Стоит ли отказываться от гарантии на авто? Из плюсов — квалифицированный персонал, подходящее диагностическое оборудование, бесплатная замена бракованных деталей и возможность пожаловаться на низкое качество работ. Из минусов — высокая цена ТО, строгие требования, риск потери гарантии и зачастую низкое качество обслуживания. Ниже подробно рассмотрим, в чем плюсы и минусы такой опции, и стоит ли от нее отказываться.
Преимущества
Во всех услугах можно найти положительные характеристики, в том числе в гарантийном обслуживании. Официальный дилер с первого дня знает ваш автомобиль, регулярно сталкивается с его ремонтом, знает возможности и распространенные неполадки.
Чтобы понять, стоит ли отказываться, начнем с плюсов:
- Квалифицированный персонал, который проходит обучение и идеально знает определенные марки / модели машин.
- Наличие специального оборудования, которое поставляется из страны-производителя автомобиля. Как результат, все диагностические устройства настроены на ваш транспорт.
- Периферийные и крепежные компоненты изготовлены на заводе, что гарантирует качество деталей.
- Возможность пожаловаться на низкое качество выполнения работы. При этом есть уверенность, что замечания владельца будут услышаны. Вот почему вопрос, стоит ли отказываться от гарантии на авто, возникает редко.
- Бесплатный ремонт машины в случае выявления брака с учетом условий гарантийного обслуживания.
Многим людям нужна гарантия на авто, ведь она дает ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Но большая часть обещаний остается в прошлом после прохождения 100 000 км или исполнения трех лет. После истечения этого срока многие автовладельцы переходят на обслуживание в обычных СТО или начинают самостоятельно обслуживать авто. Они считают, что не стоит тратить лишние день и дальнейшем и стараются отказываться от обслуживания официала.
Недостатки
При рассмотрении вопроса, нужна ли гарантия на авто, стоит упомянуть и недостатки этой опции. В таком случае можно сравнить информацию, а уже после принять правильно решение с учетом имеющихся плюсов и минусов. При этом решение, стоит ли отказываться от гарантии на свое авто, будет более обоснованным.
Чтобы понять, стоит ли отказываться, нужно упомянуть и минусы:
- В некоторых случаях качество обслуживания на официальном сервисе далеко от идеала. Причина в том, что работники компании знают, что работа выполняется по гарантии и поэтому не уделяют особого внимания авто. Они понимают, что владелец не сможет отказаться от обслуживания, поэтому не стоит и напрягаться. Одной из причин является и низкая заработная плата, поэтому тратить время и нервы никто не намерен.
- Завышенная стоимость. Одна из главных причин, почему стоит отказываться от гарантии на авто — высокая цена услуг. Все работы (даже наиболее простые) обходятся в большую сумму. К примеру, замена шаровой опоры, как правило, стоит на 20-30% больше, чем в обычном СТО.
- Требования к запчастям. При обслуживании машины по гарантии придется брать только оригинальные детали, а это дополнительные расходы. По сути, у автовладельца отсутствует выбор, ведь в ином случае ему угрожают отказом от дальнейших бесплатных работ.
- Риск потери гарантии на авто. В определенных ситуациях официальный дилер может отказываться от бесплатной замены вышедшей из строя детали. Причины могут быть самыми различными, к примеру, установка неоригинальных запчастей, монтаж сигнализации на стороннем СТО, попадание в аварию, внесение изменений в конструкцию машины, наличие шумоизоляции и т. д. Существует много причин, по которым в гарантии на авто могут отказать.
Во избежание проблем желательно присутствовать во время ремонта, чтобы работники официального сервиса не установили чего-то «левого» или, наоборот, не сняли. Большим риском является монтаж деталей низкого качества, что также случается.
С учетом сказанного проще принять решение, стоит ли отказываться от гарантии на авто, и какие имеются плюсы и минусы каждого из вариантов. Большинство автовладельцев вынуждены пользоваться услугами официалов из-за страха потерять возможность бесплатной замены дефектной детали. Дилеры этим пользуются и часто предоставляют некачественные услуги. Кроме того, такое обслуживание бьет по карману, ведь оно стоит больше, чем в обычных СТО. Не удивительно, что вопрос — стоит ли отказываться от гарантии на авто и нужна ли она, все чаще становится перед автовладельцами.