Не удается сменить собственника ЭПТС? Проверьте правильность выполнения всех манипуляций, войдите в личный кабинет и убедитесь в корректности работы системы. В крайнем случае, обратитесь в МФЦ и доверьте работу профессионалам после подтверждения личности. Ниже рассмотрим, чем могут быть обусловлены сложности с изменением собственника в электронном ПТС, и как действовать для выполнения задачи. Отдельно рассмотрим, в чем опасность ситуации, когда в ЭПТС указан неправильный собственник.
Причины и пути решения
Выделяется несколько возможных причин, почему не удается сменить собственника ЭПТС. К основным стоит отнести:
- Ошибки в смене владельца.
- Отсутствие регистрации на сайте при самостоятельном внесении изменений.
- Зависание или отсутствие доступа к платформе.
- Работу пытается выполнить не владелец.
- Прочие причины, не связанные с системой электронных паспортов.
Выше указаны основные причины, почему не удается сменить собственника. С учетом этого можно найти выход из ситуации и решить вопрос своими силами. Приведем несколько шагов, что делать в подобных ситуациях.
Убедитесь в правильности выполнения всех шагов
Если не удается сменить собственника ЭПТС, возможно, вы что-то делаете неправильно и нарушаете требования инструкции. Общий алгоритм действий, который должен пройти хозяин авто с привлечением покупателя, имеет следующий вид:
- Войдите на портал elpts.ru и зарегистрируйтесь в качестве физлица / юрлица с помощью электронной подписи или через Государственные услуги.
- Авторизуйтесь и войдите в раздел «Личный кабинет».
- Кликните на пункт «Мои электронные паспорта».
- Поставьте отметки в разделе «Вы являетесь» в пунктах «Собственник» и «Залогодержатель» с учетом ситуации.
- Введите данные и жмите на кнопку «Искать», после чего просмотрите ЭПТС, которые на вас оформлены. Если в перечне ничего нет, не удивительно, что сменить собственника не удается. Это означает, что у вас в наличии нет машины с электронным ПТС.
- Выделите нужный ЭПТС, где необходимо выполнить изменения.
- Кликните на клавишу «Выбор действия», а в предложенном списке кликните «Создать заявление».
- Выберите тему «Смена собственника».
- В окне заказа проверьте, чтобы номер ЭПТС был указан правильно. Здесь же посмотрите цену услуги.
- Кликните «Продолжить» в окне «Внесите изменения» заполните данные документа — название, номер, дата. Как правило, речь идет о договоре купли-продажи.
- В секции «Подписанты» в пункте «Новый собственник» жмите «Выбрать».
- В появившемся окне выберите «Физическое лицо» и запустите поиск по СНИЛС нужного человека. Иногда не удается сменить собственника из-за отсутствия этих сведений.
- Подтвердите нужного человека.
- Закройте окно и настройте получение уведомлений о процессе смены владельца. Они должны приходить новому и старому владельцу машины.
- Кликните «Продолжить» и внесите «Контактные данные» (почту для отправки).
- Закройте окно.
- Снова войдите в личный кабинет по ссылке «Мои заявления».
- Укажите дату (начальную и конечную) для заявки.
- Запустите поиск и найдите свое заявление.
- Опуститесь до пункта «Подписанты» и кликните «Согласен».
Чтобы сменить собственника, обратитесь к новому владельцу и получите от него код подтверждения (приходит на почту) и введите ее в графу «Код подтверждения». Иногда не удается поменять владельца из-за отсутствия указанного кода. В таком случае проверьте правильность ввода данных и убедитесь, что письмо не попало в папку «Спам». Также проблема может скрываться в отсутствии подключения к Интернету.
Дополнительные шаги
Существует еще ряд рекомендаций, что делать, если не удается сменить собственника ЭПТС:
- Убедитесь, что именно вы являетесь владельцем. Для этого проведите проверку по ссылке portal.elpts.ru по номеру ЭПТС или VIN-коду.
- Обратитесь в ближайший МФЦ. Этот способ помогает решить вопрос, если вы не хотите заниматься решением вопроса самостоятельно, или с этим возникают трудности. Чтобы сменить хозяина, достаточно прийти с паспортом в МФЦ и доверить работу профессионалу.
- Убедитесь в наличии доступа к сервису. Бывают ситуации, когда смена владельца невозможна из-за трудностей в работе СЭП. Это может быть обусловлено временными проблемами в работе сервиса, повышенной загрузкой или иными причинами.
- Пройдите регистрацию на портале portal.elpts.ru. Как отмечалось, без входа в личный кабинет сменить собственника в ЭПТС не удается. Это логично, ведь нет возможности идентифицировать владельца.
В большинстве случаев проблема решается при прохождении рассмотренной выше инструкции. В остальных ситуациях трудности связаны с какими-то временными техническими сбоями или отсутствием доступа к базе.
Чем грозит неправильный собственник в ЭПТС
В ситуации, когда не удается сменить владельца, последствия для нового собственника могут быть очень плохими. В частности, это может привести к штрафу со стороны работника ГИБДД, невозможности покупки страховки, сложностям постановки на учет и иным проблемам. Это значит, что запись о хозяине должна совпадать с реальной информацией.
Теперь вы знаете, почему не всегда удается сменить собственника ЭПТС, в чем могут быть причины, и как самостоятельно решить вопрос. В комментариях поделитесь опытом, приходилось ли сталкиваться с подобного рода трудностями, чем они были вызваны, и каким способом их удалось избежать.