Динамический круиз-контроль BMW: что это и для чего

Динамический круиз контроль BMW, что это? Опция ориентирована на поддержание установленной скорости, начиная с 30 км/час, с возможностью автоматического торможения при движении под уклоном. Дополнительно в системе предусмотрены ограничение скорости при поворотах, благодаря контролю положения рулевого колеса. Ниже рассмотрим, что этого за устройство, в чем его особенности, как оно работает, и чем отличается. Отдельно выделим плюсы и минусы.

Что такое динамический круиз-контроль

Динамический круиз контроль — разновидность адаптивной системы от BMW. Представляет собой электронную версию круиза, дополненную опцией торможения в некоторых случаях. Так, в системе предусмотрена функция снижения скорости на поворотах, что позволяет автомобилю безопасно входить в виражи и удерживать параметр бокового ускорения в безопасных границах.

Динамический круиз контроль BMW обеспечивает возврат к первоначальной скорости после выхода из поворота. При этом скоростной параметр можно регулировать с шагом 1 или 10 км/час с помощью специального колесика или кнопок. Первый вариант применяется для точной, а второй для более грубой корректировки.

Основные отличия

Рассматривая, что такое динамический круиз контроль на БМВ, необходимо выделить ряд его особенностей. К основным стоит отнести:

  1. Защита от повышенного напряжения. В случае превышения параметра напряжения в бортовой сети больше 17,5 В осуществляется выключение АСС-датчика. При этом информация о поломке фиксируется в блок управления. В ситуации, когда напряжение падает ниже 17,0 В, происходит включение АСС-сенсора, и он начинает работать в обычном режиме.
  2. Диагностика и компенсация отклонений. В случае внешнего влияния АСС-датчик смещается по отношению к уровню, заданному динамическим круиз контролем BMW. При отклонении по горизонтали возможно ухудшение работоспособности.
  3. Влияние на динамические показали в комплексе с навигационной системой. В автомобилях BMW круиз контроль часто работает в комплексе с навигацией. Это позволяет действовать на динамические параметры. При этом навигационная система позволяет получать сведения о качестве дорожного покрытия, наличии виражей и т. д. К примеру, на магистралях и скоростных трассах, имеющих высокое качество покрытия, круиз контроль BMW обеспечивает высокие динамические показатели.
  4. Круиз БМВ сам принимает решение о необходимости применения системы. При этом учитывается состояние дороги, уровень видимости и интенсивность движения. Но это не значит, что водитель может полностью положиться на работу устройства. Он должен контролировать движение и своевременно тормозить при появлении такой необходимости. В ином случае высок риск нарушения правил ПДД или создания аварийной ситуации.

В динамическом круиз контроле BMW предусмотрена опция сохранения записанных ранее скоростных параметров и оптимальной дистанции. Это позволяет в любой момент вернуть сохраненные данные и использовать их при начале движении без необходимости нового программирования.

Как пользоваться

Зная особенности динамического круиз контроля, и что это, несложно разобраться с особенностями пользования системой на BMW. Здесь можно придерживаться того же принципа, что и на других транспортных средствах. Для активации необходимо сделать следующие шаги:

  • Наберите необходимую скорость — более 30 км/ч и до 250 км/ч.
  • Жмите кнопку включения функции.
  • Кликните на SET в момент, когда необходимо зафиксировать необходимый скоростной режим.

  • С помощью специального колесика скорректируйте параметр скорости с шагом 1 км/ч путем кратковременного нажатия. Для изменения на 10 км/ч нажмите на элемент управления до появления незначительного сопротивления.

  • Двигайтесь под управлением динамического круиз контроля на BMW, но самостоятельно продолжайте контролировать обстановку.

Отключение системы происходит также, как и в других автомобилях. Для этого достаточно нажать кратковременно на тормоз или кнопку включения / выключения на руле (чаще всего находится внизу). После этого для возврата к прежнему режиму достаточно активировать опцию, чтобы устройстве вернулось к сохранениям.

Использование динамического круиз контроля в BMW рекомендуется только на качественных трассах с равномерно движущимся транспортом. Не рекомендуется пользование устройством на дорогах с сильными виражами, скользкой поверхностью, рыхлым снегом. Также не допускается включение в туман, снег или дождливую погоду.

Плюсы и минусы

У динамического круиз контроля, установленного на BMW, почти те же положительные и отрицательные качества. К преимуществам стоит отнести:

  1. Высокий уровень комфорта при управлении машиной, возможность расслабить правую ногу.
  2. Контроль скорости и возможность сэкономить деньги на штрафах.
  3. Уменьшение потребление горючего в среднем на 6-7%.
  4. Самостоятельное торможение на поворотах или других опасных ситуациях, что повышает безопасность движения.

Есть и недостатки:

  • Повышение стоимости автомобиля BMW, оборудованного такой системой.
  • Увеличение расхода топлива при движении по холмистой местности.
  • Риск потери концентрации внимания, что может привести к негативным воздействиям.
  • Опасность применения на мокрых и скользких дорогах, а также в условии плохой видимости.
  • Запрет на включение на сложных трассах с большим количеством оборотов и при высоком транспортном потоке.

Как видно, динамический круиз контроль от BMW очень похож на стандартную систему, но имеет ряд особенностей, связанных со способностью самостоятельного торможения. В комментариях расскажите о своем опыте применения такой системы на автомобилях БМВ, поделитесь наблюдениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *