Можно ли ставить на ручник машину зимой или не стоит?

Можно ли зимой ставить машину на ручник? Современные авто, как правило, оснащены дисковыми тормозами, и проблем с примерзанием они уже не знают даже во время длительной стоянки. За исключением ситуаций, когда Вы сначала ездили по глубокому снегу и лужам, а потом сразу же поставили авто. Тут действительно риск есть. Но в целом смысла оставлять автомобиль на ручном тормозе уже особо нет. Если, конечно, Вы не стоите на горке.

За и против

Вопрос: нужно ли ставить на ручник машину зимой, достаточно спорный. И до сих пор в автомобильной среде нет согласия на эту тему. Миф о том, что это обязательное действо возник еще в советское время, когда на отечественных автомобилях стали примерзать колодки к дискам. И до сих пор в автошколах многие инструктора продолжают пугать такими байками. Но как обстоят дела на самом деле? Стоит ли ставить машину на ручник зимой? Какие есть риски и перевешивают ли их преимущества?

Начнем с того, почему нельзя зимой ставить машину на ручник?

  • Ярые фанаты этого постулата грозятся примерзанием колодок к дискам. Но вот только они не особо разбирались в существе вопроса. Например, если говорить про старые отечественные автомобили, то действительно материал, из которых делали колодки в то время, был крайне гигроскопичными. Соответственно весь снег, дорожная влага — всё это собиралось на тормозах, таяло, а затем благополучно замерзало во время стоянки. Поэтому неудивительной картиной с утра было видеть на улицах водителей автомобилей с чайниками в руках. Правда, Вы сразу учитывайте тот факт, что речь идет о барабанных тормозных системах. Сейчас же практически повсеместно установлены дисковые.

  • Растягиваются троса, а значит ручной тормоз со временем всё хуже держит.
  • Если речь идет про электрический аналог, то еще одна причина, почему зимой не ставят машину на ручник, кроется в том, что он потихоньку «поджирает» заряд АКБ. Если Вы практикуете короткие, но частые поездки, в морозы это может стать решающей каплей, когда автомобиль не заведется. При этом, если аккумуляторная батарея разряжена, то и отключить электроручник Вы не сможете, а значит и буксировать Вас нельзя.

Но вообще, можно ли зимой оставлять машину на ручнике? Говоря про современные модели, однозначно да. Ситуация на автомобильном рынке изменилась и теперь можно не бояться примерзания. Дело в том, что прежде всего, изменились материалы, из которых изготавливаются колодки. Во-вторых, на смену барабанным тормозным системам пришли дисковые, которые не подвержены такому эффекту.

Некоторые автомеханики отмечают необходимость периодической постановке на ручной тормоз для того, чтобы избежать возникновения ржавчины. А также использовать поднятие как своеобразный тест системы. Например, если система начала часто примерзать, то возможно возникли проблемы  с задними тормозами либо с тросами (которые должны быть герметичны в любой ситуации). А кроме того, таким образом можно немного снизить нагрузку на коробку в ситуации, когда автомобиль припарковался под наклоном. В этом случае шестерни плотно соприкасаются между собой и находятся под нагрузкой, что в дальнейшем может привести к поломке. Но конечно же не от одной парковки.

Ну и конечно, на некоторых моделях сигнализация завязана на поднятие ручного механизма торможения.

Отвечая на вопрос: надо ли зимой ставить машину на ручник, посоветуем больше полагаться на конкретную ситуацию. Есть условия, в которых лучше всего «перебдеть». Это например, парковка под наклоном на льду (в тч и на АКПП в случае большого угла наклона). Это нужно как минимум для того, чтобы:

  • Чтобы удержать от скатывания;
  • На автомате чтобы снизить нагрузку с фиксатора.

Как правильно ставить?

Как зимой ставить машину на ручник, чтобы всё было нормально?

  • Если Вы только что проехались по лужам, либо по глубокому снегу, не спешите парковать авто. Для начала просушите тормоза, а только потом можно остановиться и поднять ручной тормоз. Для просушивания выберите сухую дорогу, выберите скорость в пределах 30 км/ч, убедитесь, что сзади никого и несколько раз резко нажмите на тормоз.

  • Идеальное место парковки — гараж или паркинг.
  • Для некоторых брендов актуальна инструкция, когда после мойки нужно несколько раз (достаточно 2-3) дернуть ручник и немного проехать (не более 100м). За это время колодки притрутся к дискам и разогреются.

Если всё равно переживаете, то можно оставить автомобиль на скорости (для МКПП, главное не забыть поставить на нейтралку перед запуском) или просто на P (для АКПП).

Что делать, если примерз?

Сказать точно, при какой температуре замерзает ручник на машине, нельзя. Условно можно считать такой отметкой 0 градусов, когда вода превращается в лед. Суть в том, что при преодолении луж или глубокого снега (который тает от нагревания колодок), образуется пар. После того, как мы остановились, пар сначала превращается снова в воду, а со снижением температуры становится льдом. Поэтому и не рекомендуется ставить на ручной тормозной механизм сразу же, без просушки системы.

Но тем не менее, остается разобраться с последним вопросом, что делать, если замерз ручник на машине. Раньше для отогрева использовали чайник кипяченной воды и поливали замерзшие колодки. Вот только для этого нужно для начала снять колеса. Да и горячая вода тут тоже не очень нужна. Достаточно обычной (взятой из-под крана). Либо как вариант, можно взять спиртосодержащие жидкости, незамерзайку или даже бензин. После нанесения на колодки потребуется немного выждать, пока лед не оттает.

Какие еще есть варианты, как разморозить ручник на машине зимой?

  • В качестве быстрого способа отогрева можно использовать различную автохимию, коей сейчас великое множество. Тут подойдут любые жидкости, которые подходят для размораживания замков. Главное — убедиться, что температурный режим подходит.
  • Если машина не снимается с ручника зимой, можно попробовать разморозить колодки с помощью теплого воздуха. Тут можно использовать, к примеру, тепловую пушку или строительный фен. Было бы куда их подключить.
  • Еще один вариант, как отогреть ручник на машине зимой, — подключить шланг к выхлопной трубе заведенного авто и вывести его на колодки. Горячий воздух из выхлопной трубы сможет разморозить тормоза.
  • Достаточно простой способ — постучать молотком по болтам на колесе.

  • Самая крайняя идея, что делать, если машина примерзла на ручнике, — сдвинуть авто с местами короткими рывками.

И мы настоятельно не рекомендуем размораживать тормоза с помощью открытого огня.

Главное, что после того, как Вас удалось завести, отогреть замерзшие тормозные механизмы, нужно просушить колодки, чтобы они заново не примерзли. Так что сразу же снова ставить на ручной тормоз не стоит. А лучше проехаться немного, несколько раз нажав на тормоза для того, чтобы просушить их. И только после этого ставить на стоянку авто.

А Вы ставите или нет? Какого мнения придерживаетесь? Сталкивались с проблемами, когда ставили? В общем расскажите о своему опыте в комментариях! Будем разбираться с этим вопросом все вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *