Машина дергается на газу ГБО 4 го поколения? Проверьте свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода, почистите / замените форсунки, настройте ЭБУ или установите новый редуктор. Перед выполнением работ убедитесь, что проблема действительно в ГБО, а не в электрической части автомобиля. Для диагностики стоит обратиться к специалистам на СТО.
Причины
Для начала нужно определить, почему дергается машина на ГБО 4 го поколения, и что является причиной — непосредственно газобаллонная установка или электрическая часть двигателя. Для начала во время поездки дождитесь момента, когда машина дергается. После этого перейдите на бензин и проверьте, ушла проблема или нет.
Если авто с ГБО 4 го поколения все равно дергается при езде на бензине, значит, проблема в электрической части. Причины:
- Неисправность свечей зажигания: неправильный зазор, нагар.
- Выход из строя катушки зажигания.
- Повреждение высоковольтных проводов.
- Забита одна или более бензиновых форсунок. Как результат, топливо подается неравномерно.
- Загрязнен топливный фильтр.
- Неправильная подготовка топливовоздушной смеси.
В случае, когда авто с ГБО четвертого поколения дергается на газу, тогда причины могут быть в другом. Выделим основные проблемные узлы:
- ЭБУ, а именно неправильная синхронизация подачи топлива с редуктора / форсунок под разные обороты мотора.
- Форсунки. Машина с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне на газу из-за загрязнения элементов, обеспечивающих подачу топлива.
- Редуктор. Из-за замерзания прокладки или жесткости мембраны уменьшается давление, и возникают сбои в подаче газа.
В большинстве случаев авто с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне из-за неправильной калибровке форсунок. Но нельзя исключать и дефектов в газобаллонном оборудовании.
Они появляются через некоторое время после начала эксплуатации, чаще всего причины вызваны подсосом воздуха, который происходит в следующих местах:
- соединения газовой разводки;
- место установки «хлопка»;
- шланги в местах перетирки или рассыхания;
- повреждение и т. д.
Причиной, почему дергается машина на газу с ГБО 4 го поколения при разгоне, могут быть и другие элементы. К примеру, забитые магистрали или фильтры. Последние рекомендуется менять раз в 10-12 тысяч километров. При первой замене желательно разобрать фильтрующие элементы и посмотреть на количество грязи внутри. После этого можно делать выводы об общей загрязненности системы.
Что делать
В ситуации, когда авто на ГБО 4 го поколения дергается на холостых или малых оборотах, необходимо без задержек устранить причину. Для этого действуйте с учетом причины неисправности.
Если машина дергается не только на газу, но и на бензине, сделайте следующее:
- Проверьте зазоры в свечах зажигания, которые должны составлять 1-1,3 мм. Можно купить специальные свечи, предусмотренные для работы на газу любого поколения. Они отличаются конструктивными особенностями и зазором. Некоторые мастера рекомендуют уменьшить зазор до 0,7-0,8 мм. В таком случае повышается тяга, и устраняется подергивание во время движения.
- Проверьте высоковольтные провода. Если машина прошла свыше 80 000 км, и при наборе скорости на ГБО дергается машина, замените этот элемент. Для определения неисправности какого-то одного провода, может потребоваться опытный электрик.
- Замените катушку зажигания, если диагностика показала наличие в ней проблем. Но не торопитесь с заменой, пока не убедитесь в неисправности этого элемента.
В случае, когда Приора или другое авто дергается на ГБО 4 го поколения при переходе на газ, может потребоваться следующая работа:
- Для начала попробуйте сменить заправку. Возможно, причиной является низкое качество заправляемого газа.
- Проверьте систему на факт целостности соединений и шлангов. Обратите внимание на резинку хлопка или место монтажа. Для выявления места подсоса воздуха обработайте систему мыльным раствором. В случае выявления дефекта трубки и соединительных элементов замените устройства, после чего снова проверьте герметичность.
- Обратитесь к специалистам для настройки ЭБУ газобаллонного оборудования 4 го поколения. Возможно, необходима коррекция топливной карты, если авто с ГБО дергается на малых оборотах. Мастер сравнивает картину при работе на бензине и на газу, после чего вносит корректировки. Возможно, нарушена синхронизация подачи газа с форсунок и редуктора. На выручку может прийти установка новой прошивки или новая настройка на стенде.
- Почистите форсунки. Если машина дергается на ходу, причиной может быть проблема в работе штока или неправильной настройке жиклеров. Попробуйте продувку форсунок. Если это не дало результата, необходима замена.
- Поменяйте ремкомплект для редуктора, если диагностика показала неисправность этого элемента.
В ситуации, когда машина на ГБО 2, 3, 4 го или других поколений дергается на ходу, лучше сразу съездить на диагностику к опытному специалисту. Последний подключает машину к компьютеру и быстро определяет суть проблемы. По топливной карте проще сделать вывод, что именно приводит к появлению проблемы — неправильная настройка ЭБУ, форсунки, свечи или другого элемента.
Теперь вы знаете, почему авто дергается на газу с ГБО 4 го поколения, и что с этим делать. Во избежание таких проблем рекомендуется регулярно проходить ТО с периодичностью раз в 10 000 км. Если на авто установлено ГБО 2 го поколения, нужно регулярно сливать конденсат с редуктора и дважды в год менять фильтр.
В комментариях ниже поделитесь, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться в процессе эксплуатации, и как их удалось решить.