Как отключить ESP на Лада Веста и стоит ли это делать?

Как отключить ESP на Лада Веста? Проще всего сделать это, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. Как правило, на нее нанесено изображение машины на извилистой дороге. Если этот вариант не срабатывает можно отключить сервис с помощью мобильного приложение и подключения устройства через диагностический разъем. Радикальный способом можно деактивировать устройство, вытащив соответствующий предохранитель в автомобиле. Какие могут сложности в процессе деактивации и как это сделать правильно, чтобы не навредить, разберем дальше.

Как выключить?

Лада Веста уже в базовой комплектации (на автомобилях, выпущенных до марта 2022 года) имеет солидную насыщенность электронными системами. В состав её входит ESC — электронный контроль устойчивости. Так инженеры АвтоВаза решили назвать систему, которая на иностранных автомобиля носит более привычное для слуха название — динамический контроль стабилизации.

Но как отключить ЕСП на Лада Веста СВ Кросс к примеру? Сделать это можно 3 способами:

  • С помощью кнопки выключения;
  • Через мобильное приложение;
  • Вытащив предохранитель.

Но обо все по порядку.

Кнопка

Чтобы произвести  на Лада Веста отключение ESP (в частности на модификации Кросс), производители предусмотрели такую возможность водителю. Для этого на центральной консоли расположения среди кнопок переключения различных опций находится интересующая нас. Эта кнопка располагается прямо по центру, её можно узнать по значку, на котором изображается вид спереди автомобиля и изображение извилистой дороги. Кнопка отключения ESP Веста имеет точно такое же обозначение, как и на большинстве современных транспортных средствах. Таким образом как выключить ЕСП на Весте автовладельцу, пересевшему только что из-за руля другой марки автомобиля, больших затруднений не вызовет.

Мобильное приложение

Рассмотрим ещё способы, с помощью которых возможно отключить ESP. С помощью мобильного приложения (разберём порядок действий на примере Car Scaner):

  • В диагностический разъём Лада Веста, расположенный в нижней части торпеды слева от рулевого колеса вставляем адаптер (например елм 327)
  • На телефоне активизируем приложение Car Scaner

  • Находим раздел «Кодирование и сервис», заходим в него
  • Входим в подраздел «Панель приборов» и далее в «Наличие системы курсовой устойчивости»
  • Здесь находятся две позиции: «Включено» и «Отключено». Активизируем отключение.

Предохранитель

Отключить систему ESP от блока управления можно и радикальными способами. Для этого необходимо разомкнуть электрическую цепь. Вот каким образом это можно сделать:

  • Открываем капот автомобиля и находим монтажный блок силовых предохранителей, который находится справа от аккумуляторной батареи
  • Снимаем крышку блока, которая крепится на пластмассовых защёлках
  • Для дезактивации вынимаем из гнезда предохранитель оранжевого цвета с маркировкой «40». Система ESP отключена.

А как включить ЕСП на Весте СВ Кросс? Да в принципе инструкции те же самые, только нас будет интересовать позиция «Вкл». Но обо всем подробнее.

Как включить?

Так как включить ЕСП на Лада Веста правильно, если возникла такая необходимость. Рассмотрим, каким образом это можно сделать:

  • Наиболее логичный способ — воспользоваться кнопкой, которой мы пользовались при отключении. Таким образом, первый способ, как на Лада Веста как отключить ESP кнопкой, а затем включить обратно, сложностей не вызывает. Со своей стороны только напомним, что у кнопки нет индикатора подсветки, и информацию о том включена или выключена в данный момент опция можно судить по индикации на щитке приборов.
  • В блоке управления ESP Лада Веста прописан алгоритм самостоятельной активации. Если ЕСП отключена кнопкой, то резком наборе или по достижению порога скорости движения автомобиля примерно от 50-60 км/ч происходит включение системы вне зависимости от желания водителя. Таким образом реализуется активная безопасность находящихся внутри людей и самого транспортного средства.
  • Система курсовой устойчивости ESP активируется автоматически при включении зажигания. Таким образом можно не беспокоиться в случае, если забыли отключить активацию после поездки.
  • Если отключение ЕСП производилось путём извлекания предохранителей, то для восстановления функционирования необходимо установить их в штатные гнёзда. Другого варианта вернуть работоспособность нет, так как в данном случае получается в электрической цепочке элементов искусственный разрыв. Предохранители следует устанавливать той же ёмкости, какой были извлечены.
  • В случае отключения курсового контроля с помощью сканера или адаптера, то необходимо пройти вновь программное отключение ЕСП Веста в приложении. Повторяем все шаги, как и для отключения. В последнем пункте положение » Отключено» заменяем на «Включено». Система динамической устойчивости вновь активна.

Проблемы: причины и пути решения

Но допустим, Вы все сделали по инструкции, а ничего не происходит. Почему не отключается ЕСП на Лада Веста?

Если исходить из того, что автомобиль находится в технически исправном состоянии, то причина почему не отключается ESP с кнопки Лада Веста может быть только одна. Особенность выключения заключается в том, что для активации необходимо удерживать кнопку отключения до появления индикации на щитке приборов. В противном случае ESP будет оставаться в рабочем состоянии.

Если долговременное нажатие на кнопку не даёт желаемого результата, то скорее всего система неисправна и необходимо провести диагностику для выявления причин отказа.

Для чего отключать ЕСП и стоит ли?

Среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения, несёт ли в себе полезную функцию система курсовой устойчивости автомобиля. Против выступают в основном водители с большим стажем вождения, которые основываясь на своём опыте, привыкли выходить из сложных ситуаций. Со своей отметим, что она безусловно полезна, помогает не уйти в занос транспортному средству в поворотах, когда у того большая скорость.

Однако в некоторых дорожных условиях ESP действительно может внести дискомфорт в вождение и её стоит отключить на некоторое время:

  • Если постоянно требуется уходить со светофора на резком ускорении. Это особенно характерно для вождения с пробками и многополосным движением. В самый неподходящий момент система может начать затормаживать колёса, что в этой ситуации как раз и не требуется.
  • Автомобиль участвует в спортивных соревнованиях. В этом случае участники должны прекрасно для себя осознавать реакцию машины на любые свои действия. Поэтому, если кроме водителя на процесс маневрирования будет влиять ещё кто-то, то это может привести к аварийной ситуации.

  • Вождение в условиях риска аквапланирования. Характерно при движении в ливень, когда под колесами образуется «водный клин» и машина как бы начинает «плыть», не имея под собой жёсткой дорожной основы. В таком случае способность ESP влиять на уменьшение подачи топлива недопустимо, так как шины должны выгонять из под себя водяную прослойку.
  • Преодоление дороги с песчаным или заснеженным покрытием. На такой трассе всегда имеется вероятность буксования по причине отсутствия постоянного надёжного сцепления  шин с дорогой. В этом случае можно застрять без всяких предпосылок, если система вдруг увидит вероятность уйти в занос и начнёт процесс притормаживания, чего никак нельзя делать на дорогах с таким типом покрытия.

  • При движении в подъём важно, чтобы тяга двигателя была подчинена только воле водителя, в противном случае «торможение двигателя» ESP может привести к тому, что транспортное средство может заглохнуть при преодолении горки.

Сегодня мы поговорили как отключить и включить самостоятельно на автомобиле систему курсовой устойчивости на автомобиле Лада Веста, рассмотрели при каких условиях можно обойтись без её участия. А Вы за отключение или используете возможности авто на полную?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *