Машина плавает на зимней резине по дороге: кто виноват?

Почему машина плавает на зимней резине по дороге? Проблема может крыться как в самих колесах (неправильно установлены, низкое давление, не затянуты болты, повреждения шины или неравномерно или сильно изношенный протектор), так и в подвеске. Например, разбитые рулевые тяги, наконечники, сайлентблоки могут создавать такой эффект. А иногда плавающий эффект появляется из-за банального потепления за бортом.

Причины и пути решения

Ситуация, когда поставил зимнюю резину, машина плавает по дороге, на самом деле достаточно популярная среди автомобилистов. И причины можно условно свести к следующим блокам:

  1. Неисправность кроется в шинах (установка, давление, повреждение, протектор, неправильное хранение и тд);
  2. Проблема в подвеске, требуется полноценная диагностика и ремонт;
  3. Погода за окном. В плюсовую температуру зимние шины начинают «гулять» по дороге и создавать неприятный для водителя эффект.

Но начинаем все-таки с самих колес.

Шины

Итак, что делать, если поменять зимнюю резину, машина стала плавать? Как показывает практика, чаще всего проблема кроется в самих шинах.

  • Проверьте, правильно ли установлены колеса. Большинство современных моделей направленные и в случае неправильно установки водитель это сразу ощутит во время движения. Причем в прямом смысле слова. Так что если у Вас направленные или ассиметричные покрышки, внимательно читайте надписи на них. Видите слова Outside, Inside, Rotation, right, left, следуйте им. И убедитесь, что колеса затянуты.

  • Если на новой зимней резине машина плавает, то возможно дело в низком давлении шин. Удостоверьтесь, что давление в норме и при необходимости подкачайте до удобоваримых значений. Все параметры, которые находятся в рамках нормы, указываются, как правило, на проеме водительской двери.
  • Тщательно изучите протектор. Если износ неравномерный либо он слишком сильный (для зимней езды рекомендуется высота не ниже 5 мм), покрышки пора менять. Под замену попадают и колеса, которым больше 7 лет. Просто за давностью лет они могли деформироваться и поэтому ездить на таких небезопасно.
  • Осмотрите колеса на предмет наличия деформаций и повреждений. Сюда можно включить все проколы, порезы, шишки и тд.
  • Если только поставил НОВУЮ зимнюю резину, машина плавает, то возможно вся беда именно в том, что она новая. Иногда требуется проехаться немного, после чего всё притирается и проблема уходит сама собой.
  • Осмотрите нет ли налипшего снега/грязи с внутренней стороны покрышки и при необходимости вычистите его.
  • Вспомните, как Вы храните колеса. Резина без дисков обязательно должна храниться в вертикальном положении, при этом ежемесячно точка опоры должна смещаться. Если у Вас колеса в сборе, то их хранят лежа. В некоторых ситуациях достаточно поездить немного и плавающий эффект пропадает сам собой.

  • Выполните балансировку колес и проверьте развал-схождение.

Как видите, большинство пунктов может проверить любой рядовой автовладелец самостоятельно и самостоятельно же и устранить. Без обращений к официальным дилерам и во всевозможные сервисы. Но если это не помогает, переходим к следующему пункту.

Подвеска

В чем еще может быть причина, если поменять резину на зимнюю, машина стала плавать? Иногда неисправность кроется в рулевом управлении и подвеске. Так что лучше всего обратиться в сервис и провести диагностику. Где чаще всего стоит искать неисправность?

  1. Разбитые наконечники и рулевые тяги. Как правило, выдают себя постукиванием;
  2. Повреждение сайлентблоком сопровождается, чаще всего, стуком при повороте руля;
  3. Вышедшие из строя стойки стабилизатора вызывают эффект качки при движении;
  4. Текущие стойки амортизатора;
  5. Погнутый рычаг подвески и тд.

И это далеко не полный список, где стоит искать источник проблемы. А лишь только самые популярные направления.

Погода

Еще одна причина, почему машина плавает на новой зимней липучке или старой шиповке (и наоборот), — это погодные условия. Дело в том, что зимние колеса сами по себе мягче, чем летний вариант. Но если за окном неожиданно потеплело, Вы можете заметить нестабильную работу шин. И собственно плавающий эффект. Сделать с этим ничего нельзя, остается только дождаться стабильного минуса за окном и удостовериться, что неисправность ушла вместе с плюсовой температурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *