Когда нельзя использовать круиз-контроль Автопилот под страхом смерти

Когда нельзя использовать круиз контроль автопилот? На мокрой дороге с большим количество луж, на сколькой трассе в условиях гололедицы и при плохой видимости. Не рекомендуется применения опции при наличии усталости или при движении по горным трассам с постоянным изменением угла наклона и виражами. Ниже рассмотрим, когда нельзя использовать опцию автопилота и почему. Отдельно рассмотрим, в каком случае включение такой опции будет актуальным.

Когда не стоит использовать круиз-контроль

Многие автовладельцы слишком полагаются на возможности круиз контроля. Они считают, что функцию можно использовать в любых условиях, ведь на помощь приходит множество вспомогательных систем: АБС, ЕСП и другие. Но нельзя полностью полагаться на эти системы и автопилот.

Причина в том, что даже современные системы круиз контроля пока не умеют оценивать всю ситуацию на 100%: состояние дороги, устойчивость машин, траекторию. Вот почему производители часто указывают, в каких случаях нельзя использовать круиз контроль с автопилотом или без него. Рассмотрим основные ситуации подробно.

Скользкая трасса

Наибольшие риски для автовладельца несет скользкая дорога, ведь на ней автомобиль может быстро потерять управление с соответствующими последствиями для водителя. При этом ABS, ESP и прочие помощники работают. Они пытаются вернуть машину на прежнее место, но круиз контроль будет этому мешать.

Причина в том, что системы работают по-разному. К примеру, ЕСП для нормализации положения машины тормозит переднее колесо с внешней стороны и дает команду на уменьшение подачи топлива. Круиз контроль, наоборот, увеличивает подачу газа, поэтому использовать эти системы одновременно на скользкой дороге нельзя. В таком случае автопилот может вести себя полностью непредсказуемо.

В зоне риска оказывается не только начинающий, но и опытный водитель. Множество электронных ассистентов играют злую шутку и, наоборот, вносят путаницу в процесс управления транспортным средством.

Мокрая трасса, дождь

Также круиз контроль с автопилотом нельзя использовать в мокрую погоду, когда на дороге встречаются лужи разной глубины. Этот фактор объясняется риском появления эффекта аквапланирования. Его суть в том, что при попадании в лужу колесо теряет контакт с дорогой из-за слоя воды на поверхности. Как результат, машина не управляется, и возникает риск заноса. При таких обстоятельствах высока вероятность попадания в ДТП.

Опасность и в том, что сама опция круиз контроля может привести к аквапланированию при управлении автопилотом. Такое возможно, когда машина попадает в лужу, а система дает команду на увеличение скорости. При резком разгоне может появиться ситуация с «водным клином». Интересно, что скорость при этом может быть совершенно небольшой — не более 40-60 км/ч.

Автопилот нельзя использовать во время дождя и по той причине, что технические жидкости автомобилей, попадают на дорогу и концентрируются на поверхности. Наличие такой пленки повышает вероятность потери контакта с дорожным покрытием. Следовательно, круиз контроль желательно отключать во время дождя.

Монотонное движение

Использовать автопилот в cruise control не желательно при однообразном движении по трассе, для которой характерен одинаковый ландшафт. Это касается ситуаций, когда водитель не выспался, и имеется риск засыпания. В таком случае лучше перейти на ручное управление и выключить круиз контроль.

Периодическое нажатие на газ и тормоз внесет определенное разнообразие в управление и не даст заснуть. Если же появляются признаки сонливости, лучше не испытывать судьбу, а остановиться где-то на парковке и немного поспать. Даже 20-30 минут достаточно, чтобы преодолеть дрему. Ехать сонному нельзя из-за высокого риска попадания в ДТП.

Горная местность

С позиции экономии топлива и безопасности нельзя использовать круиз контроль (пассивный, адаптивный или с автопилотом) в горной местности. Причина состоит в наличии нескольких опасных факторов, таких как крутизна и высокий процент наклона / подъема. Если на ровной дороге с помощью круиз контроля можно сэкономить, то в случае подъема происходит увеличение подачи топлива. Кроме того, автопилот не всегда может сориентироваться в сложных условиях, поэтому управлять на таких поверхностях лучше вручную.

Плохая видимость

Также нельзя использовать круиз контроль с автопилотом на дорогах с плохой видимостью. К примеру, если на дорогу вдруг выскочит животное или другой автомобиль, система может не успеть среагировать. Водитель будет расслаблен, поэтому также не сможет принять шаги для остановки или совершения маневра. При ручном управлении у него будет больше шансов уйти от столкновения. Вот почему во время тумана или при наступлении темноты лучше управлять самостоятельно и не полагаться на возможности автопилота.

Когда использование круиз-контроля оправдано

С учетом сказанного выше может возникнуть впечатление, что круиз контроль с автопилотом вообще нельзя использовать. Но это не так. Такая система будет полезной во многих случаях:

  1. Чистая ровная дорога за городом без сильного изменения рельефа.
  2. Отсутствие большого количества транспорта с редкими перестроениями.
  3. Сухая трасса без дождя, снега и гололедицы с хорошей видимостью.

При соблюдении рассмотренных выше условий круиз контроль с автопилотом можно использовать. Кроме того, это допустимо в условиях города, когда позволяет транспортный поток и минимальный риск столкновения с другими транспортными средствами.

Как видно, круиз контроль с автопилотом нельзя рассматривать как постоянного помощника. Его разрешено использовать только при хорошей видимости, когда нет снега / дождя и других негативных факторов.

В комментариях поделитесь своим опытом пользования круиз контролем с автопилотом, когда нельзя его использовать, а когда это можно сделать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *