Выключается магнитола при запуске двигателя

Почему выключается магнитола при запуске двигатели? Самое простое объяснение — не хватает остаточного напряжения. В старых моделях оборудования для решения проблемы, чтобы автомагнитола не перезагружалась, нужно было внести изменения в схему подключения. В новых устройствах ситуации, когда автомагнитола выключается уже стали редкостью. Там, чтобы такое не случалось нужно следить за уровнем заряда АКБ, за исправностью генератора, отсутствием утечек тока. А кроме того, современные агрегаты оснащены защитой головного устройства. Она позволяет с одной стороны уберечь оборудование от скачков напряжения, а с другой приводит к тому, что автомагнитола выключается в момент завода ДВС. Что конкретно можно сделать, если мультимедийная система выключается и нормально ли это вообще, разберем дальше.

Почему выключается?

Итак, начнем сразу с главного. Почему при запуске двигателя отключается магнитола?

Ответ на этот вопрос довольно прост. Дело в том, при повороте ключа зажигания в положение «пуск», вся электрическая энергия подаётся к стартеру, чтобы тот смог преодолеть силы сопротивления вращению и произвести прокручивание коленчатого вала двигателя в начальный момент. Если ёмкость аккумуляторной батареи на данный момент не находится в оптимальном состоянии, то на всех потребителей напряжения просто не хватает в полном объёме. Вот причина, почему выключается магнитола при запуске двигателя в авто.

Что делать, если выключается?

Тогда следом возникает следующий вопрос. Как сделать, чтобы магнитола не выключалась при запуске двигателя?

Если от недостатка бортового напряжения тухнет магнитола при запуске двигателя, то необходимо, чтобы на ней всегда присутствовал остаточный заряд. При соблюдении этого условия отключение головного устройства уже происходить не будет, однако необходимо учесть, что и при выключении зажигания автомагнитола какое то время будет функционировать. Идея устранения того, что андроид магнитола перезагружается при запуске двигателя как устранить это, заключается во введении в схему подключения конденсатора и диода. Конденсатор будет отвечать за накопление и сохранение энергии, которая используется для питания мультимедийного устройства в период просадки напряжения, когда заводится авто. Так как в процессе работы конденсатор разряжается, то для устранения оттока заряда в схеме используется диод. В данном случае он необходим, чтобы пропускать ток на конденсатор при его наполнении, и препятствовать оттоку в обратном направлении. Взаимодействие этих двух компонентов в результате устраняет тот эффект, что гаснет магнитола при запуске двигателя.

На практике используются как правило 2 схемы подключения (всё зависит от модели автомобиля и оборудования).

Схема №1

К устройству подходят провода двух цветов :

  • красный — зажигание;
  • чёрный — «масса».

В разрыв красного провода впаивается диод (подбирается как правило по предохранителю — обычно берётся 10 А). Также к обеим проводам должен быть подключён конденсатор (ёмкости 20000-22000 мкф должно хватить для работоспособности). Сложного в сборке ничего нет, главное обладать элементарными навыками пайки. Проверяем в момент завода ДВС, при необходимости можно поставить конденсатор более большой ёмкости.

Если магнитола перезапускается при запуске двигателя всё также, то можно попробовать ещё одно сочетание.

Схема №2

Для осуществления работоспособности кроме проводов красного и чёрного цвета необходимо задействовать жёлтый-по нему осуществляется постоянное питание. Подключение производится следующим образом: диоды располагаются на проводах красного и жёлтого цветов, ёмкость на жёлтом 10 А, на красном можно меньше, оптимальным считается 3 А. В схеме используются два конденсатора, каждый ёмкостью 10000 мкФ. Один из конденсаторов соединяется с красным и чёрным проводами, другой-жёлтым и чёрным.

В этой схеме дефект, что магнитола вырубается при запуске двигателя получается за счёт исключения оттока заряда по плюсовым проводам путём установки в каждом из них диодов.

Все равно выключается

Какие еще есть причины, почему автомагнитола выключается при запуске двигателя?

Выше мы рассказали, как решить проблему с отключением автомагнитолы. Однако на новых автомобилях такое явление практически не наблюдается. Это возможно по следующим причинам:

  • Полностью заряженный аккумулятор — на новых автомобилях ёмкость АКБ не меняется в зависимости от времени подзарядки и условий эксплуатации. Поэтому напряжения хватает и на полноценную работу и на то, что магнитола при запуске не отключается.

  • Исправный генератор — основная его функция постоянно заряжать аккумулятор. Если этого не происходит, то  ёмкости АКБ не хватает, чтобы обеспечить нормальную работу всех потребителей. К основным неисправностям генератора относятся отказы регулятора напряжения и диодного моста.
  • Стартер — является мощным потребителем энергии, при его неисправности в момент, когда вы пытаетесь завести машину, появляется завышенное потребление, что приводит к «просадке» в сети автомобиля.
  • Отсутствие утечек в электропроводке автомобиля — при их наличии аккумулятор не может полноценно и в нормальном режиме заряжаться.

  • Отсутствует защита головного устройства — в некоторых моделях производители предусмотрели перезагрузку автомагнитолы, так как в момент, когда вы заводитесь, могут происходить скачки напряжения. Это может привести к выходу из строя оборудования. Поэтому двухдиновая магнитола отключается при запуске и при этом перезагружается, сохраняя после включения первоначальные настройки.

Сегодня мы рассказали как сделать, чтобы не отключалась магнитола при запуске, о причинах и путях решения этой проблемы. Надеемся, что материал статьи был вал интересен. Ждём отзывов и вопросов в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *