Нужно ли заправлять климат-контроль в автомобиля и как его обслуживать

Нужно ли заправлять климат контроль в автомобиле? В состав системы входит кондиционер, поэтому заправка фреоном производится раз в 2-3 года или по мере появления проблемы, к примеру, утечку. Задачу можно решить самостоятельно, но лучше обратиться на СТО. Ниже рассмотрим, нужна ли заправка климатической системы, как часто выполнять работу, и можно ли это сделать самому. Отдельно рассмотрим, сколько стоит услуга на СТО, и как правильно обслуживать оборудование для продления срока службы.

Нужно ли заправлять климат в автомобиле

В Сети часто звучит вопрос, надо ли заправлять климат контроль в машине фреоном. Это обязательно, ведь кондиционер является составляющей климатической системы. Следовательно, устройство требует своевременной заправки хладагентом. Если его недостаточно, уменьшается производительность компрессора в автомобиле, ухудшается качество смазывания из-за нарушения циркуляции.

Как результат, снижается эффективность работы кондиционера, возникает риск клина и необходимости ремонта. Кроме того, из-за дефицита фреона высок риск поломки демпфирующего предохранительного шкива, а это ведет к остановке компрессорного устройства.

Так что на вопрос, заправляют ли климат контроль, и нужно ли это делать в автомобиле, ответ всегда положительный. Вопрос в том, как это правильно реализовать, куда обращаться, что заправлять, и в какие сроки. На этих моментах мы еще остановимся подробнее.

Как заправлять

В целях экономии многие автовладельцы интересуются, как другие заправляют климат контроль на авто, и нужно ли так действовать Работу можно сделать самостоятельно или обратиться для получения помощи на СТО. Первый вариант подходит для простых устройств и требует ответственного подхода.

Перед тем как заправлять климатическую систему в автомобиле, важно определиться с причиной такой проблемы. Нередко потери хладагента происходят из-за утечки фреона. Неисправность может произойти по следующим причинам:

  1. Разрушение трубопровода из-за появления ржавчины.
  2. Перепады температур, что приводит к появлению трещины или разрушению резиновых элементов.
  3. Агрессивная среда.
  4. Чрезмерные вибрации и т. д.

Для выявления утечки система заполняется фреоном с красителем, что позволяет выявить места течи с помощью специальной лампы. Особое внимание нужно уделять проверке радиатора, трубопроводов, клапанов, сальников, резиновых уплотнителей и т. д. После устранения дефекта можно переходить непосредственно к заправке.

Алгоритм действий следующий:

  • Купите баллон с фреоном для обслуживания климат контроля автомобиля.
  • Найдите клапан для закачки хладагента в систему. Для этого можно воспользоваться мануалом производителя.
  • Соедините купленное в магазине оборудование с баллоном во избежание проблем.
  • Подключите трубку прибора для закачивания к клапану.
  • Немного приоткройте вентиль на баллоне для подачи тонкой струи фреона.
  • Садитесь на водительское место, заведите машину и включите кондиционер на 30-40 секунд.
  • Как только температура начнет снижаться, отключите климат контроль в автомобиле.
  • Закройте вентиль на баллоне и отбросьте шланг от клапана.
  • Снимите прибор с баллона.

Как видно, заправлять климат контроль в автомобиле можно и самостоятельно. Но нужно ли так делать — вопрос. Дело в том, что такой подход актуален только для простейших устройств. В новых машинах они не устанавливаются, что требует привлечения специалистов.

Отвечая на вопрос, заправляют или нет климат контроль сами автовладельцы, ответ отрицательный. Это связано с высоким риском появления ошибок. Так, при самостоятельной заправке могут возникать следующие проблемы:

  • превышение необходимого количества фреона;
  • использование низкокачественного хладагента, что может привести к выходу из строя климат контроля в автомобиле;
  • недостаточный объем газа, что может привести к низкой эффективности охлаждения;
  • увеличение давления выше допустимого уровня (если заправлять систему неправильно);
  • использование некачественного устройства для ручной закачки фреона;
  • нарушение целостности элементов климатического оборудования;
  • смешивание разных типов жидкостей и т. д.

Стоимость заправки климат контроля не так велика, чтобы экономить, а в будущем терпеть еще большие расходы. Нужно ли это делать — большой вопрос.

Чем заправить

Во избежание ошибок нужно знать, чем заправляют климат контроль в авто. Для этих целей применяется специальный фреон R, который продается в баллонах по цене от 8-10 тысяч рублей и выше за 13,6 кг. Можно найти и меньшие баллончики, позволяющий заправлять кондиционер автомобиля при небольших потерях хладагента. Они имеют в составе фреон типа R-134A и продаются в емкости на 0,5 л. При этом стоимость устройства — до 1000 рублей. Нужно ли покупать большую емкость? Для периодической заправки в этом нет необходимости.

Как часто

При рассмотрении, как обслуживать климат контроль в автомобиле, нужно понимать, как часто производить заправку хладагентом. Сразу отметим, что современные системы не требуют слишком ежегодного выполнения такой задачи. При отсутствии утечки устройство может работать в нормальном режиме на протяжении нескольких лет.

При активной эксплуатации и частом движении по неровным дорогам может потребоваться более частое обслуживание. Многие производители рекомендуют делать работу раз в два-три года. Это обусловлено тем, что в среднем за 12 месяцев уходит до 10% от общего объема хладагента. Нехватку необходимо компенсировать, ведь в ином случае снижается эффективность работы устройства, и повышается риск его поломки. Более точно узнать, нужно ли и как часто делать дозаправку, можно в мануале.

В случае технических неисправностей и утечек необходимость проведения замены может возникать чаще. Это актуально, когда один из узлов климат контроля в автомобиле пропускает рабочую жидкость. В таком случае заправлять систему нужно по факту возникновения проблем. При этом задача решается по факту возникновения неисправностей.

Сколько стоит заправить

Перед обращением на СТО автовладельцы часто интересуются, сколько стоит заправка климат контроля автомобиля, и нужно ли обращаться на СТО. В этом вопросе нет единого тарифа, ведь многое зависит от политики сервиса, уровня и количества предоставляемых услуг. Как правило, достаточно заплатить от 1500 рублей. За эту сумму выполняются следующие работы:

  1. Подключение к сервисным портам для заправки системы.
  2. Контроль внутреннего давления и герметичности.
  3. Проверка полноценности работы климат контроля в автомобиле.
  4. Определение необходимости заправлять систему и выполнение этой работы.
  5. Вакуумирование устройства и т. д.

В процессе выполнения заказа работники СТО используют сертифицированные заправочные жидкости и специальное оборудование. При этом точно соблюдается норма фреона и технология.  Для получения точной информации, сколько стоит заправить климат контроль в автомобиле, лучше позвонить в сервис, назвать модель транспортного средства и получить более точный ответ. При этом точный ответ, нужно ли дозаправляться, и какие еще проблемы придется решать, работники озвучивают уже на месте.

Как обслуживать климат-контроль в автомобиле

Процесс обслуживания климатической системы в автомобиле подразумевает выполнение следующих работ:

  1. Проведение самодиагностики (если она предусмотрена).
  2. Контроль давления хладагента для определения необходимости его заправлять.
  3. Замена салонного фильтра хотя бы раз в 12 месяцев.
  4. Периодическая промывка системы.
  5. Контроль на факт утечек.

На вопрос, нужно ли обслуживать климат контроль, многие специалисты отвечают положительно. При этом не обязательно делать какие-то сложные шаги — достаточно следить за работой устройства и своевременно приезжать на СТО.

В комментариях расскажите, когда вы меняете хладагент в кондиционере, как часто это делать, и приходилось ли выполнять работу самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *