Обслуживание электромобилей: что нужно помнить?

Обслуживание электромобилей проходит на специализированных СТО, а периодичность проверки может отличаться в зависимости от производителя. К примеру, для Шевроле Болт каждые 12 000 км меняется охлаждающая жидкость для батареи, раз в 24 000 км щетки стеклоочистителя, через 57 000 км фильтр салона и т. д. Ниже подробно рассмотрим, с какой периодичностью проходить диагностику электромобиля, и что входит в список необходимых работ.

Как обслуживать электромобиль

Многие считают, что эксплуатация электрокара не требует каких-то дополнительных действий от автовладельца, ведь внутри установлен электрический двигатель и многие работы выполнять не нужно. Это заблуждение. Как в обычных машинах, правильная эксплуатация электромобиля подразумевает своевременную проверку и замену неисправных запчастей.

Как часто проходить

Периодичность ТО устанавливает сам производитель. Чаще всего обслуживание проходит в периоды раз в 6-12 месяцев или с учетом пробега электрического транспорта. Также многое зависит от степени износа деталей. В более современных моделях, к примеру, для Тесла, каких-то конкретных сроков ТО не устанавливается. Все, что необходимо — периодически появляться на СТО для замены в установленный срок поврежденной детали. На этом вопросе мы еще остановимся ниже.

Что проверять и что менять

Обслуживание и ремонт электромобилей — важная процедура, позволяющая поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии. В комплекс работ, как правило, входит:

  • внешний осмотр транспортного средства;
  • проверка сигнальных устройств и всех лампочек;
  • диагностика тормозной системы и управления рулевым колесом;
  • смазка разных узлов и деталей машины;
  • зарядка АКБ или ее замена (если требуется);
  • проверка тормозной жидкости;
  • регулировка разрыва контактов;
  • устранение нагара и следов рабочего процесса;
  • диагностика ходовой;
  • обслуживание АКБ электромобиля, а также ее контактных соединений и т. д.

При этом важно понимать, когда и что необходимо менять для поддержания машины с электрическим двигателем в рабочем состоянии. Ниже рассмотрим график на примере Шевроле Болт (для других авто он может немного отличаться).

В комплекс технического обслуживания электромобиля входят следующие компоненты:

  1. Раз в 12 000 км. После такого пробега необходимо поменять ОЖ в батарее, системе обогрева, силовом инверторе и модуле ЗУ. На этом же этапе проводится проверка тормозной и ходовой, рулевого управления. Смазываются замки, проверяется педаль газа.
  2. Через каждые 24 000 км. В этот период меняются щетки стеклоочистителя.
  3. Раз в 57 000 км. По истечении этого периода меняется воздушный салонный фильтр. И как бы не была велика тяга сэкономить, не стоит мыть воздушный фильтр. Лучше купите новый.
  4. Через 120 000 км. Через этот период устанавливаются новые газовые стойки капота.
  5. Раз в пять лет. Требуется смена тормозной и охлаждающей жидкости.

В процессе обслуживания электромобиля также проводятся и другие работы — замена тормозных колодок, дисков и т. д. Все работы выполняются по мере износа. При этом регламент работ может отличаться в зависимости от модели и требований завода-изготовителя.

При планировании, сколько стоит обслуживание электромобиля, стоит учесть, что расходы не будут отличаться от обычного бензинового / дизельного транспорта. Разница в том, что в машине с электрическим мотором отсутствует трансмиссия, двигатель, а также ряд дополнительных систем. Соответственно, и сам процесс обслуживания тоже.

В современных электромобилях почти нечему ломаться, чем обусловлен долгий срок эксплуатации. К примеру, подшипники электрических моторов почти не выходят из строя, а замена расходных элементов обходится дешевле. На этом фоне производители электромобилей устанавливают большую официальную гарантию. В частности, на Тесла Модел S «официалка» составляет 4 года или 80 000 км. Что касается аккумулятора, на не него и вовсе дается гарантия до 8-10 лет, но с учетом пробега. Круче предложение только у авто из Поднебесной. На китайские автомобили действует пожизненная гарантия.

Где можно пройти обслуживание для электрокара

Многие владельцы машин с электрическим мотором часто сталкиваются с вопросом, где обслуживать электромобиль. Работы желательно проводить только на специализированных СТО, которые должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Необходимый уровень подготовки у персонала.
  2. Понимание принципов диагностики и наличие специальных приборов для проверки оборудования.
  3. Готовность обслуживать аккумуляторные батареи.
  4. Наличие знаний техники безопасности и четкое следование им.

С увеличением числа электромобилей все чаще появляются и сервисные центры по их обслуживанию. При этом трудностей с обустройством СТО не возникает, ведь оборудование Бош поддерживает работу с электрокарами и позволяет выполнять их проверку. К примеру, выполнить проверки Рено Зоэ или Ниссан Лиф не составит труда. Что касается более редких машин, для них подходящие места обслуживания придется поискать.

Главная проблема для многих автовладельцев — высокая стоимость обслуживания электромобиля, которая часто обусловлено дефицитом и высокой ценой запчастей. Некоторые компоненты приходится заказывать и долго ждать, пока они придут из Европы или США. Это в первую очередь касается более дорогих автомобилей марки Тесла или БМВ. Но даже после поступления запасных частей с их установкой могут возникнуть трудности из-за дефицита профессионалов.

Обслуживание электромобилей, если сравнивать с машинами на ДВС, имеет увеличенные межсервисные интервалы и требует меньшего числа операций. Кроме того, замена расходных деталей и запчастей происходит реже. Все это ведет к дополнительной экономии и уменьшению расходов на посещение СТО. Но это не значит, что нужно совсем забросить вопрос обслуживания. Необходимо периодически контролировать ситуацию и менять вышедшие из строя детали.

В комментариях поделитесь своим опытом эксплуатации электромобиля и трудностями, которые возникали в процессе его ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *