Как работает ЕСП на Весте и какие ошибки могут быть?

Как работает ЕСП на Весте? Электронный блок управления считывает информацию, поступающую ему с различных датчиков. В какой-то момент он понимает, что машина смещается некорректно относительно дороги. Тогда блок начинает воздействовать на различные системы авто. Чаще всего это выражается в следующих проявлениях: уменьшение подачи топлива через форсунки или притормаживании колес. Подробнее, как работает сервис курсовой устойчивости и есть ли он вообще на Лада, разберем дальше.

Есть ли ЕСП на Весте?

Общепринятое название система курсовой устойчивости ESP российские инженеры применительно к отечественным моделях и обозначили как система курсового контроля ESC. Применительно к модели Лада Веста производители решили оснастить наиболее полно уже базовые комплектации различными электронными сервисами помощи водителю по управлению автомобилем. Таким образом система динамического контроля установлена на каждой модификации линейки Лада Веста. Этот шаг позволил российскому автомобилю по уровню установленных устройств находится наравне с иностранными производителями.

Как работает на Лада?

Как работает система ESP на Весте? Система курсового контроля на Ладе Весте устанавливается для повышения активной безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также для ощущения полного контроля над автомобилем в любых дорожных условиях. Принцип работы ЕСП на Весте заключается в следующем: если электронный блок управления начинает понимать, что траектория движения автомобиля не соответствует правильной в данной дорожной ситуации, он начинает воздействовать, исходя из алгоритма заложенной в него программой. Это выражается в следующих проявлениях:

  1. Уменьшается дозировка подачи топлива через форсунки. Таким образом ограничивается скорость движения транспортного средства, что существенно снижает риск возникновения заноса, особенно на крутых поворотах.
  2. Притормаживает одно из колёс. Это необходимо для того, чтобы уменьшить тяговый момент, тем самым уменьшить радиус поворота этого колеса. В это момент у других колёс появляется эффект «большего угла поворота», чем у заторможенного и транспортное средство объезжает препятствие по большей дуге, чем если бы происходило только по воле водителя.

Таков краткий принцип как работает ЕСП на Лада Веста. Работа ЕСП на Лада Веста осуществляется благодаря следующим её составляющим:

  • Блок управления-отвечает за то, как как действует ESP на Лада Веста седан в частности в различных климатических и дорожных условиях. Принимает решения исходя из заложенных в него алгоритмах разработчиками. Получает сигналы от информирующих устройств, анализирует и даёт команды к исполнительным механизмам.
  • Датчики, сигналы или импульсы от которых поступают в электронный блок. Они являются «информаторами», то есть по сути выполняют функцию зрения для сервиса курсового контроля. Эти датчики определяют и измеряют скорость вращения колёс автомобиля, отклонение положения кузова относительно вертикальной оси, угол поворота рулевого колеса, количество подаваемого топлива в двигатель и т.д. Благодаря им блок ЕСП работает в рабочем режиме и в любой момент времени может оценить дорожную обстановку и как себя ведёт автомобиль на трассе.
  • Увидеть наглядно, как работает ESP на Лада Веста можно благодаря исполнительным механизмам. Своими действиями они производят притормаживание колёс, уменьшают тягу двигателя. Работают они по командам, которые получают от блока управления. Входят в состав тормозной системы (антиблокировочной), а также управления двигателем.

Частые проблемы: причины и пути решения

Рассмотрим что делать, если моргает ЕСП на Весте-сообщение водителю, что система курсовой устойчивости на автомобиле неисправна. Вот наиболее частые и характерные случаи:

  • Низкий заряд АКБ. В этом случае на приборной панели Lada Vesta горит АБС, ЕСП, масленка, чек. Машина при этом не заводится, либо запуск происходит после нескольких попыток. В этом случае на блок управления приходит слишком малое напряжение, чтобы он мог корректно выполнять свою функцию. В такой ситуации система входит в аварийный режим, отключая все электронные системы, чтобы не навредить своим вмешательством в процесс безопасного вождения. Проблема в данном случае решается путём зарядки аккумуляторной батареи (если это возможно), либо её заменой.

  • Плохая «масса» автомобиля проявляться может таким образом, что на Лада Веста горит АБС и ЕСП. Сказывается также на блоке управления, которому не хватает питания. Устранить эту неисправность можно следующим образом:
  1. Найти точки выводы «массы» на кузове. Основные располагаются как правило в моторном отсеке. Узнаются по выводам проводов, которые крепятся к кузову гайками через шпильки.
  2. Отворачиваем гайку, мелкой наждачной бумагой очищаем плоскости сопрягаемых деталей от грязи и ржавчины. Если есть возможность, то можно обработать соединение токопроводящей смазкой.
  3. Ставим гайку на место и затягиваем её до усилия, чтобы исключить возможность её самоотворачивания.
  • Неисправности в деталях ходовой или трансмиссии. Повышенный люфт в подшипнике ступицы, разбитое посадочное гнездо самой ступицы, сломанный зубчатый сектор на приводе, критический износ тормозных колодок или дисков. В таких случаях на информационном щитке, как правило, горит ошибка АБС и ЕСП на Веста, так как механические детали связаны с датчиком ABS, который является «информатором» для обоих систем. Неисправность решается путём заменой неисправных запчастей на новые как правило в сервисе.
  • Попадание влаги в электрические составляющие системы. Вероятность проникновения может быть как мойке автомобиля или двигателя, так и при ненастной погоде. Проявляется тем, что на Лада Веста загорелись АБС и ЕСП, может проявляться плохим запуском. Решением может быть:

  1. Рассоединить блок АБС на половинки, продуть сжатым воздухом, просушить и собрать в обратном порядке.
  2. Открыть монтажный блок силовых предохранителей под капотом, продуть его. Вытащить предохранители, поставить на место (предохранитель на ЕСП оранжевого цвета ёмкостью 40 ампер). При необходимости пошевелить предохранитель в гнезде, проверив таким образом надёжность посадки.
  3. Влага может попасть в электронную педаль газа-аккуратно следует её демонтировать, разобрать, очистить её от влаги сухой тканью или продуть.

  • В случае, если горит чек и ЕСП Веста, то необходимо провести предварительно компьютерную диагностику электронных систем. По результатам кодов ошибок можно будет судить о месте и характере неисправности. В случае, когда на приборной панели присутствует ошибка по двигателю, часто это связано с дроссельной заслонкой. Частая причина заключается в некачественном разъёме, который либо ремонтируется, либо меняется.
  • Причина, по которой загорелся значок ЕСП и АБС на Весте, очень часто связана с неисправностью колесного датчика или его проводки. Чтобы найти неисправность в проводах датчиков ABS, выполняем следующие действия:
  1. Последовательно необходимо поднять на домкрате с одной стороны кузов автомобиля, снять колесо.
  2. Осмотреть жгут, который относится к датчику на предмет явных потёртостей или повреждений. Если возможен ремонт, то выполнить его путём спайки, скрутки. Будет хорошим вариантом, если получится сделать дополнительную изоляцию проводов.
  3. Если внешних повреждений на проводах нет, то необходимо будет проверить целостность проводки мультиметром. В случае, если опыта работы с этим прибором нет, лучше всего попросить помочь знакомого электрика.

Для того, чтобы понять работает или нет датчик ABS, лучше всего прочитать ошибки сканером или тестером. Если ошибка определяется по определённому датчику, то рекомендовано поменять этот датчик местами с другим на этой оси и провести повторную диагностику. Если код неисправности перешёл на другое колесо, то можно смело производить замену.

Как узнать, есть ли ЕСП на Лада Веста?

Довольно таки часто автовладельцы задаются вопросом наличия системы курсового контроля на собственной Ладе Веста. Узнать это можно по следующим признакам:

  • Если при входе в крутой поворот или резком объезде препятствия водитель чувствует, что процессу вождения помогает «невидимый помощник», то это и есть работа система поддержания курсовой устойчивости автомобиля.
  • Некоторые автовладельцы категорически исключают возможность каких либо вмешательств в их процесс управления транспортным средством. Для этой категории водителей, а также в случаях, когда требуется отключить систему, в салоне автомобиля предусмотрена кнопка ЕСП на весте-как работает на автомобиле, сейчас расскажем:
  1. Эта кнопка отвечает за отключение системы. Находится она на центральной панели, обозначается знаком машины и скользкой дороги.
  2. При нажатии кнопки на щитке приборов загорается индикация жёлтого цвета аналогичная значку на самой кнопке.
  3. В диапазоне до 50-60 км/ч система будет отключена. При наборе скорости выше этих пределов производителем предусмотрено принудительное включение ЕСП, лампочка на щитке приборов при этом гаснет. Таким образом завод заботится о сохранении безопасности водителя и пассажиров.

Сегодня мы рассказали, как работает ЕСП на модели Лада Веста, какие частые неисправности встречаются и пути решения. Надеемся, что материал оказался вам полезным. А о своем личном опыте всегда можно поделиться в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *