Ремонт блока АБС своими руками: как не доломать

Электронный блок управления антиблокировочной системы представляет собой довольно дорогостоящую запчасть. Поэтому в случае возникновения отказа возникает резонный вопрос, а возможен ли ремонт блока АБС собственными силами? Со многими проблемами автовладелец сможет справиться самостоятельно, без заездов на СТО. Поэтому сегодня расскажем о возможности ремонта колёсных датчиков как наиболее подверженным отказам деталям.

Когда можно отремонтировать самому?

Начнем сразу с главного. Возможен ли ремонт блока управления ABS собственными силами? Ответ на вопрос однозначно будет утвердительным. Запчасть сама по себе удовольствие недешёвое, поэтому есть смысл попробовать починить всё собственными силами.

Чтобы произвести ремонт ABS своими руками, нам потребуются инструменты:

  1. Крестовая и плоская отвёртки
  2. Набор шестигранных головок и ключа-трещотки
  3. Пассатижи
  4. Паяльник с набором припоев
  5. Канцелярский нож с тонким лезвием
  6. Клей для пластика
  7. Наждачная бумага мелкозернистая.

Основные неисправности, при которых ремонт АБС автомобиля возможен:

  • Неисправность в разъёме подводящего жгута проводов. Со временем туда может попасть грязь и соответственно в работе возникают помехи. Кроме того, при мойке двигателя влага также может присутствовать на чувствительных контактах разъёма. В данном случае колодку разъёма необходимо продуть сжатым воздухом, а в случае присутствия влаги дать просушиться.
  • Отказ мотора гидравлической части блока — его предназначение откачивать тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр, тем самым осуществляя следящее действие. Часто ремонт системы АБС заключается в замене щёток моторчика. Как правило, для их замены требуется замена ротора, демонтаж подшипников м после этого можно менять щётки. Рекомендуется при замене отшлифовать внутреннюю поверхность коллектора (например мелкозернистой наждачкой), так как она как правило очень поцарапана заменяемыми щётками.

  • Электрическая плата блока — основная «мозговая» деталь, в которой зашит алгоритм работы антиблокировочной системы. Сама плата находится в закрытом герметичном корпусе, однако со временем целостность может нарушиться и попавшая тормозная жидкость разрушает дорожки и припои.

Отремонтировать блок АБС в данном случае понимается вскрыть по разъёму корпус платы (обычно половинки склеены между собой, поэтому в данном случае обычно пользуются канцелярским ножом). Далее внимательно требуется осмотреть дорожки микросхемы на предмет нарушения целостности, пропаять до восстановления соединения. Работа эта ответственная, поэтому в случае отсутствия оборудования (микроскоп и микропаяльник) можно в ювелирную мастерскую  или пункты, где ремонтируют сотовых телефонов. Там с большой вероятностью есть в наличии необходимые инструменты.

При сборке следует половинки корпуса посадить на клей для восстановления герметичности.

  • Выход из строя клапанов. В этом случае как бы ни хотелось починить блок АБС, ремонт своими руками практически невозможен. Единственный выход в данном случае это полная замена блока.

Если все описанные выше способы не привели к положительному результату, то выход один — замена блока АБС.

Так можно ли выполнить ремонт датчика АБС своими руками? Так ли это реально, как пишут в сети?

На практически в большинстве случаях датчик антиблокировочной конструкции представляет собой короткий цилиндрический предмет с выходящим из него проводом, на конце которого находится электрический разъём. Основные составляющие датчика (магнит, обмотка или плата) находятся в литом цилиндрическом корпусе. Добраться без повреждений корпуса до них невозможно, поэтому эти части ремонту не подлежат. Однако проводка требует ремонта вследствие того, что она находится в открытых местах. Витая пара подвергается механическим повреждениям, часто наблюдаются обрывы. Ремонт заключается в восстановлении целостности проводов путём скрутки, сращивания, спайки.

Как определить, что система АБС неисправна?

Если антиблокировочная система неисправна, то есть риск возникновения аварийной ситуации. Так как она отвечает за предотвращении блокировки колёс при торможении, при её отказе возможен неуправляемый занос автомобиля. Каковы признаки того, что система АБС не работает:

  • При нажатии на педаль тормоза не чувствуются вибрации на подошве ноги.
  • На сухом асфальтном покрытии тормозной путь становится длиннее, нежели раньше.
  • Резкое торможение приводит к тому, колёса становится заблокированными и машина становится неуправляемой, не отвечает на повороты рулевого колеса.
  • На щитке приборов постоянно или периодически загорается индикация с надписью ABS, иногда со значком ручного тормоза.

Если хотя бы один из признаков присутствует, то требуется сделать диагностику АБС автомобиля. Определиться с причинами неисправности можно  как с помощью подручных средств, так и воспользовавшись системой самодиагностики.

Как сделать самодиагностику АБС

Система самодиагностики представляет собой возможность автомобиля самостоятельно, без постороннего вмешательства анализировать работу электронных систем. Все отказы и отклонения от нормального состояния датчики фиксируют и передают сигналы в блок самодиагностики. Он как правило представляет собой небольшую диагностическую колодку, на которой находится ламповый диод и кнопка диагностики. Если нажать на кнопку определённой комбинацией (на некоторых моделях достаточно продолжительного нажатия), то светодиод начнёт моргать с определённой частотой. Число и частоту мерцаний переводят в цифровые коды, которые определяют по таблицам, находящихся в инструкции по эксплуатации данной модели автомобиля. После опроса диагностического блока авто, ремонт АБС производят в соответствии с расшифровкой выдаваемых кодов системой самодиагностики.

Эта система была широко распространена на автомобилях модельного ряда 90-х годов и на современных автомобилях практически не встречается. На смену ей пришли подключаемые внешние сканеры, которые наглядно отображают коды и работу системы на экранах.

А вам приходилось самостоятельно проводить самодиагностику блока? Ждём ваших отзывов в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *