Как выглядит датчик удара сигнализации и как его настроить

Как выглядит датчик удара сигнализации? Внешне он представляет собой пластиковый корпус размером со спичечный коробок. Внутри спрятана схема, реагирующая на механические воздействия, а наружу выведена индикация в виде индикаторов зеленых и красных лампочек. В более современных моделях механизм спрятан в общий блок. В задачу устройства входит выявление попыток воровства, разбития стекла, взлома дверей и передачи информации в центральный блок.

Что такое датчик удара

Устройство выглядит как небольшой блок со схемой внутри, улавливающий механические колебания и преобразующий их в электрический сигнал. Современные девайсы в зависимости от типа имеют следующие конструктивные элементы:

  • пьезопластины;
  • электрические контакты, работающие при механических воздействиях на шасси, кузов и колесные диски;
  • счетчики силы и числа тревожных импульсов;
  • металлические шары, которые перекатываются при ударах или начале движения машины.

Наиболее популярная схема подразумевает применение пьезоэлектрической пластины, вырабатывающей электрический сигнал. При определенном механическом воздействии происходит срабатывание механизма. При чувствительной настройке датчик может работать ложно, к примеру, из-за удара по колесу, грозе, молнии, во время фейерверка и т. д.

Зная, как выглядит устройство, проще разобраться в принципе его работы. Общий алгоритм следующий:

  1. Механическое воздействие на автомобиль, внешняя вибрация.
  2. Выработка электрической энергии пьезоэлементом. Чем больше воздействие, тем больше этот параметр.
  3. Прием сигнала датчиком удара с последующей передачей на сигнализацию.
  4. Звуковое и световое оповещение.
  5. Передача информации на дисплей брелка. Если значки на пульте не горят, значит что-то работает неправильно.

Именно так выглядит работа контролирующего органа. Но нужно учесть, что принцип работы может меняться в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Как выглядит датчик удара

Единого ответа, как выглядит датчик удара сигнализации, не существует. В каждой модели охранной системы внешний вид таких изделий может различаться. Более старые устройства представляют собой отдельные блоки, которые крепятся на корпусе автомобиля и улавливают малейшие механические воздействия. Такой узел выглядит как небольшой пластиковый блок со схемой внутри. Снаружи могут быть выведены индикаторы (до четырех) и регулятор чувствительности.

Датчики удара новых типов монтируются в корпусе сигнализации на заводе-изготовителе. Такое устройство выглядит как обычная микросхема, встроенная в общий узел. Такое исполнение повысило общую надежность узла, но усложнило тонкости регулировки. Изменить чувствительность в таких устройствах с помощью отвертки уже не выйдет.

Как настроить датчик удара

Ложные срабатывания являются обычным явлением для современных охранных систем. Возможны случаи, когда устройство реагирует при проезжающей мимо машине, лае собаки, фейерверке и т. д. Бывают и другие ситуации, когда элемент вообще не срабатывает при механических воздействиях. И в первом и во втором случае необходимо знать, как настроить датчик удара сигнализации.

Перед выполнением работы необходимо определить, что именно вызывает проблемы в работе охранной системы. Причины могут быть разными:

  • плохая фиксация компонентов;
  • ошибки в регулировке параметров сигнализации.

Убедитесь в правильности установки устройства в ЭБУ сигнализации. Возможно, неисправность можно устранить путем возвращения блока на место.

Зная, как выглядит датчик, проще разобраться с вопросом, как настроить сигнализацию на удар. Сделайте следующие шаги:

  1. Снимите «минус» с АКБ. Учтите, что некоторых аккумуляторных батареях это делать запрещено. В таком случае достаньте предохранитель освещения во избежание быстрого разряда блока питания.
  2. Найдите, где установлен чувствительный элемент. Для этого желательно представлять, как он выглядит. Чаще всего устройство монтируется под передней панелью. В инструкции по эксплуатации обратите внимание на термин Valet.
  3. Переведите сигнализацию в режим программирования.
  4. Определись с методом настройки. Если датчик удара выглядит как отдельный блок, регулировка с большой вероятностью осуществляется с помощью винта. В новых устройствах для решения задачи применяется специальная кнопка.
  5. Обратите внимание на степень чувствительности изделия. Чаще всего она находится в диапазоне от 0 до 10. При выборе 0 датчик удара вообще не реагирует на механические воздействия, а 10 — работает на максимальном уровне чувствительности. Чаще всего рекомендуется выставлять уровень 4-5.

Выбор параметра чувствительности зависит от типа датчика удара, особенностей его монтажа и того, как он выглядит. При выборе оптимального параметра необходимо проверять стабильность работы датчика, а после выбора определенного уровня снова бить кузов. На этом этапе важно определить, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Для получения максимальной точности необходимо поставить авто в режим охраны и выждать около трех минут, а после проверить чувствительность сигнализации. После каждой установки выждите несколько минут для проверки.

В некоторых охранных системах настройка датчика выглядит еще проще — в полуавтоматическом режиме. Для реализации такого метода необходимо перевести сигнализацию в режим обучения, а после бить по кузову с разным усилием. Учтите, что охранная система по-разному видит механические нагрузки на разные части авто.

Теперь вы знаете, как выглядит датчик удара сигнализации, в чем особенности его настройки. В комментариях поделитесь опытом выполнения такой работы и расскажите о трудностях, которые при этом возникали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *