Какое топливо используется для газобаллонных автомобилей

Какое топливо используется для газобаллонных автомобилей? На выбор доступно два варианта: природный газ (метан) и сжиженный (пропан-бутан). Первый требует больших финансовых затрат, но помогает сэкономить, а второй более популярен, но не всегда дает ожидаемый эффект. Ниже рассмотрим основные виды применяемого топлива, приведем их особенности, преимущества и недостатки.

Виды топлива

На 2021 год выделяется два основных вида топлива для газобаллонных автомобилей — природный и сжиженный газ. Кратко рассмотрим их особенности.

Метан

Для заправки автомобилей с газобаллонным оборудованием часто применяется природный газ, который часто поставляется в сжатой форме. Для достижения такого эффекта используется специальный компрессор, уменьшающий объем в 200-250 раз. Для получения сжиженного газа метан охлаждается до 161,5 градусов Цельсия. Транспортировочное давление составляет 230 атмосфер. Оно необходимо, чтобы в один литр поместилось больше топлива. Октановое число пропана — 110-120.

Для выдерживания высокого давления метан помещается в баллоны с большой толщиной стенок. По этой причине емкости весят больше (от 60 до 130 кг), а их стоимость выше, чем у пропановых вариантов. Такое топливо используется для автомобилей с дизельными и бензиновыми моторами. Преимуществом газобаллонной системы на метане является также наличие субсидии и возможность поставить оборудование на автомобиль с экономией до 80-90 процентов стоимости.

Кстати, благодаря госпрограмме на рынке появился целый ряд моделей авто с ГБО с завода-изготовителя.

Пропан / бутан

Второй вариант топлива, которое используется для автомобилей с газобаллонными установками — пропан-бутан. В частности, пропан (С3Н8) представляет собой побочный продукт, получаемый при добыче нефти. Он не имеет цвета и запаха, а также находится в сжиженном состоянии. Бутан (С4Н10) представляет собой схожий элемент, который добавляется в пропан для повышения октанового числа и лучшей работы газобаллонного оборудования на автомобиле.

Критической температурой пропана / бутана является +97 и +126 градусов Цельсия соответственно. Для хранения таких газов применяются специальные баллоны, а сами они хранятся под давлением 1,57 МПа. При этом баллон, который используется для хранения имеет существенно меньший вес.

Плюсы и минусы

Чтобы принять решение, что выбрать для ГБО на авто — метан или пропан, необходимо сравнить преимущества и недостатки каждого из вариантов. После этого проще увидеть разницу и принять окончательное решение.

Преимущества метана:

  • высокое октановое число, которое доходит до 130, что выше чем у наиболее чистого бензина;
  • дополнительная экономия, ведь стоимость метана ниже;
  • повышение ресурса двигателя на 60-70%, благодаря чистоте и отсутствию примесей;
  • программа субсидий, работающая с 2019 года и позволяющая снизить расходы на установку;
  • меньшее количество вредных выбросов и отсутствие вреда для экологии;
  • более низкий расход на 100 км, около 8-8,5 л.

Недостатки:

  • перевод в жидкое состояние только при очень низкой температуре, а именно -163 градуса;
  • высокая стоимость установки газобаллонного оборудования, поэтому такое горючее используется реже;
  • высокая цена баллонов из-за их веса и конструкции;
  • средний запас топлива всего 250-350 км;
  • снижение мощности мотора на 20-30%;
  • небольшое количество заправок, где используется такое горючее для газобаллонных автомобилей.

Преимущества пропана:

  • отсутствие смазывающих и растворяющих качеств, что повышает ресурс мотора;
  • нет серы, которая приводит к коррозии баллона;
  • сравнительно небольшой вес емкости, которая используется для хранения;
  • безопасность с позиции накопления смол в системе подачи топлива и камере сгорания;
  • большой выбор заправок;
  • экономия на покупке в сравнении с бензином (пропан-бутан вдвое дешевле);
  • запаса топлива хватает на 500-100 км в зависимости от бака, который используется в газобаллонном оборудовании;
  • более низкая стоимость установки ГБО, если сравнивать с рассмотренным выше топливом;
  • уменьшение токсичности, благодаря низкому содержанию окиси азота / углерода / углеводородов.

Недостатки:

  • снижение динамики транспортного средства на 5%;
  • более высокий расход — 11-11,5 л;
  • затраты не окупаются при небольшом пробеге;
  • не предусмотрена государственная субсидия при установке.

Зная, какое топливо используется для газобаллонных автомобилей, можно делать выводы в отношении оптимального вида. ГБО на метане последнее время набирает обороты, благодаря появлению государственной субсидии и скидки на установку. При этом сам газ дешевле и в дальнейшем позволяет больше экономить на заправке. С другой стороны, установка пропан-бутанового оборудования обходится дешевле, поэтому используется для автомобилей чаще.

По взрывоопасности метан менее опасен. В случае ДТП баллоны с природным газом почти не деформируются из-за большой толщины. Если говорить с позиции эксплуатации, пропан более удобный вариант из-за большего числа заправок с таким топливом. В случае, когда используется метан в газобаллонном оборудовании, могут возникнуть трудности с заправкой автомобиля. Ситуация усложняется и меньшим запасом хода машины, переоборудованной на природный газ.

В комментариях напишите, какое топливо используется на вашем автомобиле в газобаллонной установке, и почему. Поделитесь своим мнением в отношении применения природного газа в качестве топлива для машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *