Как проверить сигнализацию на машине без поездки на СТО

Как проверить сигнализацию на машине? Подайте на нее питание до монтажа или проверьте работоспособность после установки и наладки на автомобиле. Нажмите на кнопку с закрытым замком и обратите внимание на работу габаритов, попробуйте открыть багажник или двери ключом, сделайте попытку запустить двигатель, ударьте по колесу / капоту или выполните иные работы, чтобы сработала сигналка. Ниже рассмотрим, как проконтролировать работу охранной системы на авто до и после монтажа. Отдельно рассмотрим, как выполнить ремонт своими руками.

Как проверить сигнализацию на работоспособность

Каждый автовладелец должен знать, как проверить блок сигнализации до установки и уже после его монтажа. В каждом из вариантов имеются свои особенности, на которых остановимся подробнее.

Без установки

Иногда после покупки охранной системы нужно проверить ее работу до монтажа на машину. Здесь принцип действия может отличаться в зависимости от охранной системы, но общий алгоритм действий следующий:

  • подключите красный провод к +12 В;
  • соедините черный провод с «массой»;
  • подсоедините приемопередатчик, светодиод и кнопку.

После подключения всех элементов вставьте батарейку в брелок и попробуйте понажимать на разные кнопки. Посмотрите, горят ли иконки на дисплее? Обратите внимание на светодиод, который должен мигать. Отдельно проверьте датчик удара, который должен реагировать на механические воздействия своими лампочками.

Разобраться, как проверить сигнализацию без брелка на работоспособность, труднее, но можно хотя бы посмотреть на реакцию светодиода и убедиться в исправности датчика удара. Обязательно убедитесь, что на основной блок поступает напряжение.

После установки

Намного проще проверить сигнализацию на работоспособность после ее монтажа на автомобиль. В таком случае нужно комплексно подойти к выполнению работы. Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Работа света

Жмите на кнопку с закрытым замком и убедитесь, что машина стала на охрану. В нормальном режиме должны загореться аварийные огни, сопровождаемые одним или двумя сигналами. Если габаритные огни работают, значит, первый этап контроля пройден.

Реакция на открытие дверей

На следующем этапе откройте двери или багажник ключом, или предварительно опустите стекла, чтобы сделать это из салона. Убедитесь, что сигнализация сработала, после чего засеките время. Чаще всего звук работает в течение какого-то время, после чего отключается. На экране брелка должно быть видно, что именно открыто — дверь или багажник. При этом срабатывает зуммер пульта.

Блокировка двигателя

Обязательно проверьте факт блокировки двигателя. Для этого поставьте машину на охрану, а через 40 секунд откройте ключом дверь водителя, садитесь за руль и попробуйте завести мотор. Если двигатель не завелся, значит, все работает правильно. Но в случае пуска не стоит пугаться. Возможно, в системе осталось немного горючего, которое быстро закончится, и мотор будет заблокирован.

Таким же способом можно проверить штатную сигнализацию с иммобилайзером. Обмотайте верхнюю часть ключа фольгой и попробуйте завести машину. В таком случае ридер не получает сигнал от ключа, поэтому запрещает пуск двигателя. Как вариант, можно сделать обычный дубликат и попробовать завести мотор с его помощью.

Тестируйте датчик удара

При наличии датчика удара стоит проверить его работы. Поставьте машину на сигнализацию, а по истечении 40 с ударьте по колесу. При правильной настройке должен появиться многократный звук. Выждите еще 30 с и ударьте еще раз. В таком случае должна сработать тревога. При этом датчик должен реагировать только на механическое воздействие. Если все настроено правильно, попытка раскачать машину ничего не даст.

Сработайте автозапуск

При наличии функции автоматического пуска нужно проверить и ее. Для этого поставьте КПП в нейтральную позицию и сработайте ручник. После этого включите охрану на машине и через 40 с выполните дистанционный пуск. Если авто завелось и нормально работает, значит, все настройки сделаны правильно.

Тестируйте датчик положения

Если предусмотрен датчик положения, включите сигнализацию и по истечении указанного выше времени попробуйте поднять машину домкратом. Охранная система должна среагировать звуковой и световой сигнализацией.

Измерьте потребляемый ток

Используйте тестер, чтобы проверить величину тока при включенной и отключенной охранной системе на машине. Для измерения установите щупы в разрыв между АКБ и снятой клеммы. Сделайте следующие шаги:

  1. Подключите прибор по рассмотренному выше принципу.
  2. Зафиксируйте ток при включенной охранной системе.
  3. Запишите показания после ее отключения.
  4. Найдите разницу.

Полученный параметр должен быть не больше 100 мА. В ином случае нужно обратиться к электрикам для проверки причины утечки.

Проверить, работает ли сигнализация после установки, не составляет труда. В завершение обратите внимание на качество монтажа и изучите участок за педалями. Часто для экономии времени работники СТО устанавливают блок именно там или под торпедой. Это плохо, ведь в таком случае злоумышленник сможет с легкостью отключить охранную систему.

Можно ли починить сигнализацию самому

В случае поломки необходимо знать, как починить сигнализацию своими руками и без обращения в сервисный центр. Если речь идет о простой неисправности, проверить работу системы в машины можно следующим образом:

  1. Замените батарейки в брелке.
  2. Уберите машину с зоны помех. Они часто имеют место на стоянке или в аэропорту.
  3. Проверьте целостность проводов. Для этого необходимо знать, как прозвонить сигнализацию на факт обрыва. Для решения этой задачи потребуется обычный мультиметр.
  4. Перезагрузите электронику путем снятия клеммы АКБ на несколько минут.
  5.  Проверьте предохранители, которые задействованы в работе сигнализации. При выявлении поврежденного элемента замените его.
  6. Измерьте напряжение на АКБ. Если сигнализация на машине сработала сама по себе, стоит проверить потенциал на выходе. Напряжение должно быть выше 12 В. Если оно опускается до 8 В, охранная система определяет этот факт, как попытку угона.

Теперь вы знаете, как проверить охранную систему на машине до установки и после выполнения этой работы. Если возникли проблемы в работе, попробуйте сделать рассмотренные выше шаги, чтобы отремонтировать сигнализацию, а при отсутствии результата обратитесь на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *