Неисправность системы ESP Форд Фокус 2: почему горит ошибка?

Почему на щитке приборов загорелась неисправность системы ESP Форд Фокус 2? Главные причины состоят в выходе из строя одного или сразу нескольких датчиков (поперечного ускорения, АБС, угла поворота руля, кислородный), обрыва проводки или проблемы с блоком антиблокировочной системы. А также ошибка ESP на Форд Фокус 2 может загораться из-за проблем со ступичными подшипниками или приводными валами. Что делать, если загорается неисправность ESP на Форд Фокус 2, как убрать проблему и почему это происходит? Разберем подробно.

Как проявляется?

Первое с чем нужно разобраться, это как может проявляться неисправность системы ESP Ford Focus 2? Система  представляет собой совокупность сложных технологических электронных и механических компонентов. Она взаимосвязана и работает с такими составляющими автомобиля, как управление впрыском двигателя, антиблокировочной системой и т.д. Поэтому неисправности ESP Форд Фокус 2 могут проявляться в довольно неожиданных формах, которые на первый взгляд никак не связаны с нарушением курсовой устойчивости транспортного средства.

Вот наиболее часто встречающиеся в практике:

  • На приборной панели постоянно горит сообщение о неисправности в системе ESP. Может как проявляться только как индикация на щитке, так и ощущаться водителем. Обычно это проявляется как отсутствие характерного хруста при резком торможении, при входе в крутой поворот не притормаживаются колёса. Всё это говорит о том, что машина работает в аварийном режиме с отключёнными электронными системами.
  • При запуске машина не заводится, стартер на срабатывает, на панели горит индикатор красного света.

  • После включения зажигания в автомобиле сигнальная лампа ESP не гаснет как обычно через какое-то время.
  • Кнопка с индикацией «скользкая дорога» не включается от нажатий водителем.

  • Помимо ошибки по динамической устойчивости на панели приборов горит значок неисправности двигателя. Проявляться может в неустойчивой работе ДВС, пропусках в цилиндрах, плохой динамике автомобиля и потере мощности, неуверенном запуске.
  • На щитке приборов одометра вместо показаний в километрах общего пробега автомобиля проявляются «чёрточки».
  • Информационная панель приборов Форд Фокус начинает работать по собственному алгоритму: стрелочные указатели уровней топлива, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов и скорости движения беспорядочно дёргаются или постоянно находятся в нулевом положении. Также на щитке могут постоянно гореть значки обозначения систем автомобиля.

Причины возникновения

Если у Вас загорелась неисправность ЕСП Форд Фокус 2, причины возникновения могут крыться не только в проблемах с курсовой устойчивостью. Именно поэтому нужно будет провести полноценную диагностику. Основные причины, по которым на Форд Фокус 2 горит неисправность ESP, можно свести к следующим блокам:

  • На Форд Фокус 2 загорается ESP по причине неисправности датчика поперечного ускорения, который находится под пассажирским сиденьем. Выходит из строя как правило, если только подвергался механическому воздействию и повреждению. Например, проведение работ, связанных с с полной или частичной разборкой салона (установка дополнительного оборудования, шумоизоляции).

  • Неисправность датчика ABS- при этом на щитке горит ABS и ESP, Форд Фокус 2 машина, которая очень насыщена электроникой, поэтому неисправность колёсного контроллера сказывается на отказе сразу двух систем автомобиля. Выходит из строя достаточно часто, так как подвергается воздействию пыли, грязи, воды, снега. В результате получается «замыкание» чувствительной части датчика и он выходит из строя.

  • Проводка ABS также подвергается внешним воздействиям, едва ли не больше, чем сам контроллер. Она проходит в открытом доступе, поэтому силовое воздействие может нарушить её целостность. Как правило, ошибка в блоке выдаётся на неисправность датчика, поэтому перед решением о его замене рекомендуется осмотреть его проводку на предмет повреждений и разрывов.

  • Причина, по которой загорелась АБС и ЕСП Форд Фокус 2, может быть в неисправности блока антиблокировочной системы. При отключении системы ABS, ESP автоматически становится работоспособной, так как самостоятельно она функционировать не может.
  • Датчик контроля угла поворота рулевого колеса также влияет на нормальное функционирование ESP, так как он входит в состав информационных узлов. На основании показаний от этого контроллера блок управления угол отклонения выстраивает логику работы.
  • Вышел из строя кислородный датчик (как правило первый) каталитического нейтрализатора. Инженеры Форд Фокус 2 выстроили работу ЕСП таким образом, что она взаимосвязана с работой двигателя (в данном случае выхлопной системы). Дело в том, что при определённых условиях движения подача топлива по команде от ЕСП должна регулироваться путём уменьшения дозировки на форсунки. Когда выходит из строя контроллер кислорода, блок двигателя включает резервную команду, которая исключает возможность адаптации топливной системы под требования ЕСП.

  • И наконец, неисправна система ESP Форд Фокус 2 причины отказа могут скрываться в неисправности ступичных подшипниках (как правило решается путём замены ступиц), приводных валов колёс, разной размерности шин, установленных на осях колес и т.д.

Как решить проблему с ошибкой ЕСП

Чтобы начать решение проблемы, мы должны знать с какой проблемой столкнулись. Для этого первоначально провести диагностику. Чтение ошибок из памяти блока производится либо специальным профессиональным сканером, либо специальной диагностической колодкой, которую можно заказать в интернете.

После того, как мы определились с кодами ошибок Форд Фокус 2, по таблицам делаем расшифровку и определяемся с направлением, где и в каком месте автомобиля будем производить ремонт. Рассмотрим наиболее характерные неисправности и кратко опишем пути устранения:

  • Диагностика указывает на неисправность первого кислородного датчика каталитического нейтрализатора-в данном случае помогает только замена. Можно заказать запчасть под оригинальным артикулом, однако рекомендуем посмотреть аналоги. Например, аналоговый датчик от вазовской модели должен подойти под замену. Разница состоит в разъёме штекеров: если вы обладаете минимальными навыками пайки, то возможен вариант переустановки разъёма от неисправного датчика на новую деталь. Если вы не рискуете идти этим путём и хотите сэкономить, рекомендуем посмотреть эту же деталь, но от другого производителя.
  • Если по коду ошибки необходима замена контроллера угла поворота рулевого колеса, то сначала производится демонтаж руля (предварительно снимаются пластиковые кожухи на защёлках). Важное замечание заметить (например маркером) положение относительное положение руля и вала, чтобы после сборки не прошлось производить повторные работы из-за смещения колеса на большой угол. Аккуратно производится замена датчика на новый.
  • Если происходит необъяснимое с щитком приборов (стрелки-указатели начали жить «собственной жизнью»), то помогает как правило его перепайка, либо замена новый щиток. Для того, чтобы восстановить целостность дорожек на плате щитка, требуется его демонтаж и далее внешним осмотром выявляются выгоревшие пропои. Если у вас нет положительного опыта работы с «ювелирной» пайкой, то лучше произвести ремонт в мастерской, например, где восстанавливают сотовые телефоны. Как правило, у них имеется большой опыт с ремонтом дорожек на платах.
  • Требуется замена датчика ABS согласно диагностике. Для начала рекомендуем при снятых колесах переустановить местами правый и левый датчики одной оси. После переустановки датчиков требуется повторная диагностика. Если ошибка перешла на исправную ранее сторону, то можно смело заказывать и производить замену датчика. Если же картина не изменилась, то необходимо проверить проводку датчика на целостность. Если обнаружено повреждение, то его можно попробовать устранить пайкой, скруткой.

Сегодня мы рассказали как и что делать, если загорелась ошибка ЕСП Форд Фокус 2, куда смотреть и как отремонтировать. А Вы сталкивались с похожими проблемами? Как решили? Делитесь опытом в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *