Когда нужно отключать ESP в автомобиле, чтобы не было проблем

Когда нужно отключать ESP в автомобиле? Самые популярные ситуации связаны с дорогами, где низкий коэффициент сцепления с покрытием. Это прежде всего заснеженные дороги, лесные и проселочные дороги и тд. Кроме того, стоит отключить опцию, если вы едете на докатке или вы фанат быстрой езды и резкого старта. Подробнее разберёмся, есть ли необходимость в отключении и если да, то когда нужно отключать ESP в автомобиле, дальше.

Зачем отключать?

Опция поддержки и контроля курсовой устойчивости авто устроена таким образом, чтобы при входе в повороты и объезде препятствий «умная» электроника вовремя притормаживала колёса. Это делается для того, чтобы вовремя распределить крутящий момент и не дать машине уйти в занос или опрокинуться. Задумка полезная, это точно. Однако с момента появления системы появились как сторонники, так и противники её, которые не понимают, зачем отключать ESP в автомобиле.

Казалось бы вопрос, для чего нужно отключать ESP в автомобиле абсурден по своей сути. Ведь эта функция предназначена для обеспечения активной безопасности водителя и пассажиров, а также чтобы исключить возможность возникновения аварийной ситуации. Смысл, что дает отключение ESP в следующем: при движении транспортного средства на покрытии, отличного от асфальтного, притормаживание колёс автоматикой может не дать требуемого эффекта. На практике это выражается в том, что опция поддержания курсовой устойчивости хороша на дорогах с покрытием, которое имеет высокий коэффициент сцепления с шинами автомобиля. В иных условиях торможение одного из колёс может обернуться нежелательными последствиями: например, есть вероятность забуксовать, обездвижить машину в казалось бы абсолютно не располагающей к этому ситуации.

Что будет, если отключить?

Но что будет, если отключить ESP на машине? Если в комплектации вашего транспортного средства  производитель предусмотрел возможность отключения, то при активации этой функции мы получаем возможность решать, как выходить из дорожной ситуации собственными силами, опираясь исключительно на свои опыт и знания. Без помощи опции курсовой устойчивости автомобиль будет представлять собой тот самый, на котором большинство начинающих владельцев начинало осваивать премудрости управления на дороге. Ответ рулевого управления, тормозной системы от действий водителя будет соответствовать законам механики и физики. Появится возможность полностью контролировать вождения, уже не полагаясь на помощь «невидимого» помощника.

Когда нужно отключать?

Исходя из всего вышесказанного, пора разбираться, в каких случаях нужно отключать ESP?

Рассмотрим несколько вариантов, когда опытные автовладельцы допускают возможность отключения функций динамического контроля и переход на управление транспортным средством исключительно силами водителя. Вот эти жизненные ситуации, с которыми знакомы подавляющее большинство автовладельцев:

  • Прокол шины. В этом случае происходит замена испорченной покрышки на новую со свежим рисунком протектора (либо на запасное колесо в собранном варианте). Как правило, эксплуатируемые колёса имеют к этому времени заметный износ и, следовательно, другой коэффициент сцепления с дорожным покрытием, чем вновь установленная шина. Опция, отвечающая за курсовую устойчивость, для выстраивания алгоритма собственной работы за основу берёт информацию от датчиков колёс, которые определяют степень скольжения по частоте вращения шин. Таким образом, разный рисунок протекторов может послужить нарушением при анализе дорожной ситуации и неправильной работе электроники. Особенно это становится заметным, если владелец установит так называемое «докаточное» колесо или запасное в зимнее время. В этом случае вопрос, когда надо выключать ESP не стоит. Это необходимо сделать сразу для предотвращения ненужных и рисковых экспериментов над автомобилем и находящимися внутри людьми.

  • Съезд транспортного средства с асфальта и езда по просёлочным или лесным дорогам. Езда по такому типу дорожного покрытия очень популярен среди россиян, особенно в период летних отпусков. Поэтому вопрос надо ли отключать ЕСП на бездорожье и нужно ли это делать волнует многих автовладельцев. Вспомним, на чём основан и как работает функционал. Основное её действие заключается в притормаживании одного из колёс. Как только это произошло, машина начинает как бы поворачиваться вокруг него, потому что в других колёсах присутствует тяговая сила. Однако езда по рыхлому основанию не предполагает больших скоростей как на трассе и здесь желательно, чтобы колесам ничто не препятствовало их тяговому моменту. Представьте, что система решила, что автомобиль уводит занос — по логике управления она затормозит колесо. В результате транспортное средство теряет с одной стороны тягу, что может привести в буксованию в казалось бы безобидной ситуации (особенно это опасно для переднеприводных моделей). Таким образом вопрос, зачем отключать ESP на бездорожье даже необходимо, мы прояснили.

  • Езда в зимний период в снегу. Условия похожи как и в случае управления отсутствия нормального дорожного покрытия, когда даже наличие шипованной резины на обеспечивает надежную сцепляемость шин автомобиля с покрытием. Передвижение по рыхлому основанию с рисками провалов колёс и постоянного контроля и присутствия крутящего момента не позволяют задействовать тормозную систему. В случае, если вы начинаете воздействовать на педаль тормоза при проезде по заснеженной дороге, велика вероятность просто обездвижить свой автомобиль. Поэтому на вопрос, нужно ли отключать ЕСП зимой в снегу мы ответим утвердительно.

  • Необходимость резкого старта. Думаю, что у каждого была ситуация, когда необходимо быстро набрать высокую скорость и пройти за короткое время короткий отрезок пути. Это характерно для условий движения в больших городах, когда на маршруте много светофоров в короткими интервалами разрешающего движения, частыми пробками. Согласитесь, что внезапное притормаживание автомобиля никак не вписывается в ваши планы в данный момент. Кроме того, это может привести в аварии, так как другие участники дорожного движения не будут готовы вовремя среагировать на ваши маневрирования.

Мы рассмотрели случаи с системой ESP, когда надо отключать в автомобиле её для безопасного вождения. Понимают это и автопроизводители, поэтому на некоторых комплектациях они предусмотрели возможность принудительной блокировки системы курсовой устойчивости автомобиля.

Как отключить?

Итак, как отключить ESP, если того требует ситуация? Чтобы сделать систему неактивной, в салоне машины находится кнопка выключения. Располагается она как правило на панели слева или справа от рулевого колеса в ряду с другими кнопками активации различных опций. Узнать её можно по надписи ESP OFF или иконкой с автомобилей на извилистой дороге и также индикацией OFF. Если мы хотим отключить систему, то достаточно нажать на кнопку в любой момент движения. Понять, что функция отключения активирована можно по надписи на щитке приборов, дублирующей символы, изображённые на самой кнопке и по индикации, для чего кнопка отключения ESP имеет собственную подсветку

Существует ещё один, не совсем корректный метод. Известно, что эта система тесно связана с работой антиблокировочной системы автомобиля ABS. В любом электрической схеме существует защита от кратковременной перегрузки и выхода из строя всей системы электроники. Этими элементами являются  доступных для обзора нишах. Вытащив их, мы отключим эти системы.

Нужно ли выключать?

Так нужно ли выключить ESP, по мнению профессионалов? Наше мнение — система стабилизации очень полезное изобретение в автомобильной сфере и создавалась на основе анализа потребностей и требований безопасной эксплуатации автомобиля. В большинстве случае, кроме тех которые описаны выше, она помогает делать процесс управления комфортным и прогнозируемым. Поэтому необходимость отключать ESP должна базироваться на полной уверенности, что без неё вы сможете справиться с управлением и вождением в сложной дорожной обстановке.

Надеемся, что в вопросе нужно ли отключать ESP мы многое для вас прояснили. Ждём ваших отзывов и вопросов в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *