плюсы:

  • Снижение финансовых затрат. Как правило, владельцы новых авто решаются ставить систему только в целях экономии. Остальные положительные моменты уходят на второй план. В среднем стоимость газа вдвое меньше, чем бензина (иногда больше), поэтому при активной езде можно окупить расходы на установку за два-три года. Плюс помните о скидке по госпрограмме.

  • Повышение ресурса двигателя. Много дискуссий ведется по поводу того, стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль с позиции вреда для мотора. Машины с новыми версиями газобаллонного оборудования создают меньшую нагрузку на силовой агрегат. Получается, что ресурс деталей мотора в среднем увеличивается на треть (если сравнивать с бензином).
  • Плавность работы двигателя. Новые машины с ГБО работают тише и с меньшими вибрациями. Кроме того, газ имеет более высокое октановое число, что лучше для двигателя. Стоит ли учитывать этот фактор, решает сам автовладелец.
  • Повышение срока службы масла и свечей. Многие рекомендуют ставить газобаллонную аппаратуру, чтобы продлить ресурс элементов двигателя. В частности, свечи служат почти вдвое дольше, а масло сохраняет свойства на 12-15 тысяч километров пробега.
  • Экология. Перед принятием решения, стоит ли ставить ГБО на новую машину, помните о возможности уменьшить вредность выхлопа. Для старых авто и при частых поездках за границу более актуально, но исключать преимущество не стоит.
  • Увеличение пути без заправки. Если заправить полный бак бензином и газом, можно проехать большее расстояние без поиска новых АЗС. Это актуально, когда вы не доверяете качеству топлива на промежуточных заправках.

Тут еще нужно понимать, когда можно ставить ГБО на новый автомобиль. Вопрос, стоит ли ставить систему, нужно согласовать с дилером. Если это возможно, заказать установку у него. В этом случае можно избежать каких-либо проблем с гарантией. При этом упрощается процесс оформления документов. Ставить оборудования также будут специалисты официального сервиса. К тому же это уменьшить шанс возникновения проблем с оборудованием (например, появления подергиваний на ходу).

Стоит ли ставить: недостатки

Чтобы определиться, ставить ли ГБО на новую машину, важно изучить не только плюсы, но и понять недостатки процесса. Сразу отметим, что их много больше, поэтому будьте внимательны.

Минусы:

  • Высокая стоимость установки на машину. Уже на начальном этапе придется раскошелиться, ведь монтаж ГБО — дорогое удовольствие. В среднем придется заплатить 30-40 тысяч рублей в зависимости от типа оборудования, двигателя и других особенностей. Если ставить газобаллонную аппаратуру шестого поколения, ее за монтаж придется выложить в десять раз больше.

  • Снижение мощности. Газ сгорает медленнее бензина, поэтому двигатель теряет в среднем 10-20 процентов. Преимущество только в том, что повышается плавность разгона, снижается риск провалов и детонации. Но стоит ли на это обращать внимание — вопрос.
  • Расходы на обслуживание. Если вы решились ставить ГБО на новую машину, к стандартным тратам у официалов добавьте расходы на замену фильтров, регулировочные и настроечные работы, а также диагностику системы раз в 10-15 тысяч километров и поверку баллонов.
  • Сложность оформления. Многие не торопятся ставить ГБО из-за сложностей оформления. Если речь идет о новой машине и монтаже у официалов, процесс будет проще. Но даже в таком случае необходимо собрать много бумаг и разрешений, а иначе водителю грозит штраф. На это уходит много времени и денег. Хотя есть и авто с ГБО с завода, тут бумажной волокиты будет поменьше.
  • Риск потери гарантии. Если ставить газ самостоятельно, о гарантии на новую машину можно забыть. Дилер обязательно придерется к установке баллона и придется обслуживать авто самостоятельно. Исключением являются ситуации, когда аппаратура установлена на самом заводе.
  • Уменьшение объема багажника. Баллон имеет большие размеры, поэтому установка без ущерба для багажного отсека невозможна. Тороидальная емкость вытеснит запаску, а простой цилиндрический баллон ограничит возможности трансформации отсека. И если в черте города можно обойтись без запаски, то при дальней поездке ее придется класть в багажник.
  • Трудности со стоянкой. В больших городах машины с ГБО могут не пускать на подземную стоянку. Но стоит ли переживать по этому поводу — вопрос, ведь вряд ли кто-то будет заглядывать в багажник.

  • Небольшие количество газовых АЗС. Несмотря на увеличение количества АГЗС, их пока очень мало, что особенно актуально при выезде за территорию города.

При решении вопроса, ставить ли ГБО на новую машину, многие говорят о негативном влиянии на двигатель. На старых поколениях газобаллонного оборудования были риски чрезмерного обогащения или обеднения горючей смеси. Но уже в 4-м поколении этого бояться не стоит. Благодаря точной регулировке, такие проблемы исключены. Кроме того, во время монтажа устанавливается много датчиков, которые контролируют состояние системы и прекращают подачу газа при аварийных ситуациях. Так что до взрыва, как правило, не доходит.

На вопрос, можно ли устанавливать ГБО на новый автомобиль, ответ положительный. Но только при условии, если позволяет двигатель и конструктивные особенности транспорта. Что касается того, нужно ли это делать, каждый автовладелец принимает решение самостоятельно. Это особенно актуально, если речь идет о новом транспортном средстве.

В комментариях выскажите мнение по поводу необходимости такой работы и постарайтесь его обосновать. Стоит ли ставить газобаллонную аппаратуру на машину или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *