Электромобиль в морозы показывает худшие характеристики с позиции запаса хода. В зависимости от модели/марки транспортного средства и температуры этот параметр может уменьшиться до 20-30%. И если для Теслы с пробегом на одном заряде это не очень критично, то для бюджетных электрокаров запас хода снижается до 100 км и ниже. Понятно, что в таких условиях важно правильно подходит к вопросам эксплуатации и следовать советам, которые изложены в статье.
Как ведет себя электромобиль в морозы
Лучший способ узнать о поведении электромобилей зимой в России — отзывы реальных владельцев, которые столкнулись с серьезными морозами и могут поделиться опытом. Большинство собственников утверждает, что основные проблемы такие же, как и у бензиновых авто. В частности, замерзают некоторые электроприборы, возникают трудности с открытием дверей и т. д.
Но главная проблема касается аккумулятора. Эксплуатация электромобиля зимой в России ведет к снижению запаса хода. При этом падение емкости для разных марок / моделей «зеленого» транспорта индивидуально. К примеру, автомобили Тесла при нахождении около 15 часов на морозе теряют около 10-15% запаса хода. Для сравнения у Ниссан Лиф этот показатель немного выше и может достигать 20-25%. Вот почему в зимнее время нужно держаться как можно ближе к розетке и иметь возможность зарядить АКБ хоть в паркинге, хоть на заправке..
Как эксплуатировать электромобиль зимой
Оптимальный вариант — оставить электрокар в теплом гараже и дождаться тепла. Если такой возможности нет, и на машине нужно ездить, необходимо знать особенности эксплуатации электромобиля в зимних условиях. Ниже приведем главные рекомендации, о которых должен знать каждый автовладелец.
Определитесь с местом хранения
В морозы электрокар должен стоять в отапливаемом гараже, где поддерживается плюсовая температура. В таком случае аккумуляторная батарея не будет так быстро разряжаться. Кроме того, сама зарядка источника питания будет занимать меньше времени, а это позволит сэкономить на электричестве.
Правильно заряжайте АКБ
Эксплуатация электромобилей в мороз требует правильного подхода к зарядке источника питания.
Важно учесть, что зимой аккумулятор быстрей разряжается, и заряжается дольше. При этом накопленной емкости (даже при полном заряде) хватит на меньше времени.
Судя по отзывам, электромобили в морозы нельзя долго бросать на улице, а потом пытаться зарядить замерзший аккумулятор. Если его температура опустилась ниже нуля, попытка зарядки может привести к следующим последствиям:
- Снижение способности принимать заряд из-за возросшего сопротивления.
- Возможный отказ накопления емкости.
- Повышение риска КЗ в батарее, что может вывести ее из строя.
- Увеличение риска износа и т. д.
Даже если проблема не проявится сразу, в дальнейшем трудности могут быть связаны с перезарядкой в дальнейшем, повреждением ячейки, снижением безопасности применения, уменьшением запаса хода и т. д.
Оптимальная температура для зарядки — от +10 и выше. Для ее достижения разработчики предусматривают специальные нагреватели для поддержи температурного режима на нужном уровне.
Включайте обогрев заранее
Используйте дистанционное управление, чтобы за 10-15 минут до поездки включить обогрев. Этого времени достаточно для прогрева подкапотного пространства и приведения всех элементов в рабочее состояние. Команду можно дать из офиса или дома, а после сесть в автомобиль и сразу отправиться в путь.
Используйте рекуперацию энергии
Суть опции состоит в том, чтобы замедлять ход автомобиля без применения тормозной системы. Иными словами, для снижения скорости используется рекуперативное торможение, позволяющее уменьшить до 15% емкости аккумуляторной батареи. Такая опция в мороз может быть полезной, когда из-за охлаждения АКБ уменьшается запас хода.
Правильно используйте климат-контроль
Всё-таки климат-контроль и кондиционер сильно отличаются друг от друга и внешне, и принципами работы. Поэтому помните, что включение отопления в холодную погоду повышает расход источника питания. Но и мерзнуть в машине в мороз не стоит. Для повышения эффективности желательно направить энергию на обогрев каких-то конкретных участков, к примеру, рулевого колеса и сидений. В таком случае можно сэкономить энергию.
Используйте энергосберегающие опции
При эксплуатации электромобиля в мороз используйте энергосберегающие функции. Они позволят уменьшить расход АКБ и тем самым увеличить запас хода даже в холодную погоду. При этом езда зимой на большой скорости и с активными ускорениями все равно не рекомендуется.
Ставьте машину на солнце
Зная, как ведет себя электромобиль в мороз, старайтесь использовать все возможные способы нагрева. К примеру, если вы заезжаете на стоянку, старайтесь поставить транспорт на солнце, чтобы обеспечить ему дополнительный нагрев. Теплые лучи способны сделать свое дело даже в холодную погоду.
Проводите технический осмотр перед холодами
Перед эксплуатацией машины в мороз необходимо провести предварительное техническое обслуживание. Особое внимание уделите аккумуляторной батарее, тормозной системе и состоянию протектора. Также проверьте давление в шинах, чтобы оно соответствовало требованиям завода-изготовителя.
Можно ли использовать электромобиль суровой зимой
С учетом сказанного легко подвести итог, подходят ли электромобили для суровой зимы 2021 года, и можно ли их вообще использовать в сильные морозы. Как отмечают владельцы таких авто, при соблюдении определенных правил (рассмотрены выше) трудностей быть не должно. Но стоит учесть, что даже у Теслы при температуре -36 градусов Цельсия расход заряда увеличивается на 50%. Это значит, что и проехать можно будет вполовину меньше пути. Для автомобилей, у которых даже в хорошую погоду запас хода составляет не более 150-170 км, это реальная проблема. Нужно следить за зарядом и контролировать пробег.
Теперь вы знаете, можно ли зимой ездить на электромобиле, чем опасен мороз для аккумуляторной батареи, и как можно защитить машину от неприятностей. При следовании советам в статье можно ездить на такой машине даже при -40.