Как проверить ESP на автомобиле и узнает работает ли система

Как проверить ESP на автомобиле? Подключите тестер или диагностические колодки в машине, чтобы считать неисправности и увидеть актуальные ошибки. Кроме того, проверить работоспособность можно опытным путем. Для этого нужно либо принудительно с кнопки выключить опцию быстро разогнать авто как минимум до 60 км/ч либо с включенной функцией войти в поворот. В случае с разгоном индикация отключения в нормальной ситуации должна погаснуть. А в случае поворота у Вас возникнет ощущение, что машина самостоятельно подруливает, считывая траекторию дороги. Подробнее, как проверить ESP, продиагностировать неисправности и какие наиболее характерные отказы случают, разберем далее.

Как проверить включена или нет?

ESP отвечает за курсовую устойчивость, т.е. за активную безопасность при эксплуатации на дорогах. Её отказ или принудительное отключение может повлечь за собой повлечь потерю управляемости при входе в повороты и объезде препятствий. Конечно, сразу оговоримся, что за исключением ситуаций, когда отключение оправдано.

Как проверить: работает ли ESP на автомобиле или была деактивирована? Есть несколько способов, которые помогут определить, активна ли функция электронной стабилизации на вашем транспортном средстве:

  • Практически на всех авто, оснащённых функций курсовой устойчивости, в салоне на центральной консоли как правило располагается кнопка отключения системы «ESP off«. С целью обеспечения безопасности эксплуатации на некоторых марках и моделях (особенно на отечественных) предусмотрено принудительное включение данной системы. Проверить, работоспособна ЕСП, можно следующим образом: разогнать резко машину и примерно на скорости около 60 км/ч индикация отключения функции курсовой устойчивости должна погаснуть. Таким образом машина даст понять, что опция включилась в общий алгоритм функционирования электронных помощников автомобиля.

  • Посредством тестовой поездки. Так как метод не совсем безопасный, лучше всего проводить проверку без других участников дорожного движения. Так как суть работы функции — предотвращение заноса и боковое скольжение машины, то диагностика ESP в этом случае заключается в маневрах  на больших скоростях при поворотах. Принцип действия опции заключается в притормаживании одного из колёс, чтобы при создать его центром поворота. Дело в том, что когда машина входит резко в поворот, одинаковый угол колёс создаёт недостаточную поворачиваемость кузова, из-за которой транспортное средства может не вписаться в поворот. А когда одно из колёс заторможено, то у него малый угол поворота, и тогда ТС получает дополнительный запас по углу и траектории. Поэтому для ЕСП проверка системы может состоять в тестовой проездке, когда нужно прислушиваться к своим ощущениям. При резком повороте на рулевом колесе чувствуется невидимая рука, которая помогает подруливать и копировать траекторию поворота.

Как узнать, есть ли в авто?

Другой вопрос, может у Вас и нет опции на машине? Поэтому нужно точно знать, есть ли функция на авто? Проверить наличие достаточно просто:

  • Наиболее простой способ узнать о наличии ЕСП в своём автомобиле, это если вы знаете название комплектации. Тогда достаточно ввести её название в поисковик и на экране сразу высветятся опции, доступные для данной модели.
  • Наличие или отсутствие функции поддержания устойчивости зашифровано в ВИН-коде транспортного средства. VIN-код — это 17-значный набор букв и цифр, который, как ДНК для человека, поддерживает его уникальность. Его можно найти в паспорте транспортного средства (в настоящее время он заменяется на электронный носитель), а также на кузове автомобиля (очень часто он размещается на информационной табличке в проёмах дверей). В интернете много программ, которые предлагают отчёт комплектации автомобиля по ВИН-коду, однако большинство из них платные. Как вариант, можно обратиться к официальному дилеру, предоставив документы на авто. Как правило, они не отказывают в просьбе владельцам. Дело в том, что заводы производители предоставляют салонам доступ к базе данных, в которой содержатся описания всех автомобилей, официально проданных на территории РФ.
  • По информативности щитка приборов. В самом начале запуска на современных автомобилях происходит самодиагностирование электронных всех элементов. На практике это выражается в кратковременном подсвечивании различных значков на панели. Таким образом, если при включении зажигания у вас появляется индикация «ESP» или значок жёлтого цвета «машина+скользкая дорога», а потом тухнет, то ваш автомобиль оснащён сервисом поддержания курсовой устойчивости.

  • Если у вас или какого-то знакомого есть диагностический сканер или прибор самодиагностики, то в этом случае наличие ЕСП можно определить по списку электронных систем, которые поддаются сканированию в памяти блока управления.
  • На портале подбора запасных частей для автомобиля найти по ВИН-коду свою модель и выпавшем каталоге элементов отыскать ESP или деталь, принадлежащую этой системе. Если каталог выдаёт номер, стоимость и сроки поставки запчасти, то такая система точно входит в комплектацию вашего автомобиля.

Как проверить работоспособность?

Но если Вы уверены в наличии опции на своем авто, но она, на Ваш взгляд не работает, как проверить систему ESP? И желательно так, чтобы не тратить лишних денег и времени на поездку на СТО. Самый лучший вариант, как проверить ЕСП, — прочитать ошибки блока управления. Продиагностировать и проверить работоспособность его можно 2 способами:

  • Специального прибора (сканера ошибок). Сканер на основе программного обеспечения официального дилера обеспечивает наиболее точную диагностику, так как оборудование периодически обновляется и свежие прошивки получают от завода-производителя напрямую.
  • Диагностические колодки, очень популярные и распространённые в настоящее время. Представляют небольшую коробочку с контактами, которая вставляется в разъём автомобиля. По беспроводной связи на гаджет (планшет, смартфон) выдаётся информационная таблица с кодами ошибок. Также имеется возможность продиагностировать все элементы в онлайн-режиме.

Частые неисправности

Какие наиболее характерные отказы, которые встречаются при диагностике:

  • Сканер выдаёт рекомендацию проверить датчик ESP — это колёсный датчик, который предназначен для считывания скорости вращения колеса и передачи информации в блок управления, который на её основании выстраивает алгоритм работы функции. Обычно он находится рядом со ступицей, и поэтому часто подвергается воздействию грязи, осадкам и механическим воздействиям. Поэтому он сам или его проводка является самым слабым звеном системы курсовой устойчивости. Бывает так, проверка ESP не показал ошибку, однако из-за того, что датчик также ещё и относится к ABS, система работает некорректно.

  • Датчик угла поворота рулевого колеса — ещё один из информативных элементов. На основании анализа от этого датчика блок принимает решения о притормаживании какого-либо из колёс. Обычно находится в подрулевом шлейфе или на корпусе электроусилителя руля.

Надеемся, что изложенный материал был вам интересен. Ждём ваших комментариев в отзывах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *