Как работает штатная сигнализация и что это такое?

Как работает штатная сигнализация? Принцип действия зависит от вида охранной системы. Чаще всего все ограничивается центральным замком и иммобилайзером. Последний имеет вид чипа, встроенного в ключ. При попытке завести мотор система считывает код ридера и передает его в заводской иммобилайзер. После сравнения и совпадения информации ЭБУ дает разрешение на запуск двигателя. Ниже подробно рассмотрим, какие штатные устройства установлены на автомобиль, и от чего они защищают.

Что такое штатная сигнализация

Многие производители облегчают работу покупателям и предусматривают встроенную защиту. Вопрос в том, что такое штатная сигнализация в автомобиле, установленная на заводе. В большинстве случаев такие устройства имею ограниченные опции:

  • Автоматическое закрытие дверей и багажного отсека.
  • Механическое блокирование рулевого колеса.
  • Звуковая сигнализация.
  • Блокировка мотора с помощью иммобилайзера.
  • Датчики наклона, удара и т. д.

Но здесь нужно понимать, что в каждом сегменте автомобилей предусмотрен свой набор функций.

Рассмотрим три основных варианта:

  1. Эконом. К этому классу относятся недорогие машины по цене до 15-20 тысяч долларов. В таких устройствах работает ограниченный набор функций — центральный замок, иммобилайзер, дистанционное управление открытием / закрытием дверей, звуковое оповещение при попытке взлома и т. д. Такая сигнализация обеспечивает условную защиту, поэтому часто дополняется стандартными системами. Но иногда автовладельцы полагаются на непритязательность авто и уверены, что их никто не угонит.
  2. Бизнес-сегмент. В таких автомобилях предусмотрена более продвинутая штатная защита. Чаще всего в таких охранных системах работает двусторонняя связь, предусмотрен диалоговый код управления, который защищен от считывания, имеется мультисистемный CAN, интерфейс GSM и GPS, датчики удара и наклона.
  3. Премиум-сегмент. В более дорогих машинах штатная сигнализация полностью покрывает запросы автовладельцев. Как правило, здесь работает несколько блокировочных реле, имеется GSM-модуль и телематические опции, предусмотрены датчики перемещения и другие функции.

Каждый год возможности штатных сигнализаций увеличиваются. Таким способом производители пытаются привлечь покупателей к своей продукции и убрать необходимость дополнительных затрат.

Принцип работы штатной сигнализации

Информацию о базовой защите можно получить непосредственно на сайте производителя и у дилера. Разобравшись, что значит штатная сигнализация, проще понять принцип ее работы. Здесь многое зависит от «начинки» охранной системы. К примеру, обычный иммобилайзер работает по следующему принципу:

  1. Водитель вставляет ключ со специальным чипом в замок зажигания. При наличии бесключевого доступа и опции старт-стоп обмен информацией производится через ВЧ и НЧ каналы.
  2. После считывания кода информация передается в штатный иммобилайзер сигнализации. Здесь ключи сравниваются. Чаще всего ридер с ИММО находятся в одном блоке.
  3. При совпадении данных ИММО передает код в ЭБУ, а тот разрешает запуск двигателя.

ЭБУ и ИММО находятся на одной CAN шине, которая работает напрямую или с помощью маршрутизатора направляется к диагностическому разъему OBD. Это стандартная колодка для передачи информации на выносные устройства. С ее помощью можно прописать новые ключи, изучить информацию с ЭБУ и т. д.

Если в штатная защита имеет дополнительные системы, она работает с учетом предусмотренного набора опций. К примеру, в ней могут быть предусмотрены интерфейсы GSM и GPS, датчики удара и другие опции. Подробно останавливаются на принципе работы каждой из систем нет смысла.

Как пользоваться штатной сигналкой

При покупке автомобиля новоиспеченный владелец получает два ключа с кнопками / или дополнительные брелки. При этом управление работает по такому же принципу, как у отдельных охранных устройств. В простых версиях предусмотрено только две кнопки — открытия и закрытия дверей. Основную функцию выполняет иммобилайзер, который дает доступ к запуску двигателя (как это работает, мы рассматривали выше).

В более продвинутых штатных сигнализациях предусмотрен стандартный брелок. В нем может быть несколько функциональных кнопок для управления разными функциями. Подробные сведения должны быть рассмотрены в инструкции по эксплуатации.

Важно учесть, что во многих случаях штатная сигнализация сразу не работает — ее необходимо активировать. Этот процесс индивидуален, но для понимания приведем общий алгоритм действий:

  1. Закройте багажник, капот и двери, запустите двигатель машины тестовым ключом.
  2. Дождитесь мигания лампочки, свидетельствующей, что тестовая система работает.
  3. Во время мигания датчика вставьте новый ключ для программирования и снова заведите мотор. Дождитесь трех звуковых сигналов, а после еще одного.
  4. Отключите зажигание.
  5. Запрограммируйте другие ключи, если это необходимо.
  6. После завершения работы достаньте ключ и снова вставьте тестовый вариант, и запустите им мотор. Если все сделано правильно сигнализация подает звук, а по истечении шести секунд еще два сигнала.
  7. Заглушите мотор и дождитесь сигнала и мигания датчика с большей частотой.
  8. Снова включите зажигание тестовым ключом и оставьте его до момента, пока лампа светится.
  9. Как только она перестает мигать, заглушите двигатель.

Теперь можно еще раз проверить, работает ли запрограммированный ключ. При желании систему можно отключить с помощью кнопки Валет или путем отключения жгута проводов на предохранителе.

Что лучше: штатная или установленная сигнализация

Многие автовладельцы не могут определиться — что лучше: штатная сигнализация или сигнализация, установленная лично. Здесь нужно смотреть на функционал, который предусмотрен производителем, и стоимость вашего автомобиля. Если машина относится к эконом-классу и в основном находится на охраняемой парковке, штатной охранной системы будет достаточно. В ситуации, когда машина часто попадает под руку угонщикам, а встроенная система работает на простом принципе, лучше поставить более мощную охранную систему на специализированном СТО.

Зная, как функционирует штатная сигнализация, и в чем ее особенности, вам будет проще принять решение — оставить заводской вариант или поставить более совершенную охрану. В комментариях расскажите, какое решение приняли вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *