Как работает климат-контроль в автомобиле зимой?

Как работает климат контроль в автомобиле зимой? Принцип функционирования сохраняется, и водитель может как греть салон путем установки высокой температуры, так посредством включения кондиционера для осушения воздуха. По сути, климатическая система это всего лишь центральный орган, который охлаждает или нагревает воздух по команде водителя. При этом сезон на улице не имеет особого значения. Но есть ряд моментов, на которых стоит остановиться подробнее.

Как работает климат зимой

Для лучшего понимания, как работает климат контроль зимой, необходимо знать конструктивные особенности системы. Она состоит из следующих элементов:

  • кондиционер — предназначен для охлаждения салона и снижения уровня влажности до оптимального уровня;
  • вентилятор — обеспечивает циркуляцию воздушного потока внутри автомобиля;
  • шторки воздухозаборников — открываются и закрываются с помощью электроприводов;
  • печка — отбирает тепло и передает его внутрь автомобиля, принимает активное участие при работе климат контроля зимой;
  • воздуховоды и систем заборников — обеспечивает распределение воздушного потока в нужную часть салон;
  • электроклапаны печки — отключают устройство, когда нет необходимости в подаче тепла;
  • датчики — контролируют температуру и формируют команду на работу климат контроля в автомобиле зимой / летом;
  • датчик влажности — применяется в новых моделях;
  • программный контроллер — анализирует информацию, которая поступает с датчиков, и передает указания к исполнительным органам (по сути, это блок управления).ч

Указанные устройства взаимодействуют в климат контроле зимой в машине для обеспечения комфортной температуры в салоне. При этом все они тесно связаны друг с другом.

Если рассматривать, как работает климатическая систем в автомобиле, стоит выделить следующий алгоритм:

  • Водитель устанавливает температуру, которая ему нужна, к примеру, 24 градуса Цельсия. Далее он нажимает кнопку «Auto».

  • Контроллер проводит анализ информации от датчиков и сравнивает ее с указаниями, которые установлены владельцем.
  • В случае превышения температуры выше установленного параметра включается кондиционер (климат контроль в автомобиле зимой в этом режиме почти не работает).

  • При снижении температурного показателя открываются электроклапаны печки, после чего в радиатор идет антифриз из системы охлаждения мотора. В салон подается теплый воздух.
  • Контроллер анализирует текущую и установленную температуру в автомобиле и на этом фоне регулирует скорость вентилятора.

В большинстве случаев работает режим «Рециркуляция», при котором закрывается подача воздуха с улицы, и тем самым ускоряется процесс нагрева салона. Как только климат контроль достигает нужной температуры, скорость вентилятора снижается и переходит в режим поддерживания.

Как пользоваться правильно

Многие автовладельцы не знают, как правильно пользоваться климат контролем зимой. Рассмотрим разные варианты:

  • Лобовое стекло покрыто льдом. В таком случае нужно завести двигатель и перевести климатическую установку в режим Hi. Для этого нужно перевести регулятор температуры в крайне правое положение или нажать специальную кнопку. В таком случае климат контроль работает на максимальный нагрев. При этом поток воздуха должен быть направлен на лобовое стекло. После устранения ледяной корки можно переходить в автоматический режим и выбрать оптимальную температуру.

  • Мокрые ноги. В случае попадания снега на обувь лучше всего включить максимальный обогрев по рассмотренному выше принципу, а воздушный поток направить в ноги. При таком подходе устройство работает на осушение и помогает быстрее согреться.

  • Движение в пробке. Один из секретов, как пользоваться климатом зимой в условиях города — включение режима рециркуляции. В этом случае выхлопные газы не будут попадать в автомобиль, что особенно актуально при движении в пробках. В некоторых авто работает анализатор СО, который автоматически переводит систему в режим рециркуляции, но такой девайс есть только у дорогих моделей.

Рассматривая, как пользоваться климат контролем зимой, необходимо отметить еще одну полезную опцию — осушение воздуха в случае увеличения влажности. Для обеспечения этой опции некоторые системы оборудуются специальным измерителем, который собирает и передает данные контроллеру. При низкой температуре осушать воздух, как правило, не нужно. Другое дело, когда на улице около 0 градусов Цельсия, лежит мокрый снег и идет оттепель.

В таком случае климат контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Датчик влажности фиксирует превышение контролируемого параметра.
  2. Блок управления подает команду на включение кондиционера и отопителя.
  3. Влажный воздух проходит через испаритель, где оставляет лишнюю влагу.
  4. Воздушный поток поступает к радиатору печки, где дополнительно подсушивается.

В результате климат контроль работает на осушение воздуха, что является большим плюсом для автовладельца. Если в автомобиле такая опция не предусмотрена, можно сделать работу вручную — достаточно установить в системе минимальный режим.

Климат контроль эффективно работает зимой, но все же для снижения нагрузки стоит следовать нескольким советам:

  • Обязательно замени салонный фильтр в автомобиле до зимы. Это особенно актуально в случае частого запотевания стекол.
  • Купите антизапотеватели. Это специальные средства, которые защищают стекло от постоянного запотевания.

  • Уложите впитывающий коврик в салоне автомобиля, который будет вбирать в себя лишнюю влагу с обуви.

Зная, как работает климат контроль в автомобиле зимой, вы сможете правильно настроить систему и максимально использовать ее возможности. Помните, что устройство может функционировать не только на обогрев салона, но и на осушение воздуха при необходимости.

В комментариях расскажите, знали ли вы о таких особенностях климат контроля в автомобиле, и какие еще секреты можно использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *