Чем отличаются датчики АБС левый от правого?

Чем отличаются датчики АБС: левый от правого или задний от переднего? Основные отличия устройств состоят в крепеже на ступице или штекере подключения к проводке блока управления.  Но не торопитесь, далеко не у всех производителей есть сколь либо существенная разница между ними. Поэтому возможно, что на Вашем автомобили они как раз таки и не отличаются вовсе.

Для чего нам вообще знать отличаются между собой устройства или нет? Приведем простой пример: диагностика указала вам на неисправность цепи переднего левого датчика АБС. Казалось бы, ответ очевиден и пора менять указанный элемент. Однако торопиться не стоит. Неисправность может быть в проводке, подшипнике ступице и ещё много разных причин. Поэтому знание, чем отличаются между собой устройства, поможет избегнуть ненужной траты финансов и сил. Заранее зная, что левый и правый датчики одинаковы, мы их просто меняем местами. Если ошибка перейдёт с одного колеса на другое, то можно приобретать новую запчасть и заниматься её установкой.

Чем отличаются?

Если говорить о различиях в конструкциях в пределах одного автомобиля, то они таковы:

  • «рисунок» колодки штекерного разъёма для каждого из элементов антиблокировочной системы машины индивидуален. Этим самым производитель желает исключить вероятность некорректной установки новой запчасти. Ярким примером этого может служить внешний вид устройств АБС автомобиля Volvo FH.  Если положить рядом левый и правый датчики, то сразу будет видна разница между ними по штекерам подключения к проводке блока управления. Таким образом, внешне перепутать их совершенно невозможно.

  • Левый и правый колёсные датчики также отличаются между собой конструкцией крепежа на ступице, некоторые производители предусмотрели разную длину проводной части.

Однако встречаются и такие производители, которые идут по пути упрощения ремонта. Они ставят одинаковые по конструкции по осям, а некоторые и по всем колёсам.

Как определить, есть ли разница?

Как определить без трудоёмкого осмотра конструкции антиблокировочной системы  непосредственно на автомобиле? Для этого существуют специальные программы по подбору запчастей. Разберём на примерах несколько вариантов. И начнём с автомобиля марки Газель Next 2020 года выпуска.

Программа завода изготовителя

Программа разработана заводом ГАЗ, для определения номенклатуры запчастей различных моделей:

  • Вводим оригинальный VIN-код в строку и нажимаем кнопку «Поиск».

  • В результате анализа появляется краткое описание комплектации автомобиля с разными вариантами продолжения по различным направлениям.
  • Кликаем на строчку под надписью «Комплектация» и попадаем в перечень систем автомобиля.
  • Интересующие нас запчасти находятся в разделе «Электрооборудование». Заходим в него.

  • Далее последовательно выбираем курсором на строчку «Приборы», затем «Установка датчиков АБС»
  • На экране появится картинка с графическим изображением и расположением устройств. Внизу экрана появится табличка с каталожными номерами.

  • Вывод таков: передние датчики левый и правый одинаковы по конструкции, по задней оси ситуация такая же. Таким образом, для упрощения диагностики системы АБС соответствующие элементы можно переставлять между собой.

Отметим, что для ГАЗона Next датчики АБС на всей машине абсолютно одинаковые.

Программы подбора запчастей

Для примера можно отыскать датчики в популярной в данный момент времени  каталога ixora:

  • Вводим 17-значный вин код автомобиля в поисковую строку.

  • Подтверждаем, что система нашла искомую модель.
  • Заходим в каталог «Товарные группы», затем «Электрооборудование», и затем в «Датчики».

Здесь также находим номера деталей. Например, для машины Хенде Солярис система показывает, что номера левого и правого датчиков отличаются.

Можно ли поменять местами?

А может быть всё-таки есть можно заменить один датчик другим? В некоторых случаях такая возможность есть.

Например, в случае с машиной Volvo FH проделываем следующие манипуляции:

  • Берем отвертку небольшого размера и поддеваем за пластиковый торец колодки разъёма.

  • Делаем всё аккуратно, чтобы не повредить чувствительные жилы.

  • Убрав пластиковые накладки, можно увидеть, что электрическая часть у контроллеров совершенно одинаковая.

  • Теперь осталось переустановить торцы заглушек левого и правого элемента и таким образом получить требуемую нам запчасть.

Отметим, устройства индукционного типа (например, используются на автомобилях Рено) также можно переставлять с предварительной доработкой. Они различаются между собой креплением к ступице колеса. Немного поколдовав и переустановив крепежи, мы получим левый датчик вместо правого и наоборот.

Таким образом, проблему с требующимся в данный момент для проверки элемента АБС можно решить, прибегнув к некоторым хитростям.

Надеемся, что материал показался вам интересным. Ждём ваших отзывов в комментариях.

Один комментарий “Чем отличаются датчики АБС левый от правого

  1. Содном

    Супер пост, все подробно и понятно. Спасибо за статью. Теперь можно поставить левый на правый датчик abs, и не боятся последствий.   

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *