Пожизненная гарантия на китайские автомобили: доживем ли?

Пожизненная гарантия на китайские автомобили — услуга, которую предоставляют некоторые производители Поднебесной, но только для покупателей внутри страны. Она предоставляется на определенные узлы, но имеет ряд ограничений. Ниже рассмотрим, в чем особенности такой услуги, как она предоставляется, и какие «подводные камни» могут ожидать автовладельца.

Миф или реальность

Сегодня много предложений по пожизненной гарантии на китайские автомобили, которая распространяется на двигатели и другие узлы. К примеру, бессрочные обязательства берет на себя китайская компания Geely. Она предоставляет пожизненную страховку от поломок, которая входит в стоимость машины. Минус в том, что пожизненная версия действует только для Китая.

Похожая ситуация обстоит и с компанией Chery, которая предлагает бессрочное обслуживание на свои моторы. Как и в случае с Geely, услуга доступна только жителям Китая и не применятся в России. Новая политика касается многих марок автомобилей — Тигго 7, Тигго 8, Тигго 5х, Тигго 3х, Arrizo 5. Китайский производитель настолько уверен в своих моторах, что дает всем владельцам машин из Китая возможность бессрочной обслуживать свои двигатели.

Причина отсутствия такой гарантии в России — юридические трудности. Кроме того, имеется большой риск мошенничества со стороны нечистых на руку покупателей. Страховщики часто сталкиваются с обращениями клиентов в момент, когда страховка подходит к завершению.

На территории РФ авто китайскую машину с пожизненной гарантией не получить. Сегодня действуют стандартные правила — три года или 100 000 км для двигателей. Для остальных элементов — 150 000 или пять лет.

Есть ли конкуренты с похожими условиями

Несмотря на ситуацию с китайскими машинами, авто с пожизненной гарантией — вовсе не миф. Первым концерном, который пошел на такой шаг, была компания Крайслер. Именно она первой предложила клиентам бессрочное гарантийное обслуживание.

Это произошло еще в далеком 2007 году — за несколько лет до объявления производителя о банкротстве и перехода под «крыло» фиат. К слову, пожизненная гарантия на автомобиль касалась не всех узлов, а только мотора и подвески. Кроме того, такая опция предоставлялась только первом владельцу, а после продажи машины другому собственнику она превращалась в стандартное 3-годовое обслуживание.

В конце 2010-х с трудными временами столкнулся и сам Опель. Для привлечения клиентов и с целью роста продаж компания придумала маркетинговый ход и предложила бессрочное обслуживание. В то время еще не было китайских авто с пожизненной гарантией, поэтому такое предложение для многих покупателей было в новинку. Схема была опробована в Германии и Великобритании, где рынок переживал особенно тяжелый период.

В сравнении с Крайслер Опель предложил пожизненную гарантию не только на двигатель (как у китайских автомобилей), а в отношении всех узлов: мотора, трансмиссии, тормозов, рулевой системы, электрического оборудования, АКБ и других агрегатов. Но и здесь был подвох. Работы выполнялись бесплатно, а вот за запчасти в случае их замены приходилось платить. Сегодня французская компания Опель предлагает Грандленд Х и Зафира Лайт с трехлетней гарантией.

Многие считают, что компания Ролс-Ройс предоставляет пожизненную гарантию. Почему бы и нет. Если китайские производители могут себе это позволить, то что мешает крупнейшей компании, стоимость машин которой сопоставима с ценой 3-5 квартир. На практике в компании нет такой опции, а гарантия действует всего четыре года.

В 2019-м компания Киа и Хендай объявили, что идут на пожизненное обслуживание на автомобили с моторами Theta II. Это предложение обусловлено появлением случаев возгорания моторов в Соединенных Штатах.

Средний срок гарантии на китайские автомобили

Как видно, пожизненная гарантия на автомобили из Китая действует пока только в самой Поднебесной. В России покупатели могут рассчитывать на более привычный режим обслуживания. К примеру, компания Черри предлагает на Тигго 7 обслуживание по схеме 5+2, в которых на два года можно продлить договор. При этом у многих узлов гарантийный срок заканчивается раньше.

Китайские автомобили Лифан имеют 5-летний период гарантийного обслуживания. Это касается МКПП, двигателя и дифференциала. У компании Джилли действует срок в 4 года или 100 000 км пробега. Это касается механических проблем и ЛКП. Если говорить о DongFeng, эти китайские автомобили обслуживаются у официалов до 3 лет или до 100 000 км. Аналогичные правила действуют и для Haval.

Получается, что в большинстве случае гарантия на китайские автомобили вовсе не пожизненная, а составляющая где-то 3-4 года. Что касается бессрочных услуг, они больше актуальны для автомобилей, продаваемых в самом Китае.

В комментариях расскажите, у какой машины пожизненная гарантия. Поделитесь опытом в вопросах гарантийного обслуживания. Предлагали ли вам китайские или иные бренды пожизненное обслуживание, и в чем был подвох.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *