Как проверить климат-контроль в машине: диагностика проблемы

Как проверить климат контроль в машине? Воспользуйтесь опцией самодиагностики или подключите сканер к специальному разъему для снятия прочтения ошибок. Самостоятельно можно проверить конденсатор и испаритель, почистить радиатор и устранить ряд других неисправностей. Для заправки фреона и решения иных сложных задач больше подходит обращение на СТО. Ниже приведем подробную инструкцию по диагностике и распространенным ошибкам.

Диагностика кондиционера

Проверка климат контроля чаще всего проводится работниками СТО, но при наличии времени и необходимых знаний работу можно сделать самостоятельно. Здесь на выбор доступно два варианта — использование опции самодиагностики или применение специального сканера для считывания ошибок. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

Предварительная проверка

Перед тем как сделать диагностику климат контроля с помощью встроенных возможностей (рассмотрена ниже), попробуйте проверить работу системы в машине самостоятельно. Для этого включите устройство и проверьте все имеющиеся режимы. Попробуйте запустить кондиционер и обогреватель. Для этого переведите температуру с минимальной на максимальную.

Далее проверьте правильность направления движения воздуха во все участки — на грудь, в ноги, на лобовое стекло и т. д. Включите режим рециркуляции и другие опции. Если к работе климат контроля в машине имеются замечания, можно проверить его рассмотренными ниже способами.

Самодиагностика

Наиболее простой способ, как проверить работу климат контроля в автомобиле — провести самодиагностику системы. Для каждой марки машины подходы к выполнению работы индивидуальны, поэтому нужно смотреть мануал производителя.

К примеру, на автомобиле Тойота нужно сделать следующие шаги:

  • Вставьте ключ зажигания в замок и переведите его в позицию «ON».
  • Включите печку и кондиционер в машине.
  • Переведите ключ в позицию АСС.
  • Зажмите одновременно кнопки рециркуляции воздуха и «AUTO».

  • Снова включите зажигание в «ON». После этого на дисплее должны загореться лампочки четыре раза с интервалом в 1 секунду.
  • Обратите внимание на диагностические коды и считайте их.

  • Выйдите из режима проверок путем нажатия кнопки OFF.

  • Для очистки памяти повреждений после диагностики жмите на кнопки переднего и заднего обогрева стекол.

Таким способом можно быстро проверить климат контроль в машине и выявить неисправные узлы. К примеру, 00 означает отсутствие проблем, 11 и 12 — обрыв или КЗ датчика температуры в салоне / на улице соответственно.31 и 33 — поломка цепи датчика положения заслонки смешивания / направления воздуха и т. д. Подробные объяснения должны быть в мануале.

Для сравнения в Мерседес диагностика климат контроля автомобиля проводится по-иному принципу. Чтобы проверить оборудование в машине, сделайте следующее:

  • Зажмите кнопки REST и EC на 5-7 секунд, пока не моргнет «внутренняя циркуляция».

После выполнения этих шагов блок управления климатов готов считывать ошибки. Нажимайте кнопку «AUTO», чтобы на экране отображались коды неисправностей. Как и в прошлом случае, у каждой и них имеется свой код. К примеру, В 1226 / В 1227 — датчик температуры воздуха в салоне / на улице, В 1241 — уровень фреона, В 1235 — датчик вредных веществ и т. д.

Диагностика сканером

Можно проверить работу климат контроля и с помощью специального оборудования, к примеру, сканера ELM-237. Сделайте следующие шаги:

  • Выключите зажигание машины.
  • Подключите специальный сканер к разъему.

  • Дождитесь распознавания системы.
  • Жмите на кнопку рециркуляции и клавишу AUTO.
  • Кликните одновременно на кнопку с настройками зажигания.

После сканирования устройство выдает на экране ошибки в виде кодов. Стоит отметить, что точно проверить климат контроль в машине с помощью сканера получается не всегда. Проще воспользоваться режимом самостоятельной диагностики, о котором упоминалось выше.

Частые проблемы

Диагностика и ремонт климат контроля автомобиля — работа, которую лучше поручить профессионалам. Но существуют неисправности, которые можно попробовать устранить самостоятельно. Основные моменты:

  1. Проверка конденсатора / радиатора кондиционера. Этот узел находится перед радиатором системы охлаждения, поэтому на нем быстро собирается грязь, а результатом становится снижение теплообмена и уменьшение эффективности. Проверить устройство можно визуально, а очистить грязь с помощью давления воздухом.
  2. Контроль испарителя. Чтобы проверить этот узел климат контроля в машине, достаточно заглянуть под панель в блок климатической установки. Если этот узел загрязнен, в салоне будет неприятный запах. Выполните очистку с помощью специальных средств.
  3. Предохранитель. Проблемы могут возникнуть из-за перегорания предохранителя, который необходимо заменить.

В процессе диагностики могут проявиться и другие неисправности, к примеру, замыкание в электрической цепи, повреждение электродвигателя, поломка заслонок / вентилятора, нарушение работы датчиков, неисправность компрессора и т. д.  Кроме того, проблемы с охлаждением воздуха могут возникнуть из-за утечки фреона из системы, что требует дозаправки.

Как правило, лучше проверить климат контроль в машине, а при выявлении серьезных неисправностей обратиться на СТО. Самостоятельно можно сделать только очистку радиатора и испарителя. В первом случае применяется сжатый воздух, а во втором специальные аэрозоли. Что касается пополнения системы фреоном и устранение других неисправностей, лучше обратиться к профессионалам.

Зная, как проверить климат контроль в машине, вы сможете своевременно выявить проблему и принять решение по дальнейшим шагам. В комментариях расскажите, удалось ли вам выполнить такую работу и с какими неисправностями приходилось сталкиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *