Проблемы с электронным ПТС: как исправить все ошибки?

Проблемы с электронным ПТС связаны со ввозом транспортного средства из-за границы, при совершении сделки купли-продажи, при оформлении страховки и оформлении записи о новом владельце при покупке авто у дилера и в иных случаях. Ниже рассмотрим основные трудности, с которыми сталкиваются собственники транспортных средств, и способы их решения.

Импорт автомобиля

Одна из проблем ЭПТС — трудности со ввозом автомобилей в Дальневосточном округе, где переход на цифровую версию паспорта происходит наиболее сложно. На начальном этапе покупатели даже не знали, когда могут получить автомобиль из-за задержек в оформлении электронных ПТС. К примеру, во Владивостоке местные власти готовились к появлению новой системы, но наплыв машин из Японии поставил в тупик, а сами автомобили простаивали по несколько дней без оформления.

Трудность в том, что таможня не оформляет ЭПТС, а этот вопрос ложится на операторов технического осмотра или испытательные лаборатории. Кроме того, перед выдачей ЭПТС необходимо получить свидетельство, подтверждающее безопасность ТС. На начальном этапе в регионе работала менее 10 лабораторий, возможности которых ограничено. При этом любое повреждение авто (к примеру, помятая дверь) могут стать причиной отказа в выдаче свидетельства.

Чтобы решить проблему электронного ПТС, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Обратитесь в испытательную лабораторию.
  2. Оформите электронный паспорт.
  3. Задекларируйте авто.
  4. Оплатите платежи по таможне и утилизационный сбор.
  5. Дождитесь присвоения ЭПТС статуса «действующий».
  6. Ставьте машину на учет.

В случае повреждения авто необходимо сначала его отремонтировать, оформить свидетельство, а уже потом электронный ПТС.

Зависание системы

Еще одна ситуация, когда не работает система электронных ПТС из-за повышенной нагрузке или сбоях в работе сервера. В последнее время такие трудности были почти нивелированы, но периодически пользователи жалуются на зависания.

Если система электронных ПТС висит, попробуйте пройти следующие шаги:

  1. Подождите некоторое время и попробуйте зайти позже.
  2. Выйдите из профиля и войдите снова.
  3. Подключитесь от другого источника Интернета.

Если совсем не работает база электронных ПТС, убедитесь в наличии Интернета, а при отсутствии трудностей с подключением свяжитесь с представителями СЭП по телефону 7-495-54-046-74.

Ошибки

Несмотря на оцифровку информации, в процессе пользованиям могут возникать следующие вопросы — что делать при ошибке в электронном ПТС, и как исправить проблему. По правилам внесение правок (дополнений) доступно только собственникам (при изменении владельца) и специализированным органам. К примеру, ГИБДД вносит данные о номера и о регистрационном учете, дилер — о собственнике (при покупке нового авто) и т. д. Также для внесения правок можно авторизоваться на сайте elpts.ru с помощью цифровой подписи / Госуслуг или воспользоваться помощью представителей МФЦ.

Отсутствие записи о владельце

Одна из проблем с электронным ПТС — отсутствие записи о собственнике. Если в бумажной версии такие данные были в обязательном порядке, в ЭПТС их может и не быть. Причина состоит в наличии в РФ закона о защите персональных данных. В нем указано, что информация в цифровом виде указывается только по желанию владельца. Следовательно, могут возникнуть трудности с оформлением страховки, куплей-продажей автомобиля и т. д.

Для решения проблемы приходится искать другие источники информации о владельце, если этих данных нет в электронном ПТС. Что касается страховщиков, они могут потребовать дополнительные документы. Представители СЭП и другие уполномоченные органы понимают суть подобных трудностей, но пока не торопятся в ее решении, и не знают, как это сделать правильно.

Отказ дилера вносить записи в ЭПТС

В Интернете нередко встречаются жалобы, мол, VAG не вносит данные в электронный ПТС о владельце и обуславливает это отсутствием доступа к СЭП или другими проблемами. По закону дилер (продавец) обязан самостоятельно вносить сведения о собственнике. Если он отказывается это делать, необходимо писать претензию или обращаться в суд. Многие дилерские центры после озвучивания таких намерений идут навстречу и вносят данные.

Трудности со страховкой

Проблемы с электронными ПТС нередко касаются страховых компаний. По закону об ОСАГО, принятом 25 апреля 2002 года в ФЗ №40, при оформлении соглашения необходимо иметь при себе паспорт ТС. Об электронной версии этого документа ничего не сказано, а отсутствие владельца в записи еще больше усложняет ситуацию и создает дополнительные проблемы. Сегодня эти трудности постепенно решаются появлением взаимодействия разных органов и предоставление доступа страховщикам к базе ЭПТС и внесению в них правок.

Проблемы при продаже

Многие автовладельцы путаются при оформлении сделки. Главная проблема новых электронных ПТС — необходимость старого собственника самостоятельно вносить сведения о покупателе и получить его подтверждение. С бумажной версией было все проще — достаточно было отдать документ в специальное окно ГИБДД, Теперь же необходимо вносить правки через сайт elpts.ru, с помощью Госуслуг или путем обращения в ближайший МФЦ. Последний вариант наиболее востребован среди пользователей, которые не хотят разбираться с сложностями изменения владельца самостоятельно.

Ситуации, когда электронный ПТС не грузится, возникают сбои в работе сервиса или зависания случаются все реже. Но некоторые проблемы, касающиеся купли-продажи, изменения владельца дилером / на вторичном рынке, отсутствия владельца и прочих моментов все-таки остаются. Нововведение «молодое», поэтому со временем многие нюансы удастся решить.

В комментариях расскажите, с какими трудностями приходилось сталкиваться именно вам, и как удалось решить проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *