Авто с ГБО от завода изготовителя: есть ли такие?

Авто с ГБО с завода — машины, которые поставляются в продажу с уже установленным газобаллонным оборудованием. Опция стала возможной, благодаря внедрению в России программы перехода транспорта на природных газ (метан). Такой вариант выгоден покупателям, ведь им не нужно тратить время и деньги на установку и регистрацию системы. Но, несмотря на большие планы правительства, пока количество авто, уже укомплектованных газовой аппаратурой на заводе, ограничено. Причиной является недостаточно развитая инфраструктура и небольшой спрос со стороны покупателей.

Бывают ли машины с ГБО от завода

Президент РФ Владимир Путин в течение последних лет часто поднимает тему перевода машин в РФ не на электричество, а на газ метан. Такое заявление объясняется большей выгодой для граждан России, ведь сам газ стоит недорого, а его запасов достаточно для обеспечения автомобилей топливом.

На этом фоне стали появляться машины с ГБО с завода, и заработала субсидия, позволяющая переводить транспортные средства на метан со скидкой. И если раньше водители не понимали необходимость перехода, то в 2021 года с ростом ценников на электричество этот вопрос отпал сам собой.

Преимущество перехода авто на природное газовое топливо достаточно. Это не только экономия на горючем, но и экологичность, продление ресурса двигателя и невозможность кражи горючего (как это част происходит с соляркой или бензином). Отечественные производители, в первую очередь ВАЗ, входят в тренд и выпускают автомобили с заводским ГБО. Пока таких немного, но в будущем количество переоборудованных на заводе машин будет расти.

Какие модели авто идут с ГБО с завода

Вектор, направленный на постепенный перевод машин на газ, только начинает набирать обороты. Поэтому сегодня лишь немногие производители предлагают авто с заводским ГБО «на борту». Одним из главных участников является компания АвтоВАЗ, которая проводила эксперименты еще с 1990 годов. Выделим несколько моделей:

  • LADA VESTA CNG — автомобиль, работающий на природном газе, имеющий встроенную газовую аппаратуру (на метане) и возможность поездок на бензине. По заявлению производителя, владелец может сэкономить на топливе и увеличить общий запас хода до 1000 км. Баллоны находятся не внизу, а за сидениями, из-за чего они занимают часть багажного отсека. В обычном режиме размер багажника 480 л, а из-за наличия баллонов он уменьшился до 250 л. Для безопасности предусмотрен предохранитель и скоростные клапаны, защищающие от взрыва. Машина с заводским ГБО выдает 106 «лошадей», крутящий момент 148 Н*м. Расход топлива — 8,1 куба на 100 км в городе и 5,2 куба на трассе. Время разгона — 11,8 с. Стоимость авто — от 765 000 рублей в зависимости от комплектации.

  • LADA LARGUS CNG — еще одно авто с ГБО с завода-изготовителя, созданное на проверенной временем платформе Рено-Ниссан-Митсубиши. Машина представляет собой пятиместный универсал, отличающийся улучшенной проходимостью и стильным дизайном. По заявлению работников завода, расходы на топливо уменьшаются более чем на 60%, а пробег на одной заправке увеличивается до 1000 км. При этом остается возможность переключения между газом и бензином. Сам переключатель находится справа от водителя.

Авто выпускается с моторами 1.6 л на 106 и 87 лошадиных сил. Баллоны с завода установлено за задними сидениями авто. Из-за наличия газобаллонного оборудования отпадает возможность создания семиместной версии и складывания задних сидений. Размер багажного отсека уменьшен с 560 до 300 л. Стоимость авто с ГБО с завода — от 600 00 рублей.

Вторая компания, которая выпускает машины с ГБО с завода — ГАЗ. Здесь на выбор доступно несколько вариантов ГАЗель NEXT с пропаном и бутаном в версиях LPG и CNG соответственно. Двигатель имеет объем 2.7 л и мощностью 104 «лошадки». Максимальный момент вращения — 220,5 Н*м, а при работе на газу — 219 Н*м. Баллон имеет емкость 100 л. Расход горючего от 9,8 л на 100 км и выше.

Во многих моделях газобаллонное оборудование ставится на авто по заказу покупателя, который четко знает ответ на вопрос: стоит ли ставить ГБО на новый автомобиль? Но всё же чаще всего такими вопросами занимается дилер, а в качестве системы устанавливается аппаратура на пропане. При этом модельный ряд намного выше представленных выше вариантов.

В комментариях поделитесь своими знаниями в этом вопросе и мнением о перспективах перевода автомобилей на природный газ метан.

Один комментарий “Авто с ГБО с завода

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *