ESP OFF - что это такое в машине и с чем его едят?

Загорелась надпись ESP OFF, что это означает? Такая индикация говорит о том, что система курсовой устойчивости автомобиля отключена. А это значит, что при входе в повороты, особенно на больших скоростях, стоит быть внимательнее. Так как электронный помощник не контролирует ситуацию. Опасно ли это? Да, если вы привыкли полагаться на него. А теперь подробнее поговорим о том, что за кнопка ESP OFF, что это такое в машине и для чего она нужна.

Что это такое?

Каждого автомобилиста без сомнения не обрадует тот факт, что при запуске на приборной панели горит одно или несколько значков. Сразу возникает вопрос насколько это опасно и можно ли эксплуатировать машину? В частности, что такое ESP OFF в автомобиле? Сама по себе надпись «ошибка ESP OFF» означает буквально, что система поддержания курсовой устойчивости автомобиля неактивна.

При эксплуатации это приводит к тому, что помощник входов в повороты на большой скорости и объезда препятствий отключен. Таким образом, возможен риск ухудшения реакции рулевого управления на изменения дорожных условий и обстановки. Водителю с большим стажем вождения это может показаться лишь досадной неисправностью. Однако для человека, привыкшего водить исключительно при помощи этой опции, это может стать препятствием для безопасного пребывания на дороге.

Но наблюдательные автомобилисты знают, что кроме индикации на приборной панели, если ещё и кнопка ESP OFF в автомобиле, что означает она?

Некоторые автопроизводители предусмотрели на машинах кнопку, чтобы была возможность как включить ESP OFF, так и отключить данную систему. Находится кнопка как правило либо слева на консоли, рядом с корректором фар, или вынесена на центральную консоль переключателей автомобиля. Таким образом, нажав на эту кнопку, вы переводите функцию курсовой устойчивости в нерабочее состояние. А на щитке приборов надпись ESP OFF загорелась (на некоторых моделях машина и надпись OFF) и не гаснет во время движения. Казалось бы, для чего давать возможность водителю такую возможность? Рассмотрим несколько случаев, когда отключение поддержки курсовой устойчивости является целесообразным:

  • Если у вас спортивный стиль вождения и вы любитель с пробуксовкой стартовать на светофорах, то опция вас будет ограничивать в желаниях. В этом случае функция курсовой устойчивости будет стараться притормаживать колёса с целью сохранения сцепления с дорогой, а также уменьшать тяговый момент на них. В данном случае, если горит ESP OFF на щитке, для водителя не имеет никакого значения.
  • При проезде по природной местности в плохих дорожных условиях также ничего страшного, что горит ЕСП ОФФ. В таких условиях важно, чтобы опция не имела возможности тормозить колёса, а иначе есть шанс получить пробуксовку и застрять.
  • Также рекомендуется нажимать на кнопку  ESP OFF перед началом трогания в горку. В этом случае важен тяговый момент на колёсах при подъёме транспортного средства и конечно же нельзя допустить затормаживание.
  • 4. Редкий случай, но ещё встречается в эксплуатации — установка на шины цепей противоскольжения. Их установка изменяет сцепление колёс с дорожным покрытием, и тогда функция поддержки курсовой устойчивости начинает работать некорректно. В этом случае для также рекомендовано отключать опцию.

Система поддержания курсовой устойчивости входит в комплектацию автомобиля, поэтому если ни один из вышеперечисленных пунктов вам не подходит, то и отключать ESP без надобности.

Загорелся значок ESP OFF: что делать?

Теперь рассмотрим случаи, когда лампочка загорается без вмешательства водителя. Расскажем, что может стать причиной и можно ли что-то сделать в этих моментах:

  • Произошло продолжительное нарушение контакта шин с дорогой (например, при форсировании пересечённой местности) и блок не смог выстроить нужную программу действий, поэтому выдал на щиток приборов ошибку. Если нам важно знать, что значит ESP OFF в машине и причину, то необходимо прочитать ошибки из памяти блока управления. Для этого можно воспользоваться колодками-сканерами, которые сейчас популярны среди автолюбителей. Если ошибка неактивная (временная) , то её можно удалить из памяти этим прибором. Если знать код ошибки не принципиально, то для её удаления достаточно снять клемму с аккумулятора минут на пять.

  • Одно из колёс на автомобиле не соответствует по маркировке и рисунку протектора другим шинам. Это частый случай, когда пришлось шину при проколе. Особенно это характерно, когда нужно добраться до места назначения как можно скорее. В таких случаях устанавливается докаточное колесо, а в зимнее время запасное (летнего типа) колесо из багажника. В таких случаях получается, что при разных шинах получается неоднородное сцепление колёс с дорожным покрытием и в блок управления начинает поступать разная информация от каждого из колёс. Блоком это воспринимается как отказ одного из элементов системы и он попросту выключает ЕСП.
  • Неисправность датчик положения педали тормоза. Так система поддержания курсовой устойчивости практически полностью электронная, т.е. вся её работа построена на показания различных датчиков, в один из которых входит так называемый «мышонок» или «лягушонок». Определить, что неисправность в нём, достаточно просто. Для этого попросите знакомого нажать на тормоз, а сами в этом время наблюдайте за работой стоп-сигналов. Если все три лампы стоп не загораются, то 99% вероятности, что дело в датчике (одновременно все  лампы  редко перегорают).

  • Ещё часто ошибка загорается из-за датчика поворота рулевого колеса. Этот датчик находится внутри подрулевого шлейфа и отказ как правило связан с выработкой заданного производителем ресурса. Понять, что дело в нём можно только с помощью компьютерной диагностики, так как мало у кого будет желание проверять датчик, для проверки которого необходимо снимать рулевое колесо, рискуя, что может сработать подушка безопасности.

  • Система курсовой устойчивости тесно связана с антиблокировочной системой, у них много общих компонентов. Одни из таких являются датчики ABS (колёсные датчики), от которых системы получают информацию о скорости вращения колёс. Так как они находятся в довольно открытом месте, то выходят из строя чаще, чем другие датчики. В случае неисправности как правило на приборной панели загораются ошибки по обеим системам, так как в этом случае они обе отключаются блоком управления. Определить какой из датчиков вышел из строя также лучше всех помогает компьютерная диагностика.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что убрать ошибку об отключенной системе устойчивости можно в случае, если нажата кнопка принудительного отключения или в системе произошёл кратковременный сбой, не повлиявший на сохранение работоспособности. Во всех остальных случаях требуется углублённая диагностика и замена неисправных деталей, либо их ремонт.

Надеемся, что материал показался вам интересным. Оставляйте свои комментарии в отзывах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *