Обслуживание электромобилей проходит на специализированных СТО, а периодичность проверки может отличаться в зависимости от производителя. К примеру, для Шевроле Болт каждые 12 000 км меняется охлаждающая жидкость для батареи, раз в 24 000 км щетки стеклоочистителя, через 57 000 км фильтр салона и т. д. Ниже подробно рассмотрим, с какой периодичностью проходить диагностику электромобиля, и что входит в список необходимых работ.
Как обслуживать электромобиль
Многие считают, что эксплуатация электрокара не требует каких-то дополнительных действий от автовладельца, ведь внутри установлен электрический двигатель и многие работы выполнять не нужно. Это заблуждение. Как в обычных машинах, правильная эксплуатация электромобиля подразумевает своевременную проверку и замену неисправных запчастей.
Как часто проходить
Периодичность ТО устанавливает сам производитель. Чаще всего обслуживание проходит в периоды раз в 6-12 месяцев или с учетом пробега электрического транспорта. Также многое зависит от степени износа деталей. В более современных моделях, к примеру, для Тесла, каких-то конкретных сроков ТО не устанавливается. Все, что необходимо — периодически появляться на СТО для замены в установленный срок поврежденной детали. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.
Что проверять и что менять
Обслуживание и ремонт электромобилей — важная процедура, позволяющая поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии. В комплекс работ, как правило, входит:
- внешний осмотр транспортного средства;
- проверка сигнальных устройств и всех лампочек;
- диагностика тормозной системы и управления рулевым колесом;
- смазка разных узлов и деталей машины;
- зарядка АКБ или ее замена (если требуется);
- проверка тормозной жидкости;
- регулировка разрыва контактов;
- устранение нагара и следов рабочего процесса;
- диагностика ходовой;
- обслуживание АКБ электромобиля, а также ее контактных соединений и т. д.
При этом важно понимать, когда и что необходимо менять для поддержания машины с электрическим двигателем в рабочем состоянии. Ниже рассмотрим график на примере Шевроле Болт (для других авто он может немного отличаться).
В комплекс технического обслуживания электромобиля входят следующие компоненты:
- Раз в 12 000 км. После такого пробега необходимо поменять ОЖ в батарее, системе обогрева, силовом инверторе и модуле ЗУ. На этом же этапе проводится проверка тормозной и ходовой, рулевого управления. Смазываются замки, проверяется педаль газа.
- Через каждые 24 000 км. В этот период меняются щетки стеклоочистителя.
- Раз в 57 000 км. По истечении этого периода меняется воздушный салонный фильтр. И как бы не была велика тяга сэкономить, не стоит мыть воздушный фильтр. Лучше купите новый.
- Через 120 000 км. Через этот период устанавливаются новые газовые стойки капота.
- Раз в пять лет. Требуется смена тормозной и охлаждающей жидкости.
В процессе обслуживания электромобиля также проводятся и другие работы — замена тормозных колодок, дисков и т. д. Все работы выполняются по мере износа. При этом регламент работ может отличаться в зависимости от модели и требований завода-изготовителя.
При планировании, сколько стоит обслуживание электромобиля, стоит учесть, что расходы не будут отличаться от обычного бензинового / дизельного транспорта. Разница в том, что в машине с электрическим мотором отсутствует трансмиссия, двигатель, а также ряд дополнительных систем. Соответственно, и сам процесс обслуживания тоже.
В современных электромобилях почти нечему ломаться, чем обусловлен долгий срок эксплуатации. К примеру, подшипники электрических моторов почти не выходят из строя, а замена расходных элементов обходится дешевле. На этом фоне производители электромобилей устанавливают большую официальную гарантию. В частности, на Тесла Модел S «официалка» составляет 4 года или 80 000 км. Что касается аккумулятора, на не него и вовсе дается гарантия до 8-10 лет, но с учетом пробега. Круче предложение только у авто из Поднебесной. На китайские автомобили действует пожизненная гарантия.
Где можно пройти обслуживание для электрокара
Многие владельцы машин с электрическим мотором часто сталкиваются с вопросом, где обслуживать электромобиль. Работы желательно проводить только на специализированных СТО, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- Необходимый уровень подготовки у персонала.
- Понимание принципов диагностики и наличие специальных приборов для проверки оборудования.
- Готовность обслуживать аккумуляторные батареи.
- Наличие знаний техники безопасности и четкое следование им.
С увеличением числа электромобилей все чаще появляются и сервисные центры по их обслуживанию. При этом трудностей с обустройством СТО не возникает, ведь оборудование Бош поддерживает работу с электрокарами и позволяет выполнять их проверку. К примеру, выполнить проверки Рено Зоэ или Ниссан Лиф не составит труда. Что касается более редких машин, для них подходящие места обслуживания придется поискать.
Главная проблема для многих автовладельцев — высокая стоимость обслуживания электромобиля, которая часто обусловлено дефицитом и высокой ценой запчастей. Некоторые компоненты приходится заказывать и долго ждать, пока они придут из Европы или США. Это в первую очередь касается более дорогих автомобилей марки Тесла или БМВ. Но даже после поступления запасных частей с их установкой могут возникнуть трудности из-за дефицита профессионалов.
Обслуживание электромобилей, если сравнивать с машинами на ДВС, имеет увеличенные межсервисные интервалы и требует меньшего числа операций. Кроме того, замена расходных деталей и запчастей происходит реже. Все это ведет к дополнительной экономии и уменьшению расходов на посещение СТО. Но это не значит, что нужно совсем забросить вопрос обслуживания. Необходимо периодически контролировать ситуацию и менять вышедшие из строя детали.
В комментариях поделитесь своим опытом эксплуатации электромобиля и трудностями, которые возникали в процессе его ремонта.