Адаптивный (активный) круиз-контроль на автомобиле: что это такое

Адаптивный круиз контроль — система управления скоростью машины. Позволяет задавать скоростной режим, умеет контролировать впереди идущий транспорт и вносить корректировки в движение автомобиля (тормозить, разгоняться). Официальное название — Adaptive Cruise Control или сокращенного АСС. Ниже рассмотрим, что это за система, в чем ее отличия, и как пользоваться. Отдельно выделим плюсы и минусы.

Что такое

Для начала выделим особенности адаптивного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Это дополнительная система, функция которой состоит в поддержании установленной скорости движения и ее изменения в случае появления препятствий впереди. Она помогает водителю в длительных поездках на трассе, а также в городских условиях.

При рассмотрении, что такое адаптивный круиз контроль в машине, стоит отметить возможность выбора водителем скорости и дистанции до впереди идущего транспорта. Если радар выявляет транспортное средство, которое едет впереди с меньшей скоростью, устройство дает команду на торможение для поддержания заданного интервала. Как только дорога освобождается, машина возвращается к первоначальному подходу движения.

Чем отличается от обычного

Многих интересует, чем отличается адаптивный круиз контроль от обычного, ведь на первый взгляд в них много общего. Новая система АСС является улучшенной версией, способной не только поддерживать определенную скорость, но и сохранять безопасную дистанцию, а также адаптироваться под текущую ситуацию.

В вопросе, что значит адаптивный круиз контроль, стоит отметить наличие специального датчика, измеряющего скорость / расстояние до впереди идущего транспорта. В зависимости от модели автомобиля могут применяться следующие типы устройств:

  1. Радар. Принцип действия построен на излучении электромагнитных волн и приема обратного сигнала. Корректировка частоты позволяет определить скорость, а время возврата сигнала — расстояние. Полученные данные преобразуются в электрическую форму и направляются к блоку управления. Для точной работы может потребоваться настройка и калибровка радара.
  2. Лидар. Работает на принципе инфракрасного излучения и по особенностям функционирования похож на радар. Выполняет задачи с помощью лазера. Имеет более доступную цену, но прихотлив к погодным условиям, поэтому на дорогих машинах не устанавливается.

На машинах с активным круиз контролем сенсор ставится н переднем бампере / радиаторной решетке машины. Радиус действия датчика находится на уровне 150 м. В более современных авто применяются сенсоры, работающие в коротком / длинном диапазоне. Первый обеспечивает работу с возможностью полного замедления машины, а второй — до 30 км/ч. Такая особенности расширяет возможности.

Последнее время набирает популярности активный круиз контроль с функцией Stop & Go, которые полезен при частых остановках транспортного средства. Система останавливает машину, если это делает движущееся впереди авто, а потом снова дает команду на набор необходимой скорости.

Таким образом главное отличие адаптивного круиз контроля от обычного — способность самостоятельно менять скоростной режим с учетом дорожной обстановки вплоть до полной остановки машины с последующим началом движения и достижения необходимой скорости.

Принцип работы

Для лучшего понимания необходимо знать, как работает адаптивный круиз контроль. конструктивно он состоит из следующих элементов:

  1. Датчики расстояния (упоминались выше). Установлены в передней части, должны быть чистыми.
  2. Дополнительные сенсоры. Контролирую положение автомобиля, особенности его движения (в горку, по прямой и т. д), положение ручки КПП, сведения дорожной разметки и т. д.
  3. ЭБУ — «мозг», обеспечивающий работу системы адаптивного круиз контроля. Устройство собирает информацию, которая поступает от разных систем. Оно анализирует скорость / дистанцию, угол поворота руля, боковое ускорение и другие данные. После этого дается команда к системе подачи топлива для изменения угла заслонки дросселя или к тормозам.

Зная эти особенности, несложно понять особенности активного круиз контроля, что это такое в автомобиле. Система позволяет устанавливать скорость в диапазоне от 30 до 180 км/ч, но у современных систем этот диапазон более широкий — от 0 до 200 км/ч. Последний вариант актуален для систем с опцией Stop & Go.

Установка адаптивного круиз контроля на заводе делает автомобиль более удобным в пользовании. Если на дороге нет других машин, система поддерживает установленную скорость. Как только впереди идущий транспорт ускоряется /замедляется/ перестраивается, происходит соответствующее изменение режима движения. Для повышения безопасности современные устройства часто дополняются опциями пассивной безопасности, экстренного торможения и GPS.

Как пользоваться

Управление адаптивными круиз контролем может меняться в зависимости от модели транспортного средства. При этом общий принцип во всех случаях неизменный. На рулевом колесе или подрулевом рычажке предусмотрены специальные кнопки. Именно с их помощью происходит управление системой.

Как включить

Для активации устройства достаточно набрать нужную скорость и нажать на кнопку включения.

Как настроить

В процессе поездки можно использовать клавишу SET для настройки. Также в зависимости от модели предусмотрен ползунок / качелька / лепестки / кнопки, позволяющие менять скорость вверх и вниз на 1 или 10 км/ч. Нажатие клавиши Resume позволяет вернуться к заданным настройкам. В зависимости от функциональности может быть кнопка установки лимита скорости и другие клавиши.

Как выключить

Если в адаптивном круиз контроле нет необходимости, его можно легко выключить. Для этого достаточно нажать на кнопку включения/выключения или на тормоз.

На каких машинах стоит

Сегодня сложно привести список авто с адаптивным круиз контролем, ведь он будет огромным. Почти все современные производители стараются устанавливать такие системы на своих машинах и даже придумывают свои собственные названия. Система устанавливается на ряд моделей Мерседес-Бенц, Порше, Бентли, Тойота, Лексус, Субару, Фольксваген, Хендай, Инфинити и других.

Разобраться, на каких машинах стоит адаптивный круиз контроль можно с помощью фильтра на сайтах продаж автомобилей. Также этот момент необходимо уточнять у дилера при покупке транспортного средства, ведь многое зависит от комплектации.

Как установить адаптивный круиз-контроль

Многих интересует вопрос, как доставить адаптивный круиз контроль на автомобиле, где он не предусмотрен. Такой шаг реален, но он требует внимательной подготовки и покупки многих материалов для работы. В частности, может потребоваться:

  • замена насоса АБС;
  • тормозная жидкость;
  • датчик ускорения / перемещений;
  • замена контакта подушки безопасности;
  • установка нового основания под часовую пружину;
  • монтаж модуля управления скоростью;
  • установка радара;
  • монтаж кнопки на рулевое колесо;
  • замену радиаторной решетки (не всегда);
  • разъемы провода и пины.

Чтобы поставить адаптивный круиз контроль своими руками, необходимо снять фары, бампер, АКБ и воздушный фильтр. Также потребуется снятие кресла пассажира, бардачка и других элементов. В процессе работ устанавливается датчик и прокладывается проводка к радару. Также потребуется замена тормозной жидкости и прокачка системы.

Много вопросов касается того, как установить адаптивный круиз контроль на старый автомобиль без современных опций. В таком случае может возникнуть сложности из-за невозможности подключения некоторых элементов или риска их некорректной работы. При этом затраты могут оказаться слишком большими.

Плюсы и минусы

Чтобы понять, нужен ли адаптивный круиз контроль, необходимо знать его плюсы и минусы.

Плюсы
  • Повышение уровня безопасности для водителя / пассажиров;
  • Уменьшение нагрузки во время движения по трассе / в городе;
  • Самостоятельное регулирование скоростного режима;
  • Уменьшение расхода топлива.;
Минусы
  • Расслабление водителя при длительном использовании системы и риск попасть в аварию;
  • Невозможность применения на скользкой / мокрой трассе или дороге в условиях плохой видимости;
  • Риск отказа из-за технических неисправностей.;

Как видно, система ACCS очень полезна и направлена на обеспечение комфорта и безопасности для водителя / пассажиров. Но использовать ее необходимо с умом, учитывать особенности и рекомендации производителя.

В комментариях поделитесь своим опытом пользования адаптивным круиз контролем и поделитесь рекомендациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *