Кто придумал круиз-контроль в машине и когда это было?

Кто придумал круиз контроль в машине? Официально разработчиком считается Ральф Титор — слепой инженер, родившийся в 1890 году в Соединенных Штатах. Он оформил патент на изобретение в 1945 году. Саму систему придумали задолго до этого — в 1788 году Дж. Уатт из Шотландии и М. Болтон из Великобритании. Они создали центробежный регулятор парового двигателя. Ниже подробно рассмотрим историю появления круиз контроля и главных действующих лиц процесса.

Кто придумал систему круиз контроль

Многих интересует, когда в принципе появился круиз контроль, как система. Если исходить с научной точки зрения и «копнуть» в глубину истории, он был создан в 1788 году двумя изобретателями — Мэтью Болтоном из Великобритании и Джеймсом Уайтом и Шотландии. Именно эта пара гениев придумали регулятор для парового двигателя.

Суть нового устройства была проста. При увеличении оборотов силового агрегата заслонка дросселя постепенно закрывалась, а скорость снижалась. Как только этот параметр опускался ниже запланированного числа, подавалась команда на открытие впускного клапана. Как результат, увеличивалась обороты парового двигателя, а это приводило к набору скорости.

Кто придумал круиз контроль для авто

Если говорить применительно к автомобилю, ответ на вопрос, кто придумал круиз контроль, будет другим. Здесь главную роль сыграл Ральф Титор. Будущий изобретатель родился в 1890 году. В 5-летнем возрасте он потерял зрение, но это не мешало ему удивлять талантом взрослых и других детей. Уже в 10 лет он успешно занимался в мастерской и создавал уникальные вещи, а также помогал отцу делать кольца и стойки для игры в баскетбол.

Ральф не сразу придумал круиз контроль для машины. Сначала он закончил школу и углубился в инженерную сферу. Этот выбор принес много трудностей из-за отсутствия зрения, но это не стало преградой для новых идей / мыслей. Талант позволил Титору создавать уникальные замки удочки и даже АКПП.

Впоследствии Ральф развивался и однажды придумал круиз контроль для машины. Гениальная идея появилась во время поездки в автомобиле вместе с адвокатом, который защищал патентные права изобретателя. Титору очень не нравились рывки в движении: набор скорости и замедление автомобиля. Это происходило из-за того, что адвокат постоянно отвлекался на общение и не мог поддерживать скорость на одному уровне. Изобретатель начал думать над решением этого вопроса и придумал новую систему для машины.

В 1945 году ему удалось запатентовать первый официальный круиз для автомобиля. При этом патент касался самой идеи, а не технического реализация замысла. На тот момент каких-то схем или чертежей, позволивших бы реализовать задуманное, не было. Для удобства изобретатель придумал несколько названий для своего проекта. К наиболее популярным стоит отнести следующее:

  • Speedostat;
  • Conrolmatic;
  • Pressomatic;
  • Touchomatic.

Первой машиной, на которой появился круиз контроль, стала модель Крайслер Империал, выпущенная в 1958 году. производитель назвал такое устройство автопилотом.

Принцип работы имеет следующий вид:

  1. Устройство контролирует скорость вращения кардана и тросика спидометра.
  2. Электрический двигатель регулирует положение заслонки дросселя.
  3. Система подавала команду на изменение положения заслонки для изменения скорости движения машины.

Как развивалась система

Прошло не много времени с момента, когда Ральф придумал круиз контроль, как в он начал активно появляться в разных машинах. Так, начиная с 60-х годов прошлого века крупные производители обратили внимание на новую технологию и даже стали ставить систему на свои авто. В России круиз контроль впервые был опробован в 1956-м на машине Газ-21 («Волга»).

В 1965-м предприятие American Motors представило свою систему круиз контроля для больших машин с АКПП. В дальнейшем система продолжала развиваться, и в 1968-м концерн RCA Corporation придумал и внедрил электронную систему для контроля скорости. Ее особенностью было наличие цифровой памяти, где можно был запрограммировать определенную скорость движения машины.

Существенный рост активности в применении круиз контроля произошел в начале 70-х годов XX века — с 1973-го. Именно тогда произошел резкий скачок стоимости топлива, что привело к активной установке круиз контролей на машины и большому спросу на такую аппаратуру. И дело даже не в экономии горючего, а способности системы поддерживать определенные обороты.

В 1974 м компании Крайслен, Дженерал Моторз и AMC начали ставить круиз контроль на всех машины в качестве дополнительной опции. При этом средние расходы на монтаж были около 60-70 долларов. Тот, кто придумал такую идею, был гением и позволил хорошо заработать производителям. Со временем к этой группе присоединился и производитель Форд, который предлагал установку уже за 103 доллара.

В начале 1990-х появился адаптивный круиз-контроль. Точной информации, кто его придумал, нет, но вот «родиной» изобретения точно стала Япония. Первые системы просто предупреждали водителя об опасности, а спустя несколько лет появились более совершенные устройства, способные самостоятельно регулировать скорость машины с учетом дорожной обстановки.

Где-то в 2015 году был придумать интеллектуальный круиз контроль, способный не только регулировать скорость, но и самостоятельно ездить, а также предотвращать столкновения. Такая система является более современной и в будущем способна полностью заменить водителя. Работает в комплексе со многими опциями.

Теперь вы знаете, кто изобрел круиз контроль с научной точки зрения и придумал его использовать на машине. При этом технологии не стоят на месте, и современные системы продолжают развиваться. Не за горами то время, когда автомобили будет ездить вообще самостоятельно.

В комментариях расскажите, что еще вы знаете об особенностях круиз контроля в машине, и как вы думаете, кто на самом деле его придумал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *