Что значит lo и hi на климат-контроле и как с ними работать?

Что значит Lo в климат контроле? Это сокращенный вариант слова LOW, что означает «минимальная температура». При переходе в этот режим система работает на максимальное охлаждение. Для сравнения Hi представляет собой обратный вариант — работа на нагрев салона. В обоих случаях изменение температуры не осуществляется, а устройство переходит в режим рециркуляции воздуха. Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности этих режимов, что значит такая надпись, и как правильно использовать опции в процессе эксплуатации.

Что такое Lo и Hi

Для начала разберемся, что означает Lo в климат контроле, ведь от этого зависит понимание особенностей опции. Простыми словами, это параметр, показывающий непрерывную работу системы с максимальной мощностью на охлаждение. Активация режима Lo в машине на климат контроле происходит при уменьшении температуры с помощью тумблера ниже 16 градусов Цельсия. После достижения этого уровня на дисплее загораются буквы Lo.

Для сравнения Hi на климат контроле — это обратная функция, когда система переходит в режим максимального нагрева. Надпись появляется на дисплее устройства при достижении 28 градусов Цельсия. Это значит, что система начинает греть салон на предельно допустимом уровне.

В обоих случаях, когда стоит на климате ЛО или Хай, изменение температуры не предусмотрено, ведь используется максимальная мощность. Отметим, что в некоторых автомобилях Lo и Hi включаются с помощью кнопок. Это значит, что активировать их еще проще.

Для чего

Выше мы разобрали особенности Hi и Lo на климат контроле, что это, и в каких случаях появляется. Но возникает вопрос, для чего это нужно. Простыми словами, с помощью этих опций можно выставить максимальный обогрев или охлаждение без ограничений по температуре. Значит, устройство переходит на особый режим работы.

Включение Lo на климат контроле значит, что система перешла к максимальной подаче холодного воздуха в салон. При этом ручка регулятора повернута в крайне левое положение, или нажата одноименная кнопка. Такая опция может потребоваться, когда нужно быстро охладить салон, и выставлять какую-то конкретную температуру нет смысла.

Рассматривая, что значит Hi на климат контроле, ситуация обратная. Здесь автовладелец переводит ручку регулятора в крайнее правое положение или нажимает кнопку. Как только такая опция установлена, система начинает максимально нагонять теплый воздух. Включение режима может потребоваться, когда вы сели в холодный автомобиль зимой и нуждаетесь в максимально быстром подогреве.

В обоих случаях параметры Hi или Lo климат контроля можно легко убрать. Для этого достаточно повернуть регулятор влево или вправо соответственно. При этом можно установить определенную температуру и, значите, перейти к обычному пользованию. В дальнейшем установленные параметры сохраняются в памяти и принимают за основу после включения оборудования при пуске двигателя.

Как пользоваться

Зная особенности, что обозначает Lo на климат контроле, или для чего нужна Hi, можно настроить работу и использовать эти опции с максимальной эффективностью. Принято считать, что наиболее комфортная для человека температура от 18 до 22 градусов Цельсия. Это средний параметр, ведь возле пола этот показатель должен быть выше на 4-5 градусов Цельсия, чем в области головы. Это связано с тем, что ноги необходимо держать в тепле, а голову в холоде. Следовательно, воздушный поток лучше направлять в область головы, а не ног.

При настройке климат контроля водитель задает определенные цифры. Но это ничего не значит, ведь этот параметр — лишь определенный индекс комфорта. Для достижения нужной параметра климат контролю придется поработать. Это особенно актуально, если машина слишком охлаждена или нагрета. В таком случае могут пригодится опции Lo или Hi.

Но начнем сначала. Для запуска климат контроля нужно нажать на кнопку включения и установить температуру в каждой зоне. После этого оборудование начинает охлаждать или нагревать воздух с учетом установленного параметра. Но что делать, если ситуация не стандартна. Это значит, что нужно использовать другие решения, связанные с применением специальных опций. Рассмотрим разные варианты.

На улице сильный мороз

Допустим, на улице -20 градусов Цельсия. Это значит, что охлаждающая жидкость замерзла, и двигатель, соответственно, имеет такую же температуру. После запуска мотора печка не греет, а воздух не идет. Такая ситуация является нормальной, ведь климатическая установка ждет нагрева силового агрегата.

Через несколько минут двигатель нагревается, и вентиляторы начинают работать где-то на 70% мощности. Воздух направляется вверх, вниз и на лобовое стекло. Через некоторое время двигатель еще больше нагрелся и, значит, можно нажать на Hi или перевести регулятор в крайне правое положение. В таком случае печка начинает работать на максимум. Многие рекомендуют установить режим ECON для более правильного распределения воздуха.

Но есть нюанс. Если включить Hi, активируется режим рециркуляции. Иными словами, воздух с улицы не затягивается. Значит, нагрев салона с помощью климат-контроля будет проходить быстрее.

На улице жара

По-иному обстоит ситуация, когда на улице высокая температура. В таком случае при включении оборудования климат дует теплым воздухом даже в положении Lo, и это нормально. Системе необходимо несколько минут, чтобы начать работать на полную мощность. Если долгое время холодный воздух не идет, это может свидетельствовать о необходимости дозаправки системы хладагентом. Значит, нужно ехать на СТО. В обычном режиме перевод климат системы в категорию Lo позволяет почти сразу получить холодный воздух. Как и в прошлом случае, захват воздуха с улицы не происходит, что ускоряет процесс.

Что дальше

Как только цель достигнута, можно отключить режимы Lo или Hi и выставить контроль по интересующей температуре. Ее и должна поддерживать климат система. После этого остается настроить, куда будет подаваться поток воздуха — в ноги, на грудь, лобовое стекло и т. д.

Теперь вы знаете, что значит Lo и Hi на климат контроле, и как пользоваться этим режимом. В комментариях расскажите, как используете эту опцию вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *