Машина дергается на газу ГБО: что делать?

Машина дергается на газу ГБО 4 го поколения? Проверьте свечи, катушку зажигания и высоковольтные провода, почистите / замените форсунки, настройте ЭБУ или установите новый редуктор. Перед выполнением работ убедитесь, что проблема действительно в ГБО, а не в электрической части автомобиля. Для диагностики стоит обратиться к специалистам на СТО.

Причины

Для начала нужно определить, почему дергается машина на ГБО 4 го поколения, и что является причиной — непосредственно газобаллонная установка или электрическая часть двигателя. Для начала во время поездки дождитесь момента, когда машина дергается. После этого перейдите на бензин и проверьте, ушла проблема или нет.

Если авто с ГБО 4 го поколения все равно дергается при езде на бензине, значит, проблема в электрической части. Причины:

  1. Неисправность свечей зажигания: неправильный зазор, нагар.
  2. Выход из строя катушки зажигания.
  3. Повреждение высоковольтных проводов.
  4. Забита одна или более бензиновых форсунок. Как результат, топливо подается неравномерно.
  5. Загрязнен топливный фильтр.
  6. Неправильная подготовка топливовоздушной смеси.

В случае, когда авто с ГБО четвертого поколения дергается на газу, тогда причины могут быть в другом. Выделим основные проблемные узлы:

  • ЭБУ, а именно неправильная синхронизация подачи топлива с редуктора / форсунок под разные обороты мотора.
  • Форсунки. Машина с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне на газу из-за загрязнения элементов, обеспечивающих подачу топлива.
  • Редуктор. Из-за замерзания прокладки или жесткости мембраны уменьшается давление, и возникают сбои в подаче газа.

В большинстве случаев авто с ГБО 4 го поколения дергается при разгоне из-за неправильной калибровке форсунок. Но нельзя исключать и дефектов в газобаллонном оборудовании.

Они появляются через некоторое время после начала эксплуатации, чаще всего причины вызваны подсосом воздуха, который происходит в следующих местах:

  • соединения газовой разводки;
  • место установки «хлопка»;
  • шланги в местах перетирки или рассыхания;
  • повреждение и т. д.

Причиной, почему дергается машина на газу с ГБО 4 го поколения при разгоне, могут быть и другие элементы. К примеру, забитые магистрали или фильтры. Последние рекомендуется менять раз в 10-12 тысяч километров. При первой замене желательно разобрать фильтрующие элементы и посмотреть на количество грязи внутри. После этого можно делать выводы об общей загрязненности системы.

Что делать

В ситуации, когда авто на ГБО 4 го поколения дергается на холостых или малых оборотах, необходимо без задержек устранить причину. Для этого действуйте с учетом причины неисправности.

Если машина дергается не только на газу, но и на бензине, сделайте следующее:

  • Проверьте зазоры в свечах зажигания, которые должны составлять 1-1,3 мм. Можно купить специальные свечи, предусмотренные для работы на газу любого поколения. Они отличаются конструктивными особенностями и зазором. Некоторые мастера рекомендуют уменьшить зазор до 0,7-0,8 мм. В таком случае повышается тяга, и устраняется подергивание во время движения.

  • Проверьте высоковольтные провода. Если машина прошла свыше 80 000 км, и при наборе скорости на ГБО дергается машина, замените этот элемент. Для определения неисправности какого-то одного провода, может потребоваться опытный электрик.
  • Замените катушку зажигания, если диагностика показала наличие в ней проблем. Но не торопитесь с заменой, пока не убедитесь в неисправности этого элемента.

В случае, когда Приора или другое авто дергается на ГБО 4  го поколения при переходе на газ, может потребоваться следующая работа:

  1. Для начала попробуйте сменить заправку. Возможно, причиной является низкое качество заправляемого газа.
  2. Проверьте систему на факт целостности соединений и шлангов. Обратите внимание на резинку хлопка или место монтажа. Для выявления места подсоса воздуха обработайте систему мыльным раствором. В случае выявления дефекта трубки и соединительных элементов замените устройства, после чего снова проверьте герметичность.
  3. Обратитесь к специалистам для настройки ЭБУ газобаллонного оборудования 4 го поколения. Возможно, необходима коррекция топливной карты, если авто с ГБО дергается на малых оборотах. Мастер сравнивает картину при работе на бензине и на газу, после чего вносит корректировки. Возможно, нарушена синхронизация подачи газа с форсунок и редуктора. На выручку может прийти установка новой прошивки или новая настройка на стенде.
  4. Почистите форсунки. Если машина дергается на ходу, причиной может быть проблема в работе штока или неправильной настройке жиклеров. Попробуйте продувку форсунок. Если это не дало результата, необходима замена.
  5. Поменяйте ремкомплект для редуктора, если диагностика показала неисправность этого элемента.

В ситуации, когда машина на ГБО 2, 3, 4 го или других поколений дергается на ходу, лучше сразу съездить на диагностику к опытному специалисту. Последний подключает машину к компьютеру и быстро определяет суть проблемы. По топливной карте проще сделать вывод, что именно приводит к появлению проблемы — неправильная настройка ЭБУ, форсунки, свечи или другого элемента.

Теперь вы знаете, почему авто дергается на газу с ГБО 4 го поколения, и что с этим делать. Во избежание таких проблем рекомендуется регулярно проходить ТО с периодичностью раз в 10 000 км. Если на авто установлено ГБО 2 го поколения, нужно регулярно сливать конденсат с редуктора и дважды в год менять фильтр.

В комментариях ниже поделитесь, с какими трудностями вам приходилось сталкиваться в процессе эксплуатации, и как их удалось решить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *